И может быть, именно сейчас, когда вирус, накрывший планету, стал лишать людей человеческого облика, и они, измученные карантином, стали злобно срываться на близких, затерянность во времени и есть счастье? Или хотя бы анестезия от тревоги каждого дня? Когда широта этого мира стремительно ограничивается, поневоле начинаешь вглядываться вглубь. В то, что рядом, на расстоянии вытянутой руки, под ногами. И давно знакомое и привычное обретает иной смысл, иные краски.
Ну, о чем, например, может поведать старый дом с круглыми окнами? О том, что у него выщербленные стены с разводами от известки? О том, что у него покосилась крыша и облупилась дверь? И даже маленькая ель, невесть как выросшая перед крыльцом — и то, кривая и жалкая? В иное время — пройдешь и не заметишь. А сейчас…
Жизнь на карантине становится медленной. Она осторожна, словно кошачий шаг. Она мягко и неторопливо исследует каждый уголок своего пространства. И вдруг понимаешь, что оно еще полно тайн. И неизъяснимой задумчивой прелести, которую никогда не увидеть в стремительном беге.
Во всем доме круглые окна, как в каютах корабля. Это удивительно и необычно. А когда над двором опускается туман, то сам дом тоже напоминает корабль — уставший, мирный, посапывающий дымоходной трубой.
Из окна с голубой занавеской доносятся приглушенные звуки. Кто-то играет на пианино. Это приятная неожиданность. Люди, умеющие музицировать, ныне редкость.
Играют робко, но с такой хрустальной чистотой, что замирает сердце. Прозрачный декабрьский воздух подхватывает эти легкие звуки и уносит в небо. «Застольная» из Травиаты. Видно, человек решил переложить известную мелодию на пианино и теперь представляет свой труд. Думаю, Джузеппе Верди не был бы против. С этой музыкой даже карантин становится праздничным.
Второе окно затянуто оранжевой занавеской. Наверно, это кухня. Из нее заманчиво тянет запахом ванильных булочек и свежезаваренного чая. От этих ароматов сладко кружится голова. Даже дворовые вороны как по команде поворачивают головы и с тоской глядят на оранжевое окно. Компанию им составляют коты. Они не охотники ни до булок, ни до чая, но близость тепла и уюта зачарует кого угодно. Так и сидят под окном в ряд: четыре серые вороны и три разномастных кота — серый, белый и рыжий.
Воробьи волнуются. Они раскачиваются на ёлке и яростно пищат. Никак не поделят ближайшую к окну ветку. С нее хорошо видно все, что происходит на кухне. Мол, все увижу, а потом вам расскажу-прочирикаю! Черта с два! Каждому охота быть первым обозревателем-комментатором. Да и просто быть первым.
Третье круглое окно — за пестрой занавеской. Оно самое тихое и самое красивое. На бежевой занавеске узор из осенних листьев — лимонных, коричневых, зеленых. А с внешней стороны кто-то нарисовал на стекле снежинки. И оттого кажется, что в комнате этой встретились два времени года и озарили ее своими красками.
Четвертое окно — небольшое и все увито «манной кашей». Так в народе называют неприхотливый цветок аптению. У нее крошечные листья и мелкие малиновые цветы. Прозвали ее так, потому что она буйно разрастается и закрывает собой весь горшок. Действительно, словно манная каша убежала из кастрюли. Листья у аптении мягкие, бархатистые, как детские ладошки. Она доверчиво протягивает их зиме и надеется, что та будет ласковой.
Пятое, последнее окно — хозяйственное. Оно самое маленькое и темное. Скорее всего, это окно кладовки. Перед ним — единственным из пяти — соорудили широкий наружный подоконник с решеткой. На подоконнике сушатся сливы. Их много. Зимний воздух звонкий, разреженный, плоды высыхают даже лучше, чем летом, и вкус у них тоньше.
Окно такое низкое, что можно дотянуться и сквозь решетку незаметно стянуть одну или две сливы. Они уже сморщенные, хорошо подвяленные, но мякоть их еще хранит сочность. Такими они и должны быть — кисло-сладкими, чуть солоноватыми, оттого что их перед сушкой ошпаривают крутым соленым кипятком, чтобы не завелись черви. Вороны не охотятся за ними, видимо, пряный сливовый дух пернатым не по вкусу.
Я осторожно обхожу дом по кругу. Он очерчен. Пять круглых окон — пять органов чувств. Все как ладони. И милое серое небо над ними. Еще одно бескрайнее окно во Вселенную. Безмолвие декабрьского дня. Ни прохожих, ни машин. Время тихо дремлет на ветках сосен, облетевших акаций и вязов.
И ступаешь тише, чтобы не потревожить эту великую нежность, разлитую в воздухе. И ощущаешь затерянность как счастье, как умение видеть прекрасное в самых простых и незаметных вещах.
"Жизнь не бывает хорошей или плохой. Жизнь - она такая, как ты к ней относишься. Хорошо относишься - и она к тебе хорошо отнесётся. Плохо - ответит тем же".
Всегда вспоминаю в разных ситуациях эти твои слова. Вроде ничего особенного в них нет. Но сказано очень правильно.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Магдалина Гросс, спасибо, дорогая моя.
Вот сейчас твои слова как нельзя кстати, они мне поддержка...
0 Ответить
Спасибо за дорбый взгляд на мир.
На самом деле счастье - это внутренняя гармония, а вовсе не слава, деньги, секс, или что еще.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Вадимов, спасибо, дорогой друг.
Что еще остается?.. Только - видеть счастье в мелочах и молиться за здоровье живых. И за упокой ушедших.
0 Ответить
Игорь Вадимов, я ни разу за всю жизнь не встречала человека, который бы утверждал, что счастье - это слава, деньги или секс. Где вы все таких находите? Или по-другому вопрос: что же у вас за круг общения такой?
0 Ответить
Ах, Наталья Осокина, где же Вы живете?
Не знаете про целую кучу народных артистов и артисток, которые, не желая связывать себя, рвались к славе, оставшись на старости лет одинокими. Вы, наверное, даже того анекдота от Рины Зеленой не слышали? Ну, как она в старости жила в Доме Престарелых Актеров, упала на прогулке и, не дождавшись помощи, начала кричать "Эй, тут валяется Народная Артистка Рина Зеленая! Кто-нибудь, подойдите и возьмите ее!"
И не слышали историй про наших самых знаменитых миллиардеров - Березовского, Гусинского и пр. ходорковских, как первый из них прогадил в Лондоне все свои деньги, после чего стал банкротом и его спешно покончили самоубийством, а второй недавно оказался почти банкротом и его ближние стали рвать и инфу в СМИ слать, что его сейчас по суду разорять будут... Правда - ничего не слышали?
И... этих..., что на порноканалах звездуются - никогда интервью их и про них не читали? И деньги есть и слава всемирная есть - а что-то не то (по их же словам).
Вам бы за дверь выйти, Наташа, увидите смного для себя нового, поверьте.
Но как будете из квартиры выходить - на первый раз не больше получаса гуляйте, а то там слишком много нового для Вас, как бы чего не вышло от избытка инофрмации об окружающем Вас мире.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, да уж, по порноканалам не хожу, может быть что-то и пропустила — вам виднее)
Нет, мне не попадалось ни одного интервью знаменитостей, где бы они утверждали, что счастье — это вот то, что вы перечислили. Они реально так говорят? Покажите же мне, где это было бы написано, если вы это не сами выдумали. А то пока вы лишь сказали, что "по их же словам, деньги и слава — это что-то не то".
И поменьше по порноканалам ходите, Игорёша — не больше получаса в день, а то, в вашем-то возрасте, как бы чего не вышло.
0 Ответить