• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Константин Кучер Грандмастер

Как взыскивать долги?

Способ, не рекомендуемый к повторению

«Я твердо решил забыть о прошлом. Поэтому, если я должен вам денег — мне очень жаль».
Цитата из фильма «Третий лишний» (2012 г.)

Когда-то был у меня хороший одноклассник. Хотя, собственно, в школе я с ним — как-то так, не особо. У него — своя компания, у меня — своя. Но после похорон ещё одного нашего общего одноклассника мы, помянув его, к Игорю домой и завалились.

Фото: по лицензии PxHere.com

Дело в Сыктывкаре было, и мне, перед тем как на обратный курс ложиться, хотелось бы и кости где-то кинуть. А мое робкое: «Может, в гостиницу?» — он с неподдельной обидой и негодованием в голосе отверг. Категорически. Ко мне, мол, пойдем.

— Я как раз один. Моя в Питер днями уехала. А еды наготовила… Два холодильника. Мне и за месяц столько не съесть. Вот ты и поможешь. Какой у тебя аппетит, я ещё со школы помню.

Мы и пошли к нему. Почти до рассвета (естественно, под бутылку «Печорской») проговорили: как каждый из нас эти почти тридцать лет после школы жил, не тужил. И через что прошел.

Вот после той памятной ночи и стало у меня на одного друга больше. Именно он мне эту историю как-то, при очередной нашей редкой встрече, и рассказал.

…Его после экономфака нашего сыктывкарского универа по комсомольской путевке направили в МВД Коми. А там… Кадровик прямо на одной ножке запрыгал от радости: «Экономист! С дипломом!!» И без долгих разговоров засунул его в ОБХСС.

Обэхээсэс! Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности. Было когда-то такое подразделение в советской милиции, с экономическими преступлениями боролось. Так что экономистам там всегда были рады. Преступника ведь не только поймать, а ещё и изобличить надо. Для этого как раз экономисты и нужны. Преступления-то… Экономические!

В общем, ко двору мой одноклассник пришелся в этом самом ОБХССе. И вот там, когда он работал, брали они в Ухте одного мужичка, который кабельное ТВ в этом городе организовал. Незаконное предпринимательство. А Игорь, когда оперативники привезли ему изъятые в конторе этого незаконного предпринимателя документы, посмотрел их… И сделал соответствующие выводы. Дело-то по этому «кабелю», оказывается, с хорошей нормой прибыли! А что, если его же, да на законных основаниях? Получить все разрешения, лицензии…

В общем, стал он в Сыктывкаре монополистом по «кабелю». Хорошие деньги у него в обороте были. Естественно, он не только с местными фирмами работал. И задолжали ему как-то москвичи. По их, столичным меркам, так, гроши. Сущая мелочь. Миллионов двенадцать. Слава Богу, наших, деревянных. Но для провинции и это деньги. Причем немаленькие.

У Игоря приличная такая «дыра» в бюджете фирмы образовалась. А москвичи ему эту «мелочь» никак отдать «не могут». То у них то, то у них это:

— Извини, Игорь. Ну, нет сейчас бабла. Через месяц отдадим. Хлебом клянемся.

Месяц проходит:

— Ну, нет бабла, Игорь. Подожди ещё пару месяцев.

И так почти год его динамят. Ну, месяцев десять — точно. А двенадцать мультов — тоже деньги. Жаль их терять.

Игорь к очередному сроку (к которому клятвенно обещали — ты, мол, даже не сомневайся, всенепременно!) и собрался в Москву.

Приезжает, заходит в кабинет директора:

— Ну, что?

— Игорь… А где твоё «здрасьте»? В Сыктывкаре забыл? Или из вот этого огроменного чемодана, с которым ты зашел, достать не успел? Кстати, а зачем он тебе? Не иначе баблище туда сложить собрался? Игорь… Мы — солидная контора. Мелочью отдавать не будем. Нормальным номиналом. Правда… Не сегодня. Извини. Как назло, нет сегодня бабла. Мы накануне та-а-акую сделку замутили! Через пару месяцев она точно выстрелит. Вот тогда и отдадим. Может, кофейку?

Игорь и говорит ему, что не против, мол, от кофейку не откажется, только сейчас из чемодана, который директору так понравился, достанет кое-что.

Открывает свой «походный саквояж» и достает оттуда… Бензопилу «Хускварна». Коми-то — республика лесная. Там этих бензопил… Гуталиновая фабрика просто! Почти у каждого.

В общем, достает Игорь бензопилу… Тросик стартера — дерг, дерг, бензопила — вж-жжж и… Заработала!

Этот директор московский аж подскочил на своем кресле и так, в сильном недоумении, спрашивает:

— А бензопила-то нам… Зачем?! Может, без неё кофе попьем?

Игорь и отвечает ему, предельно вежливо, с неподдельной лаской в голосе:

— Да что ты, Витальич, так за это кофе переживаешь? Успеем. Ты что, торопишься куда? Я так сегодня — совершенно свободен. Совершенно. У меня времени… Вагон просто. И тележка к нему. Правда, маленькая, но… Нам с тобой должно хватить. Мы быстро управимся. Бензопила хорошая. Финская…

— Константиныч… С чем? С чем управимся-то? Мы вроде все вопросы порешали…

— Витальич… Да как порешали? Вы у меня когда деньги взяли? О, да ты уже и забыл когда! А я… Помню. Двенадцать мультов, между прочим. Сумма приличная. Не баран начхал. И где они? Да слышал я, слышал. «Денег нет». Я эту детскую песенку уже наизусть знаю. А сейчас мы с тобою по-взрослому сыграем. Нет денег?! Да и хрен с ними! Сам знаешь, не в деньгах счастье. Я сегодня у тебя пальцами возьму…

— Какими пальцами?

— Витальич… Мы что с тобой, в подготовительной группе детского сада? И ты как бы не догоняешь? Обычными пальцами. Твоими. Вот этими, что у тебя на правой и левой ручке. По мульту за палец. Отфигачу тебе сейчас пару пальцев — и ты мне уже не двенадцать… Десять мультов останешься должен. Ну, не найдешь и этого бабла — продолжим. А как после обеих рук два мульта останется и не найдешь ты их — я тебе, к чертям собачьим, башку снесу! Все-таки московская, солидная фирма. И башка её директора тоже прилично должна стоить. Согласен?

— Константиныч, дорогой! Ну что ты сегодня такой разгоряченный, прямо кипятком писаешь? Успокойся, родной. Сейчас… я Светику — за кофеек.

— Подождет твой кофеек. Сначала — дела. Руку! Руку, я сказал! На стол. Правую. Думаю, с неё и начнем. Она, по всем прикидам, дороже тебе должна быть, чем левая.

— Игорь! Две секунды!!!

Видно, понял тот москвич, что перед ним человек, который не шутит:

— Сейчас, сейчас, дорогой. Я только Светику…

И тыкает пальцем во внутреннее переговорное:

— Светик, нам с Игорем Константиновичем — два кофе. И!.. Там у тебя дипломат приготовлен. Его тоже… Прихвати с собой. Сначала его, дура! Кофе — потом! Давай! Дипломат давай. Быстрее!

Но от кофе Игорь, после того как проверил содержимое дипломата, отказался. Предельно вежливо и тактично. Так, как он всегда умел это делать. Интеллигентностью от него ещё со школы за версту (как минимум!) шмонило. Что, впрочем, неудивительно. Его мама у нас в Горном преподавала.

Статья опубликована в выпуске 12.10.2024

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 14 октября 2024 в 09:16 отредактирован 14 октября 2024 в 09:43 Сообщить модератору

    Как-то в 1994- м году мы со знакомыми ребятами, ещё не создав свою фирму, работали под "чужим флагом". Переоборудовали часть помещений стадиона "Олимпийский" под один из первых тогда коммерческих банков "Премьер-СВ", занимаясь спецработами (электрика и слаботочка) на субподряде у генподрядчика "Портал" Так однажды за срыв сроков и неоднократные неисполнения обещаний их руководителя после очередного разноса на трое суток сразу после оперативки охрана Заказчика приковала наручниками к батарее прямо на объекте в зале на видном месте. Трое суток бедолага прилюдно жил, питался, справлял нужду, но руководил общестроительным процессом, ничего не попишешь...
    Честно говоря, на самом деле не очень дисциплинированный был товарищ, может этот случай и научил его быть более ответственным, не знаю
    Но...
    1. Пора бы и позабыть, Костя, далёкие и далеко не славные и благородные времена с теми способами борьбы за жирность и наполненность кошельков и сейфов, тем более что даже наши доблестные кинематографисты растиражировали эти методы в своих некоторых быстро портящихся нетленках так щедро, что аж кислую оскомину набили на зубах.
    2. Негоже заниматься скрытой рекламой бензопилы «Хускварна», есть более патриотичная "Дружбв".(шутка).
    )))

    • Добрый вечер, Володя.
      2. Я как-то писал о том, что производственная практика у меня была в Латвии. Они тогда переходили на сортиментную технологию. Была у латышей токая возможность. Они в Финляндию поставляли техщепу. А обратно, по клирингу, выбирали технику для сортиментной заготовки древесины. В т. ч. и, не к ночи будь они помянуты, бензопилы "Хускварна". Так вот, в леспромхозе, где мы с Витей "практиковались", был коллективный договор. Помнишь ещё о таких? И в том колдоговоре был интересный пунктик. Мол, если вальщик получает какое дисциплинарное взыскание, Администрация имеет право перевести его с "Хускварны" на "Дружбу". Но... Как только начали применять этот пункт на практике... Сразу пошел повышенный травматизм среди вальщиков. К хорошему быстро привыкаешь. И не отвыкаешь сразу же, как у тебя это хорошее отнимают. Ну, в леспромхоз и набежало сразу... Целая куча разных комиссий. Из разных министерств и ведомств. Поэтому Администрация сочла за лучшее быстренько задробить этот пунктик кол.договора.
      Да "Дружба", пожалуй, и не влезла бы Игорю в его "дорожный саквояжик".
      1. Не знаю, как кто, а я 90-е вспоминаю с теплом и легкой грустью. Такого чувства внутренней свободы - да мы все сможем, легко! - у меня больше не было и, думаю, уже не будет никогда. Если кто-то с грустью вспоминает, что мы потеряли одну страну, то лично я потерял две. Ты представляешь, Володя, я ведь знаю, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Просто потому, что учился на юриста в 90-х. И мне неважно было, кто у меня в оппонентах в суде. Налоговая, Таможня, Рострудинспекция. Я знал, если закон на моей стороне, я - дело выиграю. И сейчас закон на моей стороне. но судья мне говорит: "Константин, а Вы Постановление Пленума Верховного суда читали?". "Нет, уважаемый суд, не читал, но я в своих возражениях на требования заявителя ссылаюсь на конкретную норму закона. Закона, который, как говорят студентам по Теории права ещё на первом курсе, является высшим юридическим актом, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства. В т. ч. и правоприменительной системой. Вот я и прошу суд -, чтобы он строго следовал норме закона". "Константин, вы хоть понимаете, что Верховный суд, это моё начальство? И что со мною будет, если я не исполню предписание его Пленума?". "Понимаю". "Так что вы мне тогда?", "Извините, уважаемый суд, просто я наивно полагал, что мы с вами - юристы"... Вот такие, Володя, дела нынче. А ты говоришь, 90-е...Такой России уже не будет. Я конечно, понимаю, что потеряв голову... Но почему бы и не вспомнить - какой она была? Режиссерам - режиссерово. Кучеру - кучерово. Не серчай, дорогой...

      • Все верно, Костя в отношении потери двух стран, я по себе ощущаю то же самое. Так же как и ты, только в отношении международного права. Сам понимаешь, какие чувства возникают порой у бывшего сотрудника союзного МИДА...

        • Володя, конечно, в теории я знаю, что такое МИД. И рассказы твои этого цикла, и африканские, и американские, - читал. Но, наверное, потому, что нет, не был я в твоей шкуре, с трудом могу представить, какие чувства порою возникают у тебя. Особенно, в части международного права. По которому только и помню, что оно бывает частное и публичное. Два отдельных курса нам читали. И по каждому из них я сдавал экзамен, но... Хоть убей! Вот инженерную графику - помню, а ни частное, ни публичное международное... Ну, ни в одном глазу! Извини великодушно, Володя!! Виноват.

    • Как-то в 1994- м году мы со знакомыми ребятами, ещё не создав свою фирму, работали под "чужим флагом". Переоборудовали часть помещений стадиона "Олимпийский" под один из первых тогда коммерческих банков, занимаясь спецработами (электрика и слаботочка) на субподряде у генподрядчика "Портал" Так однажды за срыв сроков и неоднократные неисполнения обещаний их руководителя после очередного разноса на трое суток сразу после оперативки охрана Заказчика приковала наручниками к батарее прямо на объекте в зале на видном месте. Трое суток бедолага прилюдно жил, питался, справлял нужду, но руководил общестроительным процессом, ничего не попишешь...
      Честно говоря, на самом деле не очень дисциплинированный был товарищ, может этот случай и научил его быть более ответственным, не знаю
      Но...
      1. Пора бы и позабыть, Костя, далёкие и далеко не славные и благородные времена с теми способами борьбы за жирность и наполненность кошельков и сейфов, тем более что даже наши доблестные кинематографисты растиражировали эти методы в своих некоторых быстро портящихся нетленках так щедро, что аж кислую оскомину набили на зубах.
      2. Негоже заниматься скрытой рекламой бензопилы «Хускварна», есть более патриотичная "Дружбв".(шутка).
      )))