Наглядный пример — недавний «Джек Ричер», где Том Круз примерил на себя роль двухметрового здоровяка из детективных романов Ли Чайлда. И как водится, пример далеко не единственный.
Экранизации комиксов, книг, телесериалов и многочисленные ремейки предлагают зрителям отнюдь не свежих героев, а уже известных массовой аудитории персонажей, видоизмененных до неузнаваемости. Те, кто читал Чайлда, были неприятно удивлены трансформацией мощного, рослого (1,95 м), голубоглазого блондина Ричера в пятидесятилетнего темноволосого коротышку Круза. Впрочем, сам писатель одобрил выбор, заметив, что внушительные габариты его героя — это лишь символ решимости и упорства. Слава Богу, Том достаточно компетентен и профессионален, чтобы достичь нужного эффекта на экране и без солидных физических параметров. И не без помощи операторского искусства, само собой.
В шестидесятых американские телевизионщики решили скрестить шпионский жанр с вестерном. Результатом их труда стал популярный телесериал «Дикий дикий запад» на канале CBS о приключениях двух секретных агентов в 1870 году. Однако персонаж Джеймса Т. Веста ассоциируется у нынешнего поколения совсем не с Робертом Конрадом, этаким Джеймсом Бондом с револьвером в руках, а с ремейком 1999 года Барри Зонненфельда. В последнем главную роль предложили бывшему рэперу, а нынче мегалозвезде Голливуда Уиллу Смиту. И хотя и тот, и другой на момент съемок в «Диком диком западе» находились на пике сердцеедческой формы, увы, на этом сходство двух героев и заканчивается.
Ремейк Зонненфельда однозначно порадовал саундтреком, а также тем, что обошелся без сиквела. И хотя авторы, безусловно, запятнали доброе имя сериала, Конраду не откажешь в чувстве юмора. Узнав, что ремейк восемь раз (!) номинирован на «Золотую малину», актер лично прибыл на церемонию, чтобы получить пять «наград». За что Уиллу Смиту позднее пришлось перед ним публично извиниться.
Шон Коннери, возможно, и стал олицетворением агента 007, но поклонники творчества Яна Флеминга знают, что он весьма далек от того образа, что сам писатель тщательно изобразил в первом романе «Казино Рояль». Книжный Бонд представлял собой нечто среднее между самим Флемингом и американским певцом Хоаги Кармайклом. Вместо этого зритель получил откормленного красавца Коннери.
Не то чтобы мы жаловались, но сравнение агента Его Величества с Кармайклом проходит красной нитью сквозь все шпионские романы Флеминга. Девушки Бонда перманентно отмечают «холодность и безжалостность» его глаз. Особливо это растирает в порошок тех, кто искренне верил в аутентичность жизнерадостных Пирса Броснана и Роджера Мура. На самом же деле только последний вариант в лице Дэниэла Крэйга почти идеально соответствует книжному оригиналу. Да, Крэйг не может похвастаться галантностью своих предшественников, зато его суровые черты и жесткий взгляд точно сходятся с литературным прототипом.
Еще один пример не слишком аккуратной экранизации — «Константин: Повелитель тьмы» (2005). Джон Константин (вообще-то, Константайн) — детектив-оккультист из комикса Hellblazer издательства Vertigo. Художники, создавшие этого героя, являются большими поклонниками группы The Police, поэтому сделали его похожим на Стинга. А теперь — внимание, вопрос. В каком месте Киану Ривз напоминает вам известного английского музыканта?
Вместо короткой светлой прически — растрепанная шевелюра брюнета. В небытие ушел ливерпульский акцент, а светлое пальто окрасилось в черный цвет. Проще говоря, герой фильма Френсиса Лоуренса похож на кого угодно, только не на Джона Константина/Стинга. Самое забавное, что второстепенным персонажам также досталось от авторов. Самого близкого товарища и помощника детектива Чэза сыграл совсем еще юный 19-летний Шайа ЛаБаф. И кого волнует, что в комиксе Чэз — умудренный годами старик. Впрочем, есть надежда, что справедливость восторжествует, ибо в 2015-м Голливуд готовится вновь экранизировать данный сюжет.
Не менее забавная история сложилась и с кастингом байопика Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» (2002) о злоключениях молодого афериста Фрэнка Эбигнейла-младшего, ради забавы и денег прикидывавшегося пилотом, доктором, юристом и бог знает кем еще. В кино его сыграл не абы кто, а Леонардо ДиКаприо, что само по себе странно. Дело в том, что настоящий Эбигнейл утверждал (и сие доказывают его фотографии), что в юности выглядел намного старше своих лет. Что, собственно, и позволило ему налетать более 1 млн. миль, притворяясь пилотом авиакомпании PanAm.
Что касается ДиКаприо, то готов поспорить, что парня просили предъявить документы при покупке алкоголя вплоть до 25 лет, не говоря уже о том, чтобы Лео мог достоверно сыграть летчика в возрасте, когда еще и водительских прав не положено. Разумеется, достоверность — не самая сильная сторона голливудских биографий, но если бы Фрэнк Эбигнейл и вправду выглядел, как его киновариант, то вряд ли стал бы знаменитостью.
Иногда персонаж и актер настолько не подходят друг другу, что неожиданно из этого симбиоза получается что-то стоящее. Возьмем, к примеру, Бэтмена — самого известного супергероя комиксов по обе стороны Атлантики. Этот герой настолько суров и беспощаден, что одним своим грозным видом вселяет страх в сердца преступников. Поэтому, когда режиссер Тим Бёртон остановил свой выбор на Майкле Китоне, игравшем до этого преимущественно в комедиях и мелодрамах, поклонники графических романов издательства DC Comics были возмущены до предела.
Невероятно, но режиссер сумел заставить Китона должным образом нахмурить брови, и противостояние Бэтмена и Джокера в исполнении Джека Николсона получилось впечатляющим. По крайней мере, до появления нолановского «Темного рыцаря».
Однако самой неудачной экранизацией в плане кастинга может похвастаться «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана. Ни одного достоверного персонажа, который бы полностью соответствовал своему прототипу из весьма популярного анимационного сериала. Создатели фильма изменили буквально все, что могли, при этом наивно полагая, что главную поддержку фильму в прокате окажут фанаты мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге». Последние же, не увидев в кадре ни одного знакомого героя, по принципу «плюющего коллектива» утопили Шьямалана в уничижительных отзывах.
Разумеется, это ни в какое сравнение не идет с реакцией американских зрителей, увидевших легендарного Джона Уэйна, героя всевозможных вестернов, в роли Чингисхана, но там за кадром стоял эксцентричный Ховард Хьюз, так что сильно удивляться не приходится. Поговаривали, что в период своего добровольного заточения безумный миллиардер пересматривал ленту «Завоеватель» ежедневно. Сам же Уэйн выразился предельно четко: «Иногда не стоит рвать задницу ради ролей, которые написаны не для тебя».
Ладно бы еще комиксы перевирают, но когда в кадре персонаж известнейшего классического произведения - так прямо кошмар!!! Взять хоть мушкетеров голливудских или, особенно, графа Монте-Кристо (вообще нет киногероя, соответствующего описанному образу) , хоть ту же Анну Каренину (Найтли).. неужели трудно брюнета найти, если в книге описан брюнет?..не понимаю...
Статья, сами знаете, блестящая, как всегда
Оценка статьи: 5
0 Ответить