Поднявшись на третий этаж, Вика не сразу попала указательным пальцем в кнопку звонка, напоминавшую пуговичку. Правая рука, которая продолжала держать пакет с продуктами, не без труда дотянулась до белого кружочка. За дверью тотчас же раздался визг, хохот и топот.
— Нет я, нет я! — услышала Вика голос младшего сына Витьки, который, судя по звукам из-за двери, пытался оттолкнуть Валерку, который был старше на целых пять лет.
— Не лезь! — отбивался тот, судя по шуму, доносящемуся из квартиры. — Дай мне сначала в глазок заглянуть.
— Мальчики, открывайте быстрее! — попросила с лестничной площадки Вика. Её руки уже устали держать тяжёлые сумки и потихонечку начали затекать.
— Ма-а-ам! — раздался за дверью радостный детский голос.
— Это же мама! — обрадовано затараторил Витька. — Надо скорее открыть! Валер, давай уже быстрее!
— Не мешай ты! — продолжал кричать на Витьку Валера. — Я и так с этой защёлкой едва справляюсь! Уйди уже, ну! А то сейчас второй раз как дам тебе по лбу!
Дверь, наконец, всё-таки открылась, и Вика смогла зайти в прихожую. Недавно отремонтированная, она в те дни, когда Вика была дома, смотрелась как со вкусом обставленное помещение, из которого можно было пройти в обе комнаты. Но когда братья оставались дома одни, они наводили свой порядок, который устраивал только их. После этого прихожая являла собой последствия набега хана Батыя и всей его конницы.
— Ничего себе! — удивлённо сказала Вика, глядя на сыновей. — Это кто же так постарался вещи-то раскидать? Мне даже пакеты некуда поставить!
— А ну, гвардейцы, — кивнула она на разбросанные по полу носки, карандаши, игрушки и раскраски, — быстренько всё разложили по местам! Да чтобы я второй раз не повторяла!
— Да это всё Витька! — завопил оскорбленный в своих лучших чувствах Валера. — Я вообще тут ничего не брал и не раскидывал!
— Ага, — прищурил правый глаз младший брат, — а кто предложил подушками драться? Разве не ты?
— А где тут подушки? Где? — наступая на Витьку, продолжал упорствовать старший ребенок. — Я как взял подушки с дивана — так их обратно и полóжил. Это ты всё…
— Так, — строго взглянув на обоих, произнесла Вика, — во-первых, не полóжил, а положúл. Сколько раз я тебе говорила о том, чтобы ты следил за тем, что произносишь?
— Ну, положúл, — хмуро поправился Валера, скашивая глаза вбок и показывая Витьке, который уже успел забраться под стол, здоровенный кулак. — А во-вторых?
— А во-вторых, — добавила Вика, проходя по узкому коридору на кухню, — даже если это сделал Витя, ты, как старший брат, должен ему помогать.
— Слышал? — не скрывая радости, закричал из-под стола Витька, которого воодушевили слова мамы. — Ты мне должен помогать! А ты только кричал и лупил меня подушкой по голове.
— А ну, прекратили спорить! — не выдержала Вика и в порыве отчаяния воскликнула: — Господи, когда же я буду приходить домой и меня эти два сорванца хоть чем-нибудь порадуют?
— А мы порадуем прямо сейчас! — и Витька проворно вылез из-под стола. — Мам, мы мусор выкинули!
— А, да… — спохватился Валера, — мы ведь и правда мусор выбросили. Чтобы тебе после работы не ходить.
— И дверь сумели запереть? — в голосе Вики послышалось неподдельное удивление.
— Да, — махнул рукой старший сын, — чего там уметь? Вставил ключ полосочками книзу — и повернул два раза. Я уже научился.
— А зато, мам, знаешь, кого мы видели? — завладел темой для разговора Витька, и при этом в его глазах снова появилась хитринка.
— Кого вы там ещё могли увидеть? — спросила Вика, включая свет в ванной комнате.
— А помнишь, — поднял голову Валера, — там ещё дяденька был такой странный? Он листья подметал и с ними, как с живыми, разговаривал.
— Дядя Серёжа, что ли? — улыбнулась Вика и пошла к раковине.
— Ну… да, наверное, — неуверенно произнёс Валера, — я вообще не знаю, как его зовут. Он там опять листья в кучу сгребал и снова им что-то тихо шептал.
— Да… Странный он какой-то, — Вика не сразу нашлась что ответить. — Чудаковатый он какой-то дяденька. Знаешь что, Валера, ты Витю одного на улицу не отпускай, даже во двор. И уж тем более, не ходите мусор выкидывать. Кто его знает, что это за дядька! Мало ли что ему в голову взбредёт. Подойдёт да обидит ещё вас… Пообещайте, что по одному мусор выкидывать ходить не будете. И вообще ходить гулять будете только вдвоём. Сейчас лето, у тебя, Валера, каникулы. Поэтому следи за Витей в оба. А ты, Витя, слушай во всём Валеру, не упрямься и не спорь с ним. Ну что, обещаете?
— Обещаем, — дружно закивали оба брата.
— Ну, а теперь, — Вика устало кивнула на пол, где продолжали валяться носки вперемешку с карандашами и раскрасками, — уберите всё-таки весь этот беспорядок.
Мне понравилось, буду читать продолжение.
А разговаривать с листьями - почему нет? Люди разговаривают с кошками и собаками, если человек убирает листья, вполне логично что он говорит с ними - хотя конечно же, скорее с самим собой.
Оценка статьи: 5
0 Ответить