Обидно, конечно, за державу! Но моя драгоценная жизнь мне дороже хотя бы потому, что еще не все точки над «и» поставлены в этой жизни. А в «другую жизнь» я пока не тороплюсь.
Есть еще один немаловажный момент. Это сервис. Согласитесь! Когда человек доверяет свою жизнь авиакомпании, за свои же деньги хочется с максимальным комфортом преодолеть тяготы авиаперелета даже в эконом-классе.
Но так случилось, что летне-отпускной сезон лишил меня радости встречи с «Люфт-Ганза», хорошего вина на борту и Франкфурта-на-Майне с его комфортным аэропортом. Не сложилось!
Мой путь начался в Екатеринбурге в 4:30 утра 8 июля 2009 года с двумя чемоданами и дорожной сумкой в качестве ручной клади. Два часа в воздухе — и я уже в столице нашей Родины. «Могучая, кипучая, никем непобедимая. Москва моя! Страна моя! Ты — самая любимая!» На этом восторг закончился…
Обладая живостью ума и резвостью в движениях, я кинулась первой попавшейся мне навстречу женщине «с бляхой на груди» с вопросом, куда бежать после получения багажа «транзитникам», помня, что из Домодедово в Шереметьево надо как-то дислоцироваться. Автобусом? Маршруткой? Такси?
Голова соображала плохо после хорошо проведенных проводов. Заметила: почему-то в переездо-перелетных ситуациях люди особенно подвержены суете и страху опоздать. Толпы народа несутся навстречу друг другу с чемоданами, женами и детьми только им одним известными маршрутами. Не поддаваясь панике и стараясь «держать удар» с моими чемоданами, я попыталась красиво проскользнуть в двери.
Ха! Не скажу, что это было некрасиво, но обидно и смешно точно! Ну почему? Почему все двери не распахиваются автоматически?! Почему надо открывать ее спиной, подкатывая осторожно чемоданы, затем, придерживая ногой, быстро сконцентрироваться в решающем броске наружу. Еще секунда — и я «на воле»!
Теперь так же красиво бежать к стоянке «маршрутки» для транзитников. А потом так же красиво уложить свои 32-килограммовые чемоданы в груду других. Все! Можно передохнуть, собрать мозги и мысли перед очередным пунктом. На часах 5 утра. Два предыдущих часа «съел» часовой пояс.
Шереметьево! Здесь цивильней. Двери распахиваются автоматически. И на том спасибо! Легкая утренняя прохлада освежает голову и ставит «на место мозги». Зачем красиво неслась до маршрутки еще там, в Домодедово? Впереди 8 часов ожидания рейса на Чикаго! Ну, что ж! Можно передохнуть, осмотреться, найти путь на международные линии, привести в порядок себя, чувства и мысли.
Первым делом звонок сыну в Екатеринбург, потом мужу в Америку. Неважно, что разница в 10 часов! Должен проникнуться такой важностью, как приезд жены.
Так… Где у нас приводят себя в порядок? Я все-таки женщина, а не термометр! Конечно, в дамской комнате! Найдя нужное заведение, была слегка озадачена. Все дамские комнаты оказались «вниз по лестнице» без намека на пандусы. В голове, как в обратно прокрученной пленке, нарисовалась картина: стоит ли приводить себя в порядок, если потом надо, не напрягаясь, тащить наверх проклятые чемоданы? Мило придумано! Эти 8 часов ожидания я запомню надолго!
Наконец на табло засветился мой рейс. Ура! А почему на 3 часа раньше? Что-то подсказывало мне: это неспроста!
Это «неспроста» вылилось в бесконечную очередь на таможне. Таможня «давала добро» не нам одним, летящим в Чикаго. Собралось человек 400, желающих пересечь границу Родины по «воздуху». Справедливости ради надо заметить, справилась таможня с осмотром, досмотром и раздеванием улетающих в рекордно короткие сроки. Небольшая беседа на предмет ответственности момента — и народ «рассосался» по своим гейтам.
Эти короткие 40 минут до посадки в самолет я, наконец, почувствовала себя женщиной, а не носильщиком: чемоданы «уехали» в багаж.
Перелет до Чикаго составил 9 часов. Эти 9 часов надо же было как-то занять
себя! Организм после пережитых потрясений отказывался «ложиться спать». Организм требовал снять стресс! На такой случай, к примеру, на всех бортах «Люфт-Ганза» милые, улыбающиеся стюардессы предлагают на выбор вино, коньяк, виски… Бесплатно! Это входит в стоимость билета так же, как 2-разовое питание!
Но не зря говорят: «Умом Россию не понять!» Отчего-то, милые, улыбающиеся стюардессы на бортах «Аэрофлот» предлагали «продегустировать» вино, коньяк, виски по $ 5 за 50 г. Мило! Рублями не принимали! Абсурд, доходящий до маразма!
Ой, что это я? По губам себя, по губам… Политкорректность, понимаешь. Организм капризничал, глаза закрывались, но не засыпались, голод требовал пищи… Откушав, все трое, наконец, заснули.
Далее Чикаго — большой «узел» для распределения пассажиропотоков во все направления Америки. Количество людей превышает мыслимые нормы, т.к. собирается народ со всего света. 5 часов ожидания в очереди для прохождения паспортно-таможенного контроля. Потом красиво, вприпрыжку с чемоданами несешься туда, откуда самолет летит в Бостон. Но это и есть самое сложное.
Аэропорт в Чикаго — огромный, терминалов — много, гейтов — «умотаться»! Даже если человек уже не раз бывал в этом аэропорту, это не значит, что он не заблудится в «море» переходов, подъемов и спусков.
Время поджимало меня и «кричало» в ухо: «Ты почему такая бестолковая? Английским по-белому написано куда бежать». Организм огрызался, чемоданы болтались где-то сзади, руки отказывались нести этот ценный груз, глаза превратились в два больших блюдца, сердце било в грудь, а мозги «ушли на покой», и никакая сила не могла их заставить работать. Если к этому добавить июльскую жару, картина получалась типа: «Все пропало! Все пропало!»
15 минут до отлета моего очередного самолета на Бостон. Я до сих пор
«в пикулях». Кидаясь от одного служащего к другому с вопросом, где этот проклятый «Г» терминал и гейт на Бостон, добралась до нужного пункта. Подозреваю, что «видуха» у меня была такая, что часть мужчин американского производства, стоящих впереди в очереди, пропустили меня молча вперед, хотя я молчала тоже. Устала, наверное…
5 минут до отлета самолета. А я вся «в стриптизе»,
Это милое раздевание заняло добрых 15 минут. Нет, нет! Не только меня раздели. Всех.
Это окончательно добило меня, и я сказала своему отражению в очередной
дамской комнате: «Хватит! Будешь такой до конца пути».
Понимая, что временной запас улетел вместе с самолетом, я не спеша прошла регистрацию на другой самолет. Кто ж знал, что у американцев все запросто, без церемоний и бюрократии. Знала б, не носилась бы, как дура, пугая народ! Опять ожидание следующего самолета и — о, счастье! — ты на пути в Бостон!
После почти 1,5 суток перелета голова была пустая, чувств никаких, желаний тоже, и только одна мысль: там встречает муж, перед которым не хочется выглядеть, как будто тебя «жевала» стиральная машина, а хочется выйти походкой «легкой от бедра» и с улыбкой кинозвезды.
Наша встреча была бурной… С моей стороны — то ли от радости завершения
этого бесконечного пути, то ли от сознания благополучного исхода. А вот мозги, видимо, до конца на тот момент еще не проснулись.
Мужа я увидела сразу, как только получила чемоданы и вышла в зал ожидания. За окнами сгустились сумерки. На часах 23:45. Муж стоял снаружи. Походкой «легкой от бедра», насколько позволяли мне чемоданы, я подошла к большому окну и послала «воздушный поцелуй». А он стоял и улыбался.
Че-то я не пOняла! Я повторила свой маневр. А он стоял и улыбался. Конечно, не он же носился по всем аэропортам! Его улыбка была благородно-сдержанной, как будто Чарлз Гарольд и мой муж — близнецы-братья.
Так продолжалось минуты четыре, пока я не сообразила, что он стоит за моей спиной, отражаясь в темном окне… Об остальном эта история из жизни умалчивает.
Написано бойко об обычных дорожных заморочках с притязаниями на значительность подколками дверями без автоматов и разностью дОступа к винам. Интересно, какой дефицит надо было везти в США из РФ в двух тяжеленных чемоданах? Вспомнился шлягер Буйнова "А ты возьми себе бЕлет на Копенгаген, // там поживёшь, сама узнаешь, // что почё-о-о-м" Перелёт - бог с ним, он совершился, как у горного орла. Теперь интересно бы почитать в таком же духе о буднях после перелёта: АТО некоторые залетевшие за бугры пишут такое о Штатах, что хоть святых выноси.
Для начала оценка:3
1 Ответить
Очень мило-)
Что еще думается в этой связи: мы стали весьма требовательными и капризными. Двери не открываются, пандусов нет, вино того не стоит. Да и не Совиньорн это, а шмурдяк какой-то... я и сам такой.
Но, порой, забуришься в какой местный поезд, гду ты совершенно случайно оказался, идущий из Рахова на Львов, прокуренный и пропитанный "ароматом" потных тел, тут же возомнишь о себе, какой ты весь из себя такой утонченный, городской, только что из Европ, а местный народ грубый, дурнопахнущий и шумный. Разозлишься, повернешься к окну, чтобы поменьше, поменьше этого ужаса. А потом приостановишь себя, вспомнишь, как в детстве все просто было: всем колхозом ехали, газировку из одной бутылки хлестали, спали на голых матрасах без чистого белья. И были неимоверно терпеливы и счастливы...
Я - за простоту. Даже если она несколько дискомфортна-)
1 Ответить
Игорь Ткачев, "В наш век ичскусственного меха // и нефтью пахнущей икры // нет ничего дороже смеха, // любви,печали и игры." (ИГ)
0 Ответить
Сергей Дмитриев, согласен с Вами и ИГ полностью.
Только почему "игры" не понял.
0 Ответить
Игорь Ткачев, вариация по живому классику ИГ. "В наш век искусственного смеха // и с дурно пахнущей икрой // что нам забавней, чем потеха // над слов искусственной игрой."
0 Ответить
Игорь Ткачев, "игрЫ" меня тоже немножко напрягло, но как истолкователь текстов, "я не знаю, но предполагаю", что надо понимать импровизацию под этой игрой.
= Экспромт и импровизация - страшная сила! = в бытовых неурядицах. ...Как-то так...
0 Ответить
Сергей Дмитриев, экспромт и импровизация для меня как искренность и подлинность. Настоящесть.
Мне их тоже не хватает. Везде какая-то сплошная пластмасса и бутафория.
1 Ответить
Игорь Ткачев, по наблюденьям нескольких лет, американцы погрязли в этой "пластмассе и бутафории" и стали туго тупыми в оголтелой гонке за ненужным богатсвом. Эта чума наползает и на русских за редким исключением: ожирение, отатушность ставли "визитной карточкой" великой Америки, по которой тужит М-р Трамп.
0 Ответить