Деньги — это «игры» взрослых, порой очень жесткие и коварные. Поэтому важно позаботиться о финансовом воспитании своих детей и как можно раньше научить их играть в «денежные» игры, чтобы ребенок, повзрослев, вышел из них победителем, а не безнадежно проигравшим.
Беда в том, что зачастую родители сами не знают правил этой финансовой игры:
1. Мало кто из взрослых умеет правильно обращаться с деньгами.
2. Они или сорят деньгами или же, наоборот, из последних сил борются с постоянной их нехваткой.
3. В самых запущенных случаях взрослые вовсе не придают никакого значения деньгам, живут по принципу «заработал-потратил- заработал-потратил».
А там, где нет внимания — нет и развития (нет перспектив и надежд стать финансово состоятельным человеком).
Поэтому я настоятельно рекомендую:
- самим разобраться в теме денег;
- помочь своим детям сформировать правильные финансовые привычки.
Чтобы не быть голословным, приведу несколько практических примеров, как именно можно привить своему ребенку разумное поведение в обращении с деньгами:
1. Заведите за правило проводить планирование семейного бюджета на предстоящий месяц.
2. Приглашайте ребенка принять участие в этих мини-совещаниях (обсуждая с ним «детские» расходы и учитывая/согласовывая требуемые траты).
3. Обсудите с ребенком, сколько карманных денег вы будете давать ему на личные расходы и на что он может их тратить (школьные обеды, небольшие самостоятельные покупки, развлечения
4. Не требуйте детального отчета по совершенным ребенком тратам, вместо этого показывайте своим примером, на что правильно тратить деньги (а от чего можно или отказаться, или поторговаться).
Все это позволит ребенку окунуться в мир финансов и получить свой собственный опыт обращения с деньгами.
Вывод:
1. Главная обязанность родителей — научить жизни своих детей.
2. Детей можно научить только своим собственным примером. Освойте финансовую грамотность сами — только это поможет вам воспитать у своего ребенка правильное отношение к деньгам.
3. Если ваш ребенок вовремя не получит от вас правильный пример повседневного обращения с деньгами, то тем самым он обрекает себя всю жизнь совершать финансовые ошибки (наступая на те же самые «грабли», что и его родители).
Возникает вопрос: «Когда приходит самое лучшее время, чтобы поговорить со своими детьми о деньгах, в каком возрасте начинать учить правильному обращению с деньгами?»
Мой ответ: «Прямо сейчас»!
Держите несколько советов по процедуре общения с ребенком о деньгах:
1. Совершенно нет никакой необходимости проводить специальную многочасовую лекцию о правилах взаимодействия с деньгами. Вполне достаточно внимательно отнестись к заданному ребенком вопросу и, воспользовавшись этим естественным поводом, подробно разъяснить, «что такое хорошо и что такое плохо» применительно к деньгам.
2. Ваши ответы должны соответствовать возрасту ребенка и степени его восприятия (не стоит употреблять сложные термины и «блистать» своей эрудицией — вы же не на защите докторской диссертации).
3. Сами инициируйте моменты финансового обучения детей — они имеют полное право присутствовать на вашем семейном совете относительно крупных приобретений, выбора места проведения отпуска, составления плана расходов на предстоящий месяц
Резюме:
- Как можно раньше вовлекайте детей в финансовую жизнь семьи.
- Привлекайте ребенка к обсуждению семейных планов и расходов, советуйтесь с ним, объясняйте — почему вы приняли то или иное финансовое решение.
- Как только дети увидят, что вы полностью открыты для обсуждения «денежных» вопросов, они станут смелее подходить к вам за разъяснениями.
Посмотрите небольшое видео по этому поводу:
РКН: сайт нарушает закон РФ
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...