Помимо всяких аппаратов функциональной диагностики, прибыло чудо заморской техники — автоматический хирургический комплекс. Этакий блестящий никелированными боками и экранами мониторов агрегат, призванный резать и штопать болезные организмы без всякого человеческого вмешательства.
Не все, конечно, обрадованы были этим известием. Заведующий хирургическим отделением решил не выходить на работу и окончательно остаться в запое. Врачей и хирургических сестёр отправили на переподготовку и повышение квалификации, а агрегатом тем временем занялись монтажники, а затем наладчики.
Оказалось, что агрегат обладает искусственным интеллектом (ИИ). Запрограммировали его разработчики изначально на самообучение. Он сам должен был приспосабливаться к местным условиям. Ведь закупаться медицинский чудо-агрегат и поставляться должен был в разные страны, на разные континенты и с различным уровнем развития медицины. Общими в данном случае были только латинский язык и изначальный гуманизм с человеколюбием, заложенные ещё Гиппократом.
К какой-то праздничной дате, как это водится, назначена была первая операция заграничным автоматом, которая должна была завершиться торжественно-благополучно. Даже очередь образовалась из артистов и прочих знаменитостей, желающих лишний раз пропиариться.
Позже Веня, наладчик и мой старый приятель, рассказал, почему торжественное освещение в прессе и на телевидении «Первой операции» тогда не состоялось…
Перед тем как Веня, как честный человек и IT-специалист, хотел допустить агрегат к самостоятельной работе, он его тщательно протестировал. Неважно, что Веня был слаб в латыни. Оказалось, что некоторые выражения довольно равнозначны, а смысл их в любом случае происходит от человеческой анатомии и физиологии. Если бы латынь не была таким мёртвым языком, она бы явно обогатилась за счёт великого русского, тем более с нюансами, изложенными в произведениях великих писателей- земских врачей.
Но Веня был не врачом, а наладчиком. Ему понравилась в самом начале фраза ИИ о том, что если он и допустит врачебную ошибку, то в следующий раз её не повторит. Пусть дальше будет следующая. Которую он тоже допустит, но не повторит. До следующей… Главное — осознавать ошибки и вовремя раскаиваться.
Это было по-нашему, тем более что они сидели поздно вечером, когда никто уже не мешал. Втроём. Веня, агрегат и Зина, бывшая хирургическая медсестра. К агрегату Веня не ревновал, хотя ИИ был явно к ней неравнодушен.
ИИ оказался предельно самообучаемым. Его еще монтажники надоумили больше спирта расходовать, чем было предназначено техзаданием. Специальный тайный бачок ему тогда даже вмонтировали, ни один IT-патологоанатом не нашел бы.
Опустошив бачок, Веня всё-таки решил сначала опробовать автоматическую хирургическую линию не на мирном населении. Хотел поэкспериментировать со своим котом Кузей, он что-то прихрамывал в последнее время. Но кот доказал в очередной раз, что умнее своего хозяина, и спрятался неизвестно где в их маленькой холостяцкой квартире.
И вот тут выручила Зина.
— Давай, — говорит, — пусть он прооперирует и пришьёт лапу Медведю. Игрушке с оторванной лапой, из игровой комнаты детского отделения. И дети будут довольны, да и ты убедишься, как работает программа, тем более — без крови.
Умные люди, эти женщины! Тут же провели эксперимент.
Какая-то жуть оказалась! Мишке автомат руку пришил, тихо бурча на латыни неприличные анекдоты с ругательствами и требуя поминутно закуску, но пришил её шиворот-навыворот! Кисть лапы была вывернута и намертво прижата к туловищу.
А на претензии Вени бесстрастный ИИ объяснил, что его материнская плата прошла все стадии переговоров, совещаний и банных процедур и, наслушавшись, знает, что такое «откат», «мзда» и прочее. В те времена на переговорах кто-то пошутил, что такие деньги нельзя брать так, чтобы видели «ненужные глаза» — лучше, мол, чтобы ладони берущего и дающего были изначально спрятаны… Вот Интеллект и самообучился.
«Интересное дело, — подумал Веня. — Конечно хорошо, если все мздоимцы попадут под операции Автомата и их станет видно всем по неверно пришитым головам и конечностям. Но у нас ведь не все жулики! Нет, это будет уже не врачебная ошибка! Не надо портить облик человечества! Сами разберёмся с жульём, без роботов!»
Тут ещё оказалось, что от агрегата этого сплошные неприятности происходят.
Электросети пригрозили отключением электроэнергии из-за её большого перерасхода. Думали, что кто-то из персонала по ночам майнит биткоины.
Больные стали жаловаться, что во время послеобеденного отдыха ИИ мешает спать, распевая гнусным механическим голосом хулиганские песни, которым его научили монтажники.
Медсёстры возмущались, что агрегат игриво хватает их за разные места своими торчащими проводами и шлангами. Медсёстры поопытнее, конечно, отбиваются, но юные практикантки, непривычные к такому обращению, визжат на всю клинику.
Хорошо ещё, что агрегат этот стационарный. Был бы он на колёсиках, явно стал бы хулиганить во всех помещениях клиники! Одним словом, безобразие сплошное, поэтому руководство решило оставить всё как было раньше.
Благо Зина уговорила зав. отделением хирургии вернуться на работу. Операционная получилась замечательная и без ИИ, который там только бы мешал. Отличный хирургический стол, прекрасный инструментарий, хорошо поставленный свет. Что ещё надо?
Веня переформатировал ИИ и поместил его в красивый корпус. Теперь они вдвоём исполняют под видом латиноамериканских разные песни и частушки на жуткой смеси латыни и вечно живого русского языка. Поют обычно в электричках и подземных переходах.
Говорит, хорошо зарабатывают, особенно под Новый год. Даже в каком-то конкурсе призовое место заняли. На телевидение пытаются пробиться. Раскручиваются, одним словом.
Из всех героев этой истории пока только Мишке не повезло. Детишки, играя в доктора, опять оторвали ему неправильно пришитую лапу. А пришить не смогли, не умеют. Да и кто доверит малышне иголку с нитками? Зина обещала пришить вручную, но когда освободится.
Она пока занята, вьёт семейное гнездо с зав. отделением, а это много времени и сил требует. Но Зина — человек правильный. Сказала — значит, сделает непременно!
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...