К сожалению, мобильный телефон не работает сам по себе — как и обычному телефону, ему нужна поддержка в виде телефонной станции. Но если для проводного телефона все просто — каждый район обслуживает одна телефонная станция, да и оплата пока еще для всех одинакова, то в любом более-менее крупном городе имеется несколько систем сотовой связи, наперебой зазывающих потенциальных клиентов.
Итак, все начинается с выбора оператора сотовой связи — той самой компании, которой вы будете платить деньги, и которая возьмет на себя заботы о ваших разговорах. Если в месте вашей дислокации работает только один оператор, то считайте, что от мук этого выбора вы избавились. В противном случае, опросите своих знакомых, поинтересуйтесь их мнением о качестве связи различных операторов. Имейте в виду, что мнение о «своем» операторе всегда более-менее объективно, а «чужих» ругают чаще всего голословно. Сделав предварительный выбор, пригласите знакомого с телефоном, подключенным к этому оператору, к себе домой, попейте пива, а заодно оцените качество связи. То же самое нужно сделать в местах наиболее вероятного обитания — на работе, в учебном заведении, в любимой кафешке. Таким образом, следует убедиться, что оператор не ошибся с зоной обслуживания и именно вас она устраивает.
Не забудьте узнать, к каким операторам подключено большинство ваших потенциальных собеседников. Например, в рамках семьи или рабочего коллектива целесообразнее иметь телефоны от одного оператора. Звонки на «свои» телефоны обычно дешевле.
Следующий этап — выбор типа номера. Прямой городской или федеральный — через «восьмерку» и код? Прямой номер, как правило, несколько дороже, но более удобен. На федеральный номер часто невозможно позвонить из уличного телефона-автомата или с телефонов предприятий и организаций, где выход через «восьмерку» обычно блокируется. Зато на федеральный номер удобнее звонить из других городов, не нужно запоминать код города. В целом, прямой городской номер лучше выбирать, если телефон является рабочим инструментом, от которого зависит успешность делового общения. Для переговоров с друзьями подойдет и федеральный.
А вот сейчас начинается самое интересное. Каждый оператор сотовой связи в погоне за клиентом предлагает десятки различных тарифных планов, условия которых значительно различаются. Тарифы могут быть с поминутной или посекундной тарификацией, с абонентской платой или без нее, с одинаковой оплатой звонков на сотовые и городские или с различной, с одинаковой ценой минуты в любое время суток или со скидками в вечернее и ночное время, дополнительные услуги вроде АОНа, голосовой почты, переадресации могут быть включены в основной пакет или оплачиваться отдельно. Так как же все-таки выбрать выгодный тариф?
На первом этапе из всего многообразия тарифов следует исключить те, которые вам ну никак не подходят. Вам не нравится абонплата в $ 100 за безлимитку? Долой этот тариф. Вам позарез нужен роуминг, а здесь его нет? И этот удаляем из списка. И так далее. Но под конец все равно окажется, что в списке осталось пять-шесть тарифов, которые кажутся подходящими.
Вот теперь настала очередь второго этапа, который начинается со сбора статистической информации. Помните выражение «Статистика знает все»? Вот у этой знающей субстанции мы и будем спрашивать. Для начала эту самую статистику надо заполучить. Для этого нужно обратиться к своему оператору и попросить распечатку звонков на бумаге или в электронном виде, что гораздо лучше. Иногда это стоит денег, но поверьте, они к вам вернутся. Если вы подключаетесь впервые, попросите взять распечатку знакомого с похожим образом жизни. Как его уговорить это сделать? Настойчивость и пиво творят чудеса. А если серьезно, то нам нужна только информация о количестве и времени разговоров, так что все конфиденциальные номера телефонов можно предварительно удалить. Лучше иметь статистику по нескольким месяцам, тогда средние величины будут более объективными.
После этого внимательно ознакомьтесь с условиями оставшихся тарифов, убедитесь, что прочитали все написанное мелким шрифтом и хорошо это поняли. Иногда примечания кардинально меняют смысл основного текста. И уж тем более условия реальных тарифов не соответствуют рекламе, в которой обычно указывается самая низкая цена из всех предусмотренных. Например, может акцентироваться цена звонков на «любимые номера» в ночное время.
Учитывая многообразие тарифов, дать точный алгоритм выбора тарифа практически невозможно, поэтому постараемся рассмотреть конкретные ситуации. Сейчас все входящие звонки являются бесплатными, поэтому все сказанное ниже подразумевает учет только исходящих разговоров.
1. Тариф с абонентской платой или без нее? Цена минуты разговора на тарифе с абонентской платой обычно немного ниже. Для обоснованного выбора разделите абонентскую плату на разницу в цене минуты разговора на разных тарифах, получите критическое время, для которого тарифы равновыгодны. Если общее время разговоров за месяц меньше критического, выбираем тариф без абонплаты.
2. Посекундная или поминутная тарификация? Поминутная обычно немного дешевле. Для этого выбора необходимо посчитать среднее время разговора, то есть поделить общее время на количество звонков. Чем ближе дробная часть к 50−55 секундам, тем выгоднее тариф с поминутной тарификацией. То есть, приемлемы значения 55 секунд, 1 минута 50 секунд, 2 минуты 53 секунды и так далее. Где грань? Умножьте цену секунды на 60, вычтите цену минуты при поминутной тарификации и разделите на цену секунды — получите отклонение, при котором тарифы равновыгодны. Кстати, заморачиваться стоит, только если эта величина составляет хотя бы 10 секунд, иначе берите посекундную тарификацию.
Предвижу возражения по поводу «средней температуры по больнице». На это есть вторая величина, которая называется среднеквадратичным отклонением (СКО). Не вдаваясь в дебри математической статистики, скажу, что посчитать ее можно так. Из времени каждого разговора вычитаем среднее время разговора, эту величину возводим в квадрат. Затем все эти квадраты суммируем, делим на количество звонков и извлекаем квадратный корень. Это и есть СКО. Для обоснованности применения среднего времени разговора, СКО должно быть как можно меньше, не более 10−15% от значения среднего времени, иначе это действительно будет «средняя температура по больнице». Не запутались? Если запутались, прочитайте еще раз, потраченное время с лихвой окупится будущей экономией.
3. Тариф с постоянной ценой минуты или изменяемой в зависимости от времени суток, с одинаковой оплатой звонков на сотовые и городские или с различной? Тут все просто, посмотрите по распечатке, когда и с кем вы больше разговариваете и выбирайте в соответствии.
4. С роумингом или без него? Сейчас практически все тарифы имеют возможность включения роуминга, поэтому этот критерий не является существенным. Единственное замечание — у некоторых операторов для включения роуминга на счету должна быть определенная сумма. Иногда эта сумма довольно велика, поэтому уточните это заранее. И конечно, поинтересуйтесь на сайтах различных операторов зонами покрытия. Вполне возможно, что там, куда вы собираетесь ехать, у кого-то из них для вас окажется «домашняя» сеть. Тогда все звонки туда и оттуда будут тарифицироваться как местные, тут уже выбор очевиден.
Кстати, по поводу роуминга и отпуска. Приехав на место отдыха, поинтересуйтесь, не дешевле ли будет подключиться к местному оператору. Если вы отдыхаете группой и общаетесь между собой, это может сэкономить ощутимую сумму. К тому же «отпускной» сотовый номер дает еще два преимущества. Первое — вам не смогут дозвониться надоедливые коллеги, чтобы срочно решить какой-нибудь вопрос по работе. Второе — не нужно будет объяснять дома жене «что делает в телефонной книге какая-то Маша?», если вы забудете замести следы. Естественно, что сохранять все номера курортных романов нужно именно в памяти SIM-карты, тогда они останутся там, где вы с этой картой попрощаетесь. И уж тогда Маша точно не позвонит в самый неудачный момент.
И последнее. Сделав выбор, не оставайтесь на одном тарифе всю жизнь. Вводя новые выгодные тарифные планы для привлечения новых клиентов, сотовые операторы часто не изменяют параметры старых тарифов. При этом через некоторое время может оказаться, что вы просто по привычке переплачиваете за разговоры, с вас берут абонентскую плату, да еще и за АОН приходится платить. Поэтому процедуру выбора тарифного плана желательно повторять хотя бы раз в год.
Также полезно следить за рекламными акциями различных операторов и своевременно пользоваться их преимуществами, если вас, конечно, не пугает смена номера. Хотя уже идут разговоры о возможности смены оператора без изменения номера. Как говорится, следите за рекламой.
Долгого вам общения!
Лично я участвовал в одной корпорации - так довел до того что забыл про оплату телефона, так как мои затраты окупались - другими людьми - которые разговаривали по телефону. Оператор связи делился со мной, частью прибыли, так как я лично подключил этих людей, и отпала у меня необходимость следить за акциями и менять свой драгоценный номер!
0 Ответить
Много и интересно. Полезная информация
0 Ответить
Если на разговоры тратится около 500 рублей в месяц, то такими подсчетами можно не заморачиваться. А если сумма существенно выше, то проще взять действительно анлим - они есть сейчас уже от 900 рублей в месяц. И вообще не нужны такие подсчеты: достаточно ответить на три вопроса:
1. Сколько минут в среднем в день звонишь (прикинуть можно и на глазок).
2. Короткие звонки или они длятся больше 2-3 минут.
3. Вопросы роуминга, цены за СМС и доп.услуги.
Не представляю, кем надо быть, чтобы заниматься такими скурпулезными подсчетами, а также спаивать всех окружающих пивом. Это, наверное, совсем нерешительные люди.
0 Ответить
Сколько минут в среднем в день звонишь (прикинуть можно и на глазок, короткие звонки или они длятся больше 2-3 минут
Моя мама, разговаривая по проводному телефону, никогда не верит, что проговорила 1.5 часа, хотя счетчик телефона свидетельствует именно об этом
Не представляю, кем надо быть, чтобы заниматься такими скурпулезными подсчетами, а также спаивать всех окружающих пивом.
Хотя бы студентом... У меня, кстати, есть знакомые, довольно взрослые люди, также меняющие номера по несколько раз в год и имеющие одновременно несколько номеров, потому что "дешевле".
Об экономии можно не задумываться если есть возможность...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ваша мама и не будет выбирать себе тариф. скорее всего она попросит вас.
А студенты вообще, как загипнотизированные удавы, ломятся за каждым новым тарифом. На чем, кстати, мобильные операторы нехило зарабатывают.
Статья в принципе очень хорошая. Для человека, который например, сидел в тюрьме пять лет, и плохо представляет реальность. Но большинство людей все-таки довольно легко ориентируется в современном мире.
А людям, меняющим номера несколько раз в год, сложно дозвониться. Я их терпеть не могу. Чем они гордятся - не понимаю. Связь - она для того, чтобы быть на связи.
Но это только мое мнение. Оценку я вам не ставила. Так что предлагаю не успоряться. Кому-то ваша статья обязательно пригодится.
0 Ответить
А людям, меняющим номера несколько раз в год, сложно дозвониться. Я их терпеть не могу. Чем они гордятся - не понимаю. Связь - она для того, чтобы быть на связи.
с этим полностью согласен, с остальным - нет
статья, возможно, будет интересна не только тем, кто вышел с тюрьмы, но и тем, кто просто мало обращает на мобильный мир своё внимание, и раздумывает о том, чтобы подключиться..
Оценка статьи: 4
0 Ответить
не согласен. Так как иногда меняешь номер, чтобы до тебя никто не мог дозвониться - потому что достали. =)
Быть на связи - это значит иметь возможность позвонить, а не то чтобы кто угодно мог тебе позвонить. разница в этом
0 Ответить
Добротно и полезно!
Хотя лично я остаюсь адептом безлимитных тарифов - пусть дорого, но зато в любой момент можно не задумываясь ни о чем говорить до польного изнеможения аккумулятора. Тем не менее людям, страдающим проблемой выбора тарифного плана статья придется как нельзя кастати.
+ 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить