Евгений Жарков Грандмастер

«Дом с паранормальными явлениями». Изгнание юмора по-афроамерикански?

Любая палка имеет запас прочности. И если ее долго и упорно гнуть, то она, скорее всего, сломается на две палочки поменьше. Возьмем, к примеру, такое своеобразное явление, как политкорректность. В частности, касательно афроамериканцев — простите, негров.

«Дом с паранормальными явлениями» Фрагмент постера к фильму

Борьба за их права превратилась в Штатах в своеобразный культ. То есть раньше все боролись против, а тут резко ломанулись за. И теперь темный цвет кожи в Америке — это чуть ли не привилегия. Как и нестандартная сексуальная ориентация. Оно, конечно, не совсем так позитивно, точнее, совсем не так, но палка прогнулась основательно.

Тем не менее, «градация серого» имеет место. И в Голливуде существует негласная квота на «цветные» фильмы. Чего уж там, будем называть вещи своими именами. Белые домохозяйки смотрят «белые» сериалы, а чернокожее население потребляет продукцию, снимаемую своими братьями и сестрами.

Вот вы знаете, кто такой Тайлер Перри? Может, спортсмен именитый? Или политический деятель? Нет, это очень популярный и, между прочим, кассовый режиссер, снимающий афроамериканские комедии и мелодрамы. Практически все его фильмы приносят прибыль в миллионы, а то и десятки миллионов долларов. Само собой, за пределами США сия продукция практически не пользуется спросом, потому и неизвестна.

Совсем иная картина с братьями Уэйанс. Этих парней знают далеко за границами Нью-Йорка. В частности, Дэймон Уэйанс снимался в паре с Уиллисом в «Последнем бойскауте», а его старший брат Кинен Айвори является постановщиком «Белых цыпочек» и основателем франшизы «Очень страшное кино». В последней также задействованы младшенькие — Шон и Марлон Уэйанс. А всего династия насчитывает десять братьев и сестер, большинство из которых так или иначе крутятся-вертятся в киноиндустрии. Ибо блата у них в Голливуде — хоть ведрами выноси.

Но нас сейчас интересуется не вся эта семейка, а конкретно чувак Марлон, чья карьера резко зашустрила в гору после выхода отвязной криминальной пародии «Не грози южному централу, попивая сок в своем квартале» (1996). Снятая за копейки, «для своих», комедька неожиданно вызвала в Штатах фурор, собрала пару десятков лямов и вызвала моду на аналогичные опусы про жизнь ребят из гетто. А сам Марлон столь же неожиданно (учитывая стиль поведения его персонажа в фильме) начал пользоваться спросом у продюсеров. Может, вы не в курсе, но он успел не только засветиться у Аронофски в «Реквиеме по мечте», но также и у Коэнов в «Играх джентльменов», и в блокбастере «Бросок кобры».

Но все это — так, для отвода глаз. Потому как истинные заработки Марлона по-прежнему исходят от долгоиграющего киносериала «Очень страшное кино». Пародия на фильмы ужасов, начатая в 2000 году, поначалу прогрессировала довольно резво — четыре фильма за шесть лет, а потом внезапно впала в ступор. Даже странно, учитывая, что материалов для осмеяния было сколько угодно. Но то ли создатели к своему детищу интерес растеряли, то ли зрителю наскучили однообразные хохмы, в общем, между четвертой и пятой серией минуло аж семь лет. И Марлон, регулярно получавший отчисления от выручки фильмов, поиздержался. В связи с чем рискнул самостоятельно спродюсировать киношку «Дом с паранормальными явлениями» с собственным участием.

Сюжет ленты, как и все части «Очень страшного кино», мусолит модные ужастики. В данном случае под прицел хохмачей попал жанр псевдодокументальных жутиков, в частности «Паранормальное явление» и «Последнее изгнание дьявола». Молодой паренек Малькольм и его подружка Киша съехались для совместного проживания. Однако Кишу беспокоят странные звуки и перемещения предметов в доме, поэтому ее бойфренд приглашает спеца и устанавливает по всему дому камеры, фиксирующие каждый вздох и прочие естественные отправления организма обитателей. Тем не менее, мерзкий демон успевает вселиться в Кишу, и теперь Малькольм вынужден изгонять из нее дьявола при помощи экзорцизма.

Опусы семейки Уэйанс никогда не отличались особой толерантностью к морали и нормам поведения, но пока Марлон работал с братцами, они его хоть как-то сдерживали. Стоило ему уйти в отрыв — и количество непристойностей и сортирных шуток увеличилось до поистине колоссальных размеров. И если первая и даже вторая части «Очень страшного кино» представляли собой вполне смотрибельный киноцитатник, пускай и с фирменным негритянским юморком, то «Дом с паранормальными явлениями» — один большой и яркий фекально-гомосексуальный взрыв. Потому как через каждые три минуты персонажи фильма либо портят воздух, либо тупо гадят на ковер, либо демонстрируют свой голый зад. При каких обстоятельствах просмотра это может показаться смешным, сказать трудно. Видимо, при тех, когда мозги либо отсутствуют напрочь, либо отключены психотропными веществами.

Чувство меры и вкуса отказало авторам навсегда и насовсем. Ни одной более-менее приличной шутки, ни одной забавной эскапады, просто шквал пошлостей безо всякого умысла и цели. По сравнению с этим опусом творения Адама Сэндлера сойдут за интеллектуальные комедии Вуди Аллена.

Складывается впечатление, что Марлон и его приятель Рик Альварез, писавшие «сценарий», вовсе и не пытались что-то там пародировать. Потому как за обилием пердежа, мата, голых жоп и разговоров о сексе нить сюжета теряется уже к середине фильма. Герои заходят в кадр, чтобы смачно справить нужду или потрахаться, при этом сопровождая весь процесс абсолютно тупыми диалогами. То есть им-то смешно, но по большей части они глумятся над своей целевой аудиторией, которая оплатила сей гетто-капустник в десятикратном размере. И ладно бы публика состояла из одних местных, пришедших в зал поддержать «отечественного производителя». Так нет же, и в России лента заработала 1,5 миллиона долларов, то есть окупила 60% бюджета.

Невероятно, но факт — Марлону уже пятый десяток пошел, а он все пытается развеселить подростковую аудиторию в стиле им же придуманных гэгов 90-х. При желании здесь можно откопать пару удачных идей про продажность женской натуры и поднадоевшую уже самим американцам политкорректность, но слабый налет сатиры смывают бурлящие потоки экскрементов.

Приходится признать, что ЭТО никакого отношения к «черному» юмору не имеет. Просто быдло — оно везде одинаковое, что в Америке, что у нас.

Статья опубликована в выпуске 17.05.2013
Обновлено 5.07.2013

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 6 июня 2013 в 19:34 отредактирован 6 июня 2013 в 19:34

    Ну вообще-то говоря в Замбии по единственному каналу местного ТВ шло очень много негритянских сериалов, снятых в Штатах. Даже как-то непривычно было смотреть про одних негров. Даже мультсериал шёл, в котором все действующие лица были неграми, а из белых там было только несколько зловредных панков, которые постоянно делали им гадости. Так что негритянская продукция известна и за пределами Штатов. Может её и у нас смотрят студенты Лумумбы-Юмбы и раздатчики рекламных листовок у метро.

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 17 мая 2013 в 17:32 отредактирован 17 мая 2013 в 17:33

    "Не грозите южному централу" смотрела. Жёстко и очень и правдиво, едкий юмор. Оценила. "Дом" ещё не видела, но, доверяя Вашему вкусу, допускаю, что "ЭТО никакого отношения к «черному» юмору не имеет. Просто быдло – оно везде одинаковое" добавлю от себя быдло, вне зависимости от цвета кожи.

    Что касается политкорректности, это единственный способ не передраться в обществе, где намешано столько культур. А вот палку перегибать, действительно, не стоит. Ни в чём.

  • думаю. мы смотрим из любопытства - а какие они? Ведь у нас негров-то нет.

  • Сергей Стриж Читатель 17 мая 2013 в 14:51 отредактирован 27 мая 2018 в 19:54

    Хороший пост. Правильный, потому что на правде основан!

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 17 мая 2013 в 14:24 отредактирован 17 мая 2013 в 14:30

    Почему и как пропустила на ТВ "полиция нравов",(а такая водится) непотребные (сомнительные) сериалы?

    Самодельный фильм про Пророка(?), тоже неосмотрительно выпущенный в эфир, послужил как бы причиной трагедии в Бенгази.

    "Установки", что выдавать на ТВ "существуют и ни в зуб ногой". Согласен с Е.Р., что уровень ТВ-культуры в США оставляет желать лучшего. Меня "достаёт" реклама. Глупые, примитивные сюжеты, повторяемые в разных вариантах по любой теме "формируют" мироощущение. В ходу ужастики крушений, поломок. Вот телевизор выбрасывают из окна на крышу автомобиля, вот тот же автомобиль сжимают, мнут капот и багажник, вот дерево падает на крышу новенького автомобиля. Какое-то сладострастие показывать разрушения и порчу.
    И бесконечные удовольствия от поедания вкусненького, сладенького, многозначительные взгляды, удивления от разлитой сметаны и рекламные ролики автомобилей,автомобилей, автомобилей с проездом на большой скорости по опасным горным дорогам и сквозь другие препятствия .

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев, переключите канал. Полно каналов без рекламы. Одни художественные фильмы или документалистика, научно-популярные программы.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 17 мая 2013 в 18:00 отредактирован 17 мая 2013 в 18:04

        Алина Еремеева, в моём диапазоне таких каналов не замечено. Я то могу переключиться и вообще избегать просмотов, но другие-то останутся впитывать эту показательную безвкусицу, примитив, приторную белиберду.

        Назовите каналы без рекламы. М/б и есть.

        Документалистика, география, история за редким исключением сплошной эпатаж.

        Мне нужно, чтоб обстоятельно и зажигательно как у Андронникова, у В.Соловьёва (того, в "ЭВМ") да и у теперешнего "К барьеру!".

        Недавно на обеде журналистов у Обамы выступил интересный пародист при бабочке. Его с редким удовольствием и удивлением слушали.Текста выступления не дали ни одни русские зЮбры ТВ. А я воспринимаю инфу почти только глазами, даже если на русском.

        "В области ТВ" и не только американцам ой как надо бы напрягаться похорошеть, а они купаются в самодовольстке.

        Кста.., почему не дают мыла для обратной связи с каналом? Здравомыслящий народ живенько бы подправил необузданные порывы ТВ-закопёрщиков.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев, "не дают мыла для обратной связи с каналом" Дык... я бы Вам тоже своё мыло не дала во избежание, так сказать. А вообще-то, у каждого канала есть сайт и способы обратной связи.

          Я телек почти не смтрю, но следующиий раз обязательно запишу для Вас каналы (хотя в разных штатах они могут не совпадать).

          • Алина Еремеева, ничего, я не в обиде. Я рыпался поискать эти сайты обратной связи, но не нашёл. Правда, на канал "Н" у меня есть мыло и я корил их за тату и пустое самодовольство, но они,гады, не исправляются.

            Может кинете мне CNN and Fox хотя бы?

            Оценка статьи: 5

  • Евгения Ракитина Читатель 17 мая 2013 в 06:13 отредактирован 27 мая 2018 в 19:54

    Да уж, это еще "кино", которое, как промокашка демонстрирует ИХ уровень "культуры". У нас (в США) тут недавно новость проскочила (и как-то уж очень бегло), что некий чернокожий "герой" со товарищами напали на белую семью, которая себе мирно заправляла машину на заправке только за то, что те были "не в своем районе"!.. Хотела бы я посмотреть (зная о том, как сейчас в Америке все ратуют за права афроамериканцев), насколько быстро бы подобная новость попала в самые важные новости на первом новостном канале, если бы подобное сотворили белые с черными... Беспредел.

    Оценка статьи: 5