А что? Вечер у меня был совершенно свободный, я и решил: а чем черт не шутит? Схожу. Будет что потом, при очередной встрече, воркутинским землякам рассказать. Собрался. Ботинки почистил… Галстука, правда, у меня тогда ещё не было. Да и завязывать их я в то время не умел. Но так: пиджачок, рубашечка чистенькая. Брюки через марлечку отгладил, стрелочки навел. И поехал на площадь Искусств. Там, где памятник Пушкину и Русский музей. Билет у меня оказался в Театр музыкальной комедии, на Итальянской улице.
И тут мне просто повезло. Шла «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу, там, где главная героиня поёт: «Я танцевать хочу, я танцевать хочу до самого утра!». И я… Впечатлился. Оказывается, не всегда непонятно, если поют. В оперетте, в отличие от оперы, — можно разобрать, о чем это тот или иной персонаж. Поэтому, если вдруг мне предоставлялась возможность разжиться билетиком в Театр музыкальной комедии, я ею не пренебрегал. Хотя, если честно, такая возможность появлялась не часто. За все время, что я учился в Питере, мне в этом театре удалось побывал ещё дважды. На «Баядере» Имре Кальмана и «Севастопольском вальсе» Константина Листова. «Вальс», правда, особого впечатления на меня не произвел, а вот от «Баядеры», как и от «Моей прекрасной леди», я был в восторге. Но… После «Севастопольского вальса» понял, что не все коту Масленица в Театре музкомедии. Иногда бывают и постные спектакли. Может, поэтому переключился на иные театры и спектакли.

Правда, опять же, их у меня было не так уж и много. Всего-навсего три: БДТ (Большой драматический театр), Театр комедии (прямо на Невском, рядом с Елисеевским магазином) и Театр имени Ленсовета. Может, было и ещё что-то, но за давностью… А эти театры остались в памяти. Скорее всего, благодаря тем артистам, на которых я в них «попал».
В БДТ это был Кирилл Лавров. Об этом артисте тогда, в Питере, ходило разное, но играл он… Просто бесподобно. На сцене в тот вечер шел «Последний посетитель» совершенно неизвестного мне Владлена Дозорцева. Да и сюжет спектакля помню так, отрывками: что-то о партийных чиновниках (или просто чиновниках?) достаточно высокого ранга. И какие они, оказывается! Совсем и не святые. Смотрелся спектакль буквально на одном дыхании. Не помню, кто в тот вечер играл вместе с Кириллом Юрьевичем. Да и немного… Совсем немного персонажей в той пьесе. Но не поэтому не запомнились коллеги Лаврова по цеху. Мне тогда показалось, что это, вообще, — соло. Соло одного актера. Остальные просто ему подыгрывают.
В Театре комедии и в театре имени Ленсовета спектакли, к сожалению, не запомнились. Хотя, в первом вживую играл Михаил Светин, который тогда, после фильма «Чародеи», был, наверное, на пике своей известности, а во втором — Елена Соловей, на тот период, тоже — достаточно известная, благодаря своим ролям в фильмах «Вам и не снилось», «Ищите женщину».
В общем, за все время учебы в Питере — шесть спектаклей. Да, немного. Для кого-то — совсем мало, можно сказать, почти ничего. Но… Я ведь сразу всех предупредил: «Ну, не театрал я!»
Старая афиша того самого спектакля, "Кантелетар".