Компанию неунывающему киносериалу составит новая работа испанца Педро Альмодовара с характерным для него заголовком «Я очень возбужден», триллер Джозефа Рубина «Пентхаус с видом на север» и парочка мультфильмов.
1. «Форсаж 6» (Fast & Furious 6, 2013)
Привлекательность гоночной франшизы «Форсаж» в том, что начинать смотреть можно с любого места любой из серий. Ибо неважно кто, кого и за что, а доставляет удовольствие сам процесс. Возьмем, к примеру, еще одного долгожителя — хоррор «Пила». Там каждый последующий эпизод, хоть и не является прямым продолжением истории, но постоянно ссылается на прошлые части. Поэтому смотреть последние серии практически невозможно, не зная подоплеки событий. А «Форсаж» каждый раз пишется с нового листа. И даже если кто-то из главных героев успел по дороге отбросить коньки, то не грех его и оживить.
Шестой «Форсаж», очевидно, вознамерился утереть нос всем пяти предыдущим фильмам — такого размаха не было даже в Рио, где команда Доминика Торетто зажигала в 2011-м. В прошлый раз ребята неплохо заработали и решили залечь на дно, успокоить нервишки, зализать раны
Как видим, сюжет особых изменений не претерпел. Если быть точным, одна и та же история рассказывается авторами уже в шестой раз. Меняются только декорации, количество разбитых носов и тачек плюс небольшие махинации с персонажами, когда плохие парни становятся хорошими, а бывшие подружки переходят на темную сторону силы. Впрочем, в «Форсажах» вообще волнует сюжет?
В новой ленте создатели решили не ограничивать себя старыми игрушками и к уже надоевшим тачкам прибавили военную технику — бронетранспортеры и танки. И самолеты. Все это крушится, летает, прыгает, стреляет и смачно разваливается на запчасти на глазах довольного зрителя, который за пределами кинотеатра трясется над каждой царапиной на бампере своей десятилетней иномарки. Экшн периодически перемежается диалогами, но здесь рука бойца колоть устала, так что на весь фильм если пара-тройка осмысленных фраз и наберется, то уже хлеб.
Разумеется, в первых рядах кинозалы забьют поклонники франшизы, а в отсутствие сколько-нибудь интересных конкурентов к ним подтянутся и прочие любопытствующие. «Форсаж 6» имеет все шансы побить финансовые рекорды предшественников, прокладывая очередной мостик к номеру 7, который планируется к выходу уже в следующем году. Правда, без режиссера Джастина Лина, но зато под предводительством Джеймса Вана (вот не зря мы про «Пилу» вспомнили) и с участием самого Джейсона Стэйтема.
2. «Я очень возбужден» (Los amantes pasajeros, 2013)
Жизненное кредо Педро Альмодовара состоит в том, что бы переходить рамки приличия, не вылезая за границы дозволенного. Вот почему все его творения, за редким исключением, представляют собой злободневный удар по нравственным устоям общества, но при этом в корне невинны. Тем более что испанец изначально предпочел скрываться за ширмой сатиры и юмора, не пытаясь говорить о чем-то серьезно. Только вот с годами чувство меры потихоньку испаряется, а на поверхности остаются фирменные штампы, с коими режиссер в очередной раз обратился к аудитории в комедии «Я очень возбужден».
Самолет, летящий из Мадрида в Мехико, на полпути превращается в капсулу смерти, давая шанс его разношерстным пассажирам и не менее колоритному экипажу раскрыться с неожиданной стороны. Так как паниковать и расстраиваться времени категорически нет, все присутствующие на борту авиалайнера согласны провести последние часы своей жизни в зажигательном отрыве от реальности. Тому способствует текила с мескалином, богатый жизненный опыт и желание насладиться каждой оставшейся минутой. Танцы, задушевные беседы, секс, наконец. Чем бы пассажиры ни тешились, лишь бы не мечтали о благополучной посадке.
Комедия, фарс, драма, мелодрама — все как обычно у Альмодовара намешано в кучу. Перекос в бисексуальную тематику и откровенный стеб над моралью не вызывают отторжения хотя бы потому, что современную аудиторию этим не проймешь. До былой тонкости шуток испанец не дотягивает, но и в сортирный американский юмор еще не сбился. Аки самолет, балансирующий между небом и землей, лента «Я очень возбужден» (наши прокатчики, разумеется, не могли отказать себе в удовольствии перевести заголовок, исходя из контекста, а не буквально) — это нечто среднее между тем, что ожидалось и что на самом деле вышло. И прав тот критик, что советует читателям пересмотреть «Аэроплан», где абсурда было не меньше, а удачного юмора — намного больше.
3. «Пентхаус с видом на север» (Penthouse North, 2013)
Американец Джозеф Рубин, что называется, собаку съел на триллерах, начиная с «Отчима» (1986) и «В постели с врагом» (1991) с участием Джулии Робертс и заканчивая «Забытым» с Джулианной Мур. Собственно, «Забытое» по сей день считалось последней работой режиссера, который за 9 лет не снял ни одной картины. И тут вдруг решил вернуться в кинематограф.
Нельзя сказать, что возвращение получилось триумфальным, но триллер «Пентхаус с видом на север» можно смело назвать крепким образчиком жанра. Слепая девушка, потерявшая зрение на ниве профессиональной деятельности (журналистка в Афганистане), проживает в роскошном пентхаусе своего бой-френда. Неприятности начинаются с того момента, когда в апартаменты заявляется суровый мужчина с опасной бритвой, требующий вернуть ему некие драгоценности. Тут и зрячему-то придется несладко, а уж несчастной Саре (Мишель Монахэн) и вовсе туго. Хуже всего, что преступник не ошибся адресом и в шкафу владельца пентхауса есть парочка пыльных скелетов.
Не слишком оригинальный, но, тем не менее, динамичный триллер не только напомнит нам о существовании Рубина, но и освежит облик Майкла Китона, чьи лучшие дни остались в конце восьмидесятых вместе с «Бэтменом» и «Битлджусом».
Довершают список кинопремьер 23 мая два анимационных проекта — «Груффало», мультфильм совместного производства Англии и Германии о храбром мышонке, вынужденном спасаться от прожорливых хищников, и абсурдная мультипликационная солянка от знаменитых «Монти Пайтонов» — набор нарисованных скетчей «Автобиография лжеца», рисующих биографию Грэма Чэпмена, участника этой британской комической группы. Чэпмен умер от рака в 1989-м, так что сия лента, поставленная по мотивам его мемуаров — своеобразная дань уважения одному из революционеров британского телевидения.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...