— Нет там никаких душ, — машинально отвечаю я, на ходу обдумывая предстоящий день, — там даже призраков нет — никто не хочет связываться с полузатопленными подвалами старых домов.
— Нет, есть! Пойдём, посмотрим, — не унималась душа. — Разве тебе не интересно?
Конечно, теперь они вдвоём — душа вместе с любопытством — стали меня донимать. И не важно, что я спешу по делам. Но против их двоих мне не справиться. Приходится возвращаться.
Присел на корточки, пытаюсь разглядеть хоть что-нибудь через окошечко-бойницу и чувствую, что за мной следят дворовые кошки, собаки и дети из песочницы. Смотреть — смотрят, но пока не подходят.
— Видишь, нет там никого, — уже шепчу душе.
— Смотри внимательнее — там что-то светится, — отвечает душа и тоже шёпотом.
— Это кошки. Или крысы. Или жуки со светящимися от голода глазами, — пытаюсь то ли успокоить любопытную душу, то ли напугать. — Души высохших фломастеров не покидают своих пластмассовых тел-хозяев, они всегда рядом находятся, — быстренько сочинил я, чтобы отстала, наконец, не вовремя развеселившаяся душа. Тем более что из песочницы направился ко мне десант — такие же любопытные дети, и нам пора уходить.
— Как это «рядом со своим хозяином?»
— Это, когда находят старый фломастер, снимают колпачок и проверяют — пишет или нет. В этот момент душа фломастера из последних сил пытается еще что-то сказать напоследок и появляется след от фломастера такой неровный, плохо пишущий и тусклый. Словно совсем уж покидает душа этот мир и улетучивается вместе с техническим спиртом в никуда.
Пауза. Такое ощущение, что у моей души навернулись слёзы от сопереживания. И она молчит, раз за разом представляя это наяву и каждый раз чувствуя боль такого исхода. Ничего не поделаешь — все души живут в своем мире. В мире сочувствия, сострадания и сопереживания.
— Вечером, после работы, поищем старые фломастеры? И ты мне покажешь, как они прощаются со всеми? — тихим, спокойным голосом спросила душа. Странным голосом спросила. Слишком спокойным. И твёрдость в интонациях была слышна. Явно что-то задумала.
— Конечно! Только давай сейчас настроимся на деловой лад — впереди целый рабочий день.
— Договорились!
Вот так и живу: я пытаюсь выжить в этом суровом и холодном мире — в нашей реальности, а душа то витает в облаках, то парит над суетой, то плутает в трёх соснах, то заглядывает в подвалы полюбопытствовать. Всё ей интересно. Ведёт себя, как дитё малое.
Сколько раз пытался объяснить своей душе, что надо привыкать ко всему линейно-календарному и причинно-следственному — ко всему человеческому.
Но нет, живет моя душа по своим законам и правилам. Ну да ладно, пусть живет, как ей хочется. Лишь бы здорова была.
Название очень красивое, мистическое: "Души высохших фломастеров".
В самом же рассказе резанул глаз постоянный переход от настоящего времени к прошедшему и обратно, порой в одном предложении.
Всегда лучше выдерживать повествование в одном времени, либо делать отступления в прошлое отдельными частями.
И еще, таинственное название так и осталось красивым названием. Почему "там обитали души высохших фломастеров", я так и не понял-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, это аллегория, там могли обитать любые души, ну, например поздней осенью, в парке обитали души засохших листьев. Просто автору этот образ намного ближе, наверное он Художник или любитель искусства
Оценка статьи: 5
0 Ответить