Потенциальным лидером грядущих выходных станет экранизация знаменитой сказки Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», более известной у нас в виде вольной адаптации Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Собственно, праздничное настроение будут пытаться создать американские комедии «Гамбит» с участием Колина Ферта и Кэмерон Диаз и «21 и больше». А вот картину с многообещающим названием «Мама» слабонервным лучше обойти стороной, ибо здесь праздником и не пахло.
1. «Оз: Великий и Ужасный» (Oz the Great and Powerful, 2013)
Как и ожидалось, от знакомого зрителю Сэма Рэйми, автора «Зловещих мертвецов», «Затащи меня в ад» и трилогии о Человеке-пауке, в новом масштабном блокбастере ничего не осталось. Для режиссера проект нетипичный, и имя Рэйми совсем не вяжется с детской повестью Баума про фокусника и шарлатана, провозгласившего себя Великим и Ужасным Волшебником сказочной страны Оз. Сия история отечественному читателю знакома не в оригинале, а в изложении русского писателя Александра Волкова, который превратил 14 книг Баума в свои шесть.
Однако данный фильм является, по сути, предысторией событий, то есть рассказывает нам о том, как именно попал фокусник в волшебную страну и как стал настоящим чародеем. С одной стороны, авторы были вольны додумывать сюжет, не будучи по рукам и ногам связаны литературным оригиналом, а с другой — готовы, в случае успеха фильма, приступить к съемкам продолжения, благо, что материала много и есть, где развернуться.
Фильм, безусловно, ориентирован на детскую аудиторию, в связи с этим ждать филигранной актерской игры и интригующего сюжета не стоит. Двести миллионов долларов были предсказуемо вбуханы в компьютерную реализацию страны Оз, шикарные костюмы, декорации и прочие визуальные роскошества. Как и бертоновская «Алиса в стране чудес», лента выделяется буйством красок, множеством ярких и запоминающихся персонажей, однако Рэйми, не являясь профессионалом в жанре фэнтези, все-таки сработал под нажимом продюсеров и поэтому его творение, при всей внешней красе, вряд ли сможет тягаться с легендарной экранизацией Виктора Флеминга 1939 года.
2. «Гамбит» (Gambit, 2012)
Массовый зритель с творчеством американского режиссера Майкла Хоффмана знаком слабо. Последний же уже лет двадцать работает в жанре мелодрамы, регулярно снимая фильмы с участием маститых звезд. Например, «Последнее воскресение», номинированное на Оскара за игру Хелен Миррен и Кристофера Пламмера, или же «Сон в летнюю ночь» с Кевином Клайном и Мишель Пффайфер.
Чем, собственно, интересна его новая картина? Это не самостоятельное произведение, а вольный ремейк давнишней ленты с Майклом Кейном и Ширли МакЛейн. Вольный, так как оригинал был основан на рассказе, а сценарий нового «Гамбита» целиком переписан не абы кем, а самими братьями Коэн. Замечательно и то, что главные мужские роли отданы блестящим британским актерам Колину Ферту и Алану Рикману, которые редко позволяют себе халтуру. Правда, в тройку им добавили американку Кэмерон Диаз, у которой как раз стоящих ролей — раз-два и обчелся, но тут уж ничего не поделаешь.
Легкая, ироничная комедия положений об аферистах, решивших обмануть сумасбродного богача и подсунуть ему фальшивую картину Моне. Вопрос лишь в том, кто в итоге останется с носом, ибо с братьями Коэн никогда нельзя загадывать наперед.
3. «Мама» (Mama, 2013)
В последнее время ставки на малобюджетные хорроры серьезно выросли, ибо при минимуме вложений и отсутствии звезд первой величины данные картины продолжают добиваться успеха в прокате и приносят своим создателям совершенно сумасшедшие прибыли. «Мама» Андреса Мускетти не стала исключением: лента обошлась авторам в 15 млн. долларов, а выручила в прокате за сотню.
Задумка была неплохая: две девочки, прожившие без взрослых пять лет в лесной хижине, неожиданно обретают вторую семью. Малышки совсем одичали, и приемные родители с трудом находят с ними общий язык. Тем более что где-то поблизости в воздухе кружит призрак мамочки, у которой своя точка зрения на то, как надо воспитывать ее детей.
Как обычно, подобные фильмы нравятся далеко не всем. Во-первых, эксплуатация детей в ужастиках уже приобретает зловещие масштабы. Во-вторых, арсенал пугалок кочует из проекта в проект, и Мускетти не удосужился разжиться чем-нибудь оригинальным. В-третьих, большую часть кассы фильму сделало имя продюсера Гильермо дель Торо на афише, и зритель, как минимум, ждал изощренности и глубины «Лабиринта Фавна», а получил, увы, жалкое подобие «Ужаса Амитивилля». Но деньги не пахнут.
4. «21 и больше» (21 and Over, 2013)
Если «Гамбит» — это юмор преимущественно тонкий, то комедия Джона Лукаса и Скотта Мура, сценаристов небезызвестного «Мальчишника в Вегасе» — это типичный подростковый отжиг, предназначенный для аудитории молодежной.
К сожалению, режиссерский дебют парням не удался. Все-таки «Мальчишник» держался вовсе не на похмельном угаре, а на харизме главных исполнителей, прежде всего, Брэдли Купера и Зака Галифианакиса. Понизив возраст героев и повысив градус, Лукас и Мур почти вчистую повторили все, что мы видели ранее в «Проекте Х» и «Суперперцах». С неизменным обилием сисек, выпивки и сумасбродства, периодически переходящего в откровенный идиотизм. Но «эпической вечеринки» не вышло, сценарий неровный, шутки местами плоские и те, что ниже пояса, почему-то вызывают не смех, а неловкость. Впрочем, в хорошей мужской компании под пиво лента пройдет на «ура», а вот для романтического похода в кино — не вариант.
7 марта в кинотеатрах России стартует новая режиссерская работа немца Тиля Швайгера «Ангел-хранитель», в которой актер снялся вместе со своей дочерью Луной. Швайгер продолжает потчевать германскую аудиторию про-голливудскими историями и у него это получается весьма профессионально. «Ангел-хранитель» — это смесь «Меркурия в опасности» с Уиллисом и французского «Леона», повествующая о суровом мужике, который вынужден спасать девочку-подростка от преследующих ее бандитов. Сценарий не изобилует новаторством, но снято кино грамотно и с душой.
В общем, есть чему поучиться нашим кинодеятелям, без устали клепающим ромкомы. Вот и Карен Оганесян, автор вполне сносной комедии «Пять невест», «удачно» попал в колею, проторенную недавним опусом Сарика Андреасяна «Что творят мужчины!». Его фильм даже называется в унисон — «О чем молчат девушки». Нет, не спешите судить по заголовку, это обычная летняя комедия про четырех подруг, решивших провести уик-энд в Испании (красиво жить не запретишь). Но сыграно и поставлено все так, словно в Испанию на время съемок сбежал сам режиссер, оставив свое детище без присмотра. Очень убого и натужно. Проходной коммерческий продукт, к тому же с участием примелькавшихся лиц Судзиловской и Пореченкова.
Из новинок, идущих в ограниченном прокате, хочется отметить самобытный и оригинальный мультфильм со столь же необычным названием «Магазинчик самоубийств». Даже не мультфильм, а анимационный мюзикл. Музыкальным же подарком всем женщинам станет фильм-концерт «Андреа Бочелли. Любовь в портофино». И совсем незамеченными, увы, пройдут премьеры военной драмы «Штиль» прославленного немецкого режиссера Фолькера Шлендорфа и французской мелодрамы Жиля Бурдо «Ренуар. Последняя любовь».
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...