Когда владельцы магазинов и разработчики рекламных компаний «атакуют» своей рекламой желание человека экономить, то они наносят клиенту «удар ниже пояса». Они воздействуют на эмоции и отключают разум.
Любые лозунги типа «звони больше, плати меньше», «все по 50…», «две по цене одной…», «подарок в придачу…» действует как магнит.
Но дешевизна товара — это не единственный критерий, который надо принимать во внимание, когда заботишься о состоянии своего кошелька и семейных финансов.
Критериями покупки должны быть:
1. Покупать то, что действительно нужно.
Что это означает? То, что запланировано семейным бюджетом, решает определенную задачу на текущий момент и делается это в соответствии с принятой очередностью покупок.
Поэтому все, что куплено по принципу «в хозяйстве пригодится» даже по цене со скидками будет расходом. Не считая других нематериальных последствий, таких как захламление квартиры ненужными вещами.
Хотите проверить? Откройте любой шкаф в своем доме и посмотрите, что из купленных ранее вещей вы используете с определенной периодичностью в хозяйстве? Как показывает практика, 30−40% всего купленного — абсолютно ненужные вещи, которые только занимают ваше жизненное пространство.
2. Покупать то, что действительно полезно, а именно: экологично с точки зрения ингредиентов, улучшает качество жизни. Если говорить о составе, то дешевые вещи просто физически не могут иметь качественные компоненты из-за их высокой стоимости, поэтому вместо них часто используются недорогие заменители.
Что касается качества жизни, сюда можно отнести и взаимопонимание в семье. Если очередная ненужная покупка может привести к конфликтным ситуациям в семье, так может, надо пройти мимо и не делать необдуманных решений, если существует договоренность о принятии решений по покупкам?
3. Экономично с точки зрения реальных затрат,
Так же как и с расходами на телефон, когда вместо общей суммы затрат, которую придется заплатить в итоге, вам рекламируют удешевление каждой последующей минуты разговора. Просто сделайте пересчет, и увидите, что никакой экономии нет.
Как сказал кто-то из великих: «Нельзя сэкономить, когда тратишь…»
4. Покупка должна быть действительно выгодной. Один из важнейших показателей выгоды — период использования. Соотношение цены товара и периода его использования. Дешевые вещи типа «все по 50…», как правило, выходят из строя через неделю. Оправдание типа «по такой цене через неделю можно и вторую такую купить» только подтверждает действие известного афоризма «я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи».
Желание экономить — абсолютно обоснованное желание. Но при покупке дешевизна товара и объявленные на него скидки не являются единственным критерием для принятия покупательского решения.
Продавая товар со скидкой, владелец магазина получает прибыль, зарабатывая на обороте. Оборот увеличивается за счет рекламы, которая воздействует на эмоции покупателей.
Но ведь человеку зачем-то дан разум! И может, пора научиться пользоваться именно им при выборе товара и начать заботиться о толщине своего кошелька, а не чьего-то другого?
А нужно ли покупать некоторые вещи вообще? Их можно заиметь и другим путём.
0 Ответить
Интересно
0 Ответить
Уверена, что каждый из нас, хоть раз да покупался на такую приманку, забывая при том, что скупой платит дважды.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
все очень и очень правильно.. спасибо вам - вы натолкнули меня на правильный ход мыслей по поводу запланированной покупки
Оценка статьи: 5
0 Ответить
мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи (© не помню чьё)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кого-то из миллионеров.
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не в том дело что рекламируемый товар хуже, и его даже не навязывают. Человек должен сам решать, хочет он у себя дома видеть то же что и показали по телевизору или у него есть свои личные предпочтения. А по поводу скидок... опять не в обороте дло а в том, что эти вещи именно столько и стоят. И если в магазине все по 50, то именно такова и цена товара, отсюда и качество. Мало таких предпринимателей которыые делают реальные скидки. Скидка в 80 % случаев это не более чем накрутка сверху, а потом возврат к первоначально запланированной стоимости. Или в лучшем случае это "неходовой товар". На него скидка (но небольшая) действительно может быть.
0 Ответить
Очень полезная статья Для жен-транжирок.
0 Ответить
Nef Ertiti, мужчины тоже тратятся на свои игрушки
Оценка статьи: 5
0 Ответить
да уж скидки на самом деле бываю очень обманчивы!
0 Ответить
Ну, веселенькая статья )))
Я совершаю покупки, которые не исчезнут через месяц (день, неделю - нужное подчеркнуть), как то: еда, шампуни, порошки и др., для того, чтобы сохранить деньги ))) Да! Да!
Потому что иначе они очень быстро улетучиваются на ту же еду, проезд по городу, хозтовары ))) И в итоге: еда в унитазе, обертки от порошков и шампуней в мусорке, а в кармане - ничего! А так....
Стоит у меня на полочке новенький набор стилизованных кружек и радует глаз своей материальностью ))) Несмотря на то, что в доме нашем и без того кружек хватает! Просто этот набор ну очень красивый!
0 Ответить
Рекламируемые дешевые веши - обман: они некачественные. И вообще не следует покупать то, что постоянно рекламируется ТВ.Расходы на рекламу задложены в цену товара.
0 Ответить
Да, действительно, лучше купить одну качественную вещь, чем много быстро портящихся. Другое дело – многие переплачивают за разрекламированный товар, и часто оказывается, что вещь не выглядит на свою цену.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лишний раз подумать об этом совсем не вредно. Отрезвляет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, это так- сто процентов! Давно уже перестал покупать дешёвые вещи. Спасибо.
0 Ответить
лучше купить одну качественную и хорошую!
0 Ответить