• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Константин Кучер Грандмастер

Под кого заточена Америка? Личные впечатления

…собаки в Америке больше понимают, что такое автомобильная дорога, чем сами автомобилисты. Умные американские собаки никогда не выбегают на шоссе, не мчатся с оптимистичным лаем за машинами. Они знают, чем это кончается.
И. Ильф, Е. Петров. «Одноэтажная Америка»

Давненько, ещё в первой половине 90-х, побывал я в Америке. Тогда достаточно модной была у нас такая организационно-правовая форма юридических лиц, как совместное предприятие. На одном из них я в то время работал. Вот американцы и пригласили нас, чтобы мы в реале посмотрели: как их оборудование работает, какие особенности его эксплуатации и обслуживания.

Нью-Йорк Фото: Depositphotos

Почти месяц мы осваивали эту премудрость. Так что время оглядеться и приметить что-то новое, необычное для себя, было. Интересная страна. Сильно отличающаяся от нас по образу жизни, по её восприятию и, соответственно, по подходам к ней. Как-то я уже рассказывал о том, как американцы борются с курением, как ведут здоровый образ жизни, чем питаются. А тут что-то вспомнилась ещё одна яркая, непривычная для нас черта из американской жизни.

Одна из особенностей этой страны, бросившихся тогда мне в глаза, так это то, что она заточена чисто под автомобилистов. Пешеходы — уже где-то в сторонке стоят.

Мы там, в основном, пешком передвигались (через океан ведь на своем авто — никак!), так в первый раз дорогу переходили — замучились просто.

Во-первых, пару-тройку километров шли до ближайшего светофора. Они там (а были мы в Вермонте и речь об университетском городке этого штата — Берлингтоне) не на каждом шагу. А от одного к другому — топать и топать… Но без светофора дорогу не перейти. Движение интенсивное, скорости приличные. Дорогу перебегать — себе дороже. Да и на штраф нарываться… Ладно бы дома. А тут — другая страна, кто знает: какие у них порядки с этими штрафами. Может, и штрафовать не будут, вышлют из страны с волчьим билетом и — привет, накрылась тогда вся эта работа в совместном предприятии.

Ладно, чапали мы, чапали, через полчаса дошли до светофора. И тут… Во-вторых!

Нажали кнопку, пошли через дорогу. И… Только дошли до разделительной полосы с островком безопасности… Зеленый взял и погас! А на островке — никаких кнопок. Но мы-то только половину дороги перешли: две или три полосы в одну сторону. А надо ещё столько же — в другую. И что делать?!

Хорошо, у нас пара человек отстала. И они не успели первую часть дороги перейти. Мы им и кричим с островка безопасности посреди дороги: «Нажимайте кнопку!» Они нажали, снова зеленый загорелся, мы перешли. Потом уже мы нажимали, они переходили. И снова — пару раз пришлось нажимать. Потому как зеленый для пешехода горит совсем немного. Даже если бегом, хорошо, как до островка безопасности посредине дороги успеешь, а так, чтобы за один раз всю дорогу перейти… Даже не мечтайте об этом!

Поэтому в дальнейшем мы дорогу переходили по очереди. Один начинает переход, а второй остается на тротуаре. Первый дошел до разделительной полосы, второй снова нажал на кнопку светофора. Первый перешел дорогу и начинает нажимать на кнопку светофора на противоположной стороне дороги, чтобы её смог перейти второй.

Наверное, в заточенности Америки под автомобилистов нет ничего удивительного. Страна огромная, расстояния большие. И основной вид транспорта, которым можно из одной части страны попасть в другую, — автомобильный. Скорее всего, поэтому в каждой семье, как минимум, две машины. У каждого взрослого члена семьи — своя. Одна у мужа, другая у супруги. А если в семье есть ещё не отделившийся от неё совершеннолетний ребенок, то и у него может быть своё авто.

И вот эта ориентация на автомобиль порождает свои особенности в быту. У меня тогда сложилось впечатление, что американцы вообще обходятся без зимней обуви. Хотя зимы там, на севере Штатов, у границы с Канадой, довольно морозные, ничем практически не отличающиеся от наших. А американцы всю зиму ходят в летних туфлях.

Зачем им зимняя обувь, если они постоянно и везде на машине? Из кухни дверь открыл и сразу — в теплом гараже. Сел в машину, кнопку нажал — складные ролл-двери поползли вверх. Выехал и двинул: или на работу, или в магазин. Припарковался у работы или магазина: до того или другого — пара шагов.

Да, тоже тогда поразившее меня — огромные парковки у магазинов. Да и сам торговый центр (супермаркет) немаленький, но парковка перед ним по площади в несколько раз больше самого магазина. Тогда казалось — какие они, американцы эти, неэкономные. Такие площади и подо что?! Под обычную парковку. А сейчас и у нас такая логистика — самое обычное дело.

Но если возвращаться к нашим «баранам», то не только без зимней обуви, благодаря своей приверженности к автомобилям, обходятся американцы. И головные уборы им практически не нужны. Хорошо, если на ком-то обычная вязанная шапочка. А у большинства — достаточно капюшона на куртке. Вышел из машины, накинул его на голову и пошел куда надо.

Я как-то именно по головным уборам в центре Нью-Йорка вычислил двоих ярославичей. Смотрю, топают родимые. Ну, мне же приятно встретить за тысячу верст от родной страны почти земляков. Я и подошел: «Привет, мужики!» Они там чуть на асфальт не упали от удивления: «Да как?! Как ты определил, что мы — свои?!» А что тут удивляться — только на них двоих, сколько я по этому Нью-Йорку ни шастал, были надеты меховые шапки-ушанки.

Но не буду же я им их же ушанками в морду лица тыкать!.. «Да так, — говорю, — смотрю: рожи-то у вас приятственные. Сразу видно, потомственные русаки. Чё тут-то, на Манхэттене, делаете? Американских чувих клеите?»

Статья опубликована в выпуске 25.12.2019
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Интересно Зато у нас все заточено с точностью до наоборот. От моего дома до школы ехать в среднем минут 15. На пути 16 светофоров. Примерно столько же пешеходных переходов. Часть из них с лежачими полицейскими. И практически везде ограничение скорости 40 км.

    • Татьяна... Я, когда еду в Питер на апелляцию или кассацию на своей машине, бросаю её практически на въезде: у метро на Дыбенко. И дальше по городу - или на своих двоих, или на метро. Значительно быстрее получается.

  • Спасибо, Костя, за поток нахлынувших воспоминаний!
    К слову: Легко им, конечно, выступать в защиту бедных животных и бороться с теми, кто носит меховую одежду.
    А нашим, ожидающим на морозе на автобусной остановке в посёлке редкого "Пазика", или ещё бегающего автобуса Курганского завода что делать?

    Оценка статьи: 5

    • Согласен, Володя. Правда, последние лет 10 и я в Петрозаводске обхожусь обычной осенней кепи с фетровой подкладкой. Зимы давно уже не те, что были когда-то. Но если намечается командировка в Мурманск или Архангельск, вот туда без овчинной шапки-ушанки я - НЕ РИСКУЮ!!!

  • Константин, все верно подметили, общественный транспорт практически отсутствует в городах США, ну, какое-то его подобие есть в крупных городах, типа электричек, называемых метро, но даже близко к нашему не подходит, например, в Чикаго или Н-Йорке. Вот я и сижу в "нашей" деревне, когда езжу туда, как привязанная, пока кто-нибудь свозит меня в магазин ли, к врачу или в спортклуб. Водить авто не научилась, да и поздно мне уже этому учиться. Когда возвращаюсь домой, столько радости, что едешь куда и когда хочешь без посторонней помощи! При всех плюсах - отсутствие общественного тарнспорта - огромный минус! Оценка стать 5!

    Оценка статьи: 5

    • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 25 декабря 2019 в 10:44 отредактирован 25 декабря 2019 в 10:50

      Гертруда Рыбакова, а вполне доступная и удобная сеть Metrobus?
      Я помню, довольно хорошо работала система и в Вашингтоне и в Нью-Йорке, да и вообще, во многих штатах и городах США.
      Берёшь билет, или платишь по карте в метро, выходишь на нужной станции, поднимаешься наверх и БЕСПЛАТНО дальше едешь в Метробусе (автобусе, курсирующем между станциями метро)

      Оценка статьи: 5

      • Владимир Голубков, в Вашингтоне я не бывала, в Нью-Йорке была в 1993-94 г.г., ездили один раз автобусом из пригорода до автовокзала, потом только машиной, так что не знаю, как там. А в Хьюстоне общественный транспорт очень плохо развит, от нашей Village до ближайшей остановки автобуса, идущего в центр, в даун-таун -13 миль, до ближайшего магазина пешком 50 минут, а в жилых поселках нет ничего - ни магазинчиков, ни ларечков, только прогулочная зона и небольшой спортзал...

        Оценка статьи: 5

  • Замечательно!
    Я тоже жду продолжения.

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо, Игорь. Приятно, когда кто-то верит в тебя, считает, что ты ещё что-то можешь.
      Но продолжений ждать не надо. Этот материал - уже излет моих американских воспоминаний. Конечно, если Володя Голубков что-то вспомнит из своих американских впечатлений, может, его истории и подтолкнут... Но. Будет - не будет, Вы уже сейчас, если Вам интересно, можете посмотреть и почитать на "Школе" то, что я раньше писал об Америке. Во втором абзаце этой статьи редакция любезно сделала активные ссылки на три моих материала из цикла "Как Америка борется за здоровый образ жизни?". Ещё две можете найти по названиям - "И что только едят эти американцы?", "Есть ли в этой жизни что-то невозможное? Об американцах, совместных предприятиях и горных лыжах?".
      В последней - более-менее о том совместном предприятии, на котором я тогда работал. Причем сгубили его не происки американцев или наше "умелое" руководство, а жадность государства. Тогда НДС был 20%, но правительство могло устанавливать для отдельных товаров льготную ставку. Вот Черномырдин и установил, что ВСЕ молочные продукты облагаются по ставке 10%. Мы это приняли к руководству и продолжили работу. А где-то через полгода налоговая проснулась. И стала кричать, что несмотря на общероссийский кодификатор товаров, работ и услуг, мороженное - не молочный продукт, а просто замороженный лед. Ну, и пересчитало нам за все время работы после издания постановления Правительства налог по стандартной ставке. Конечно, я пошел в суд. И доказал, что мы правы. Но пока суд первой, апелляционной, кассационной инстанций... Все это время счет у нас был заблокирован инкассовыми налоговой. И отзывать их по собственной доброй воле она не собиралась. А работать тогда можно было только с одним счетом. Если с поставщиками и подрядчиками мы как-то выкручивались, то платежи за третьих лиц ни налоговая, ни Пенсионный тогда не принимали. Соответственно, у нас накопилась задолженность перед Пенсионным. Но задолженность - это ещё полбеды. Пенсионный тогда начислял пени в размере 1% за каждый день просрочки платежа. В общем, хоть мы все суды и выиграли, доказали, что всё правильно делалось, но... Но предприятие пошло под банкротство.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 25 декабря 2019 в 01:34 отредактирован 25 декабря 2019 в 01:36

    А-ттлично ! Ждём-с продолжения. Я уже старожил США, отмеряя с 06-го года. Такие знакомые впечатления от США. У меня накопилось подобных статей ок. 25 единиц на ШЖ. Иные старожилы США покинули ШЖ, алас.
    ПряМ до приторности амеры заточны под автомобиль, фуд и прочие первичные интересы и потребности. Реклама на ТВ пряМ пузырится автомобилями и вкуснятиной. Поэтической романтики днём с огнём не найдёшь, не встретишь. Оценка: 5