Для тех, кто не в курсе — первые солдатики из серии «G.I. Joe» американская компания Hasbro выпустила в середине шестидесятых под лозунгом «мальчишки тоже иногда играют в куклы». Разумеется, речь шла не о розовых пупсах, после внятного шлепка вякающих «мама», а игрушечных бойцах, коими будущие солдаты США могли проводить тактические учения и жаркие схватки у себя в детской. Линейка фигурок настолько полюбилась подрастающему мужскому населению Америки, что вскоре на горизонте замаячили одноименные комиксы, мультсериалы и прочая медийная продукция, способная повысить интерес к популярным человечкам из пластмассы.
Кончилось все тем, что умные головы решили распространить маркетинговую кампанию и в кино. Однако первой ласточкой стали не солдатики, а куда более знаменитые «Трансформеры», ныне превратившиеся в одну из богатейших кинофраншиз Голливуда. А вот появление G.I. Joe на большом экране прошло с гораздо меньшим ажиотажем: лента Стивена Соммерза «Бросок кобры», несмотря на терпимый финансовый результат, была разодрана критиками в клочья, что обеспечило проекту шесть номинаций на «Золотую малину», одна из которых досталась актрисе Сиенне Миллер.
Думаете, это поставило крест на киносериале? Вовсе нет, на «Фабрике грез» такими идеями не раскидываются. Просто ребята решили прикинуться ветошью и не отсвечивать. А коней на переправе поменять к чертовой матери, ибо иногда, в редких случаях, от перемены мест слагаемых может и сумма поменяться. Особенно, если с арифметикой нелады. Вот почему от Денниса Куэйда, подписавшего контракт на три фильма разом, избавились после первого. Кое-кто, вроде Джозефа Гордона-Левита и Сиенны Миллер (еще бы), отказался сам, без нажима. Аналогично был послан и режиссер первой части Соммерз, у которого с «Мумиями» получалось куда живее. Фактически, от первоначального состава остались рожки да ножки, включая неожиданно заматеревшего Ченнинга Татума, безмолвного по фильму шотландца Рэя Парка и корейца Ли Бен Хона. В кадре также остался Джонатан Прайс и Арнольд Вослу, коим волею судеб пришлось играть одного и того же персонажа.
…Мир снова в опасности. Захватив в анабиозный плен врагов отечества, Командира Кобры и Дестро, бравые спецназовцы G.I. Joe упустили из виду коварного Зартана и его помощника Файрфлая. Подлый недобиток Зартан, возомнив себя Фантомасом, натянул лицо главы государства и, пользуясь неограниченным доступом к неограниченным же запасам ядреных бомб, планирует устроить большой бада-бум. Однако первым делом президент-оборотень приказал по сфабрикованному обвинению уничтожить отряд G.I. Joe, дабы затем к этому вопросу не возвращаться.
Его планам было суждено сбыться лишь частично: старшина Дьюк погиб, но его товарищи — Роудблок, Флинт и Леди Джей, успели нырнуть в колодец, где схоронились от вражеских ракет. Они небезосновательно подозревают в содеянном злодействе первое лицо нации, ибо кто еще в здравом уме и твердой памяти мог отдать приказ сравнять с землей лучшее элитное подразделение страны? А раз приказ отдан, значит, либо президент сошел с ума, либо он Фантомас. Или, как покажет несложный анализ ДНК, поганый мегаломаньяк Зартан, ближайший пособник Командира Кобры, коего, кстати, недавно спасли из заточения.
Поимев в союзники белого ниндзю Storm Shadow, перебежчика из команды Кобры, а также заручившись поддержкой отца-основателя генерала Джо Колтона, остатки G.I. Joe намерены самым неприличным образом нарушить властолюбивые замыслы противника. Причем сделать это среди бела дня, убив фальшивого президента, сломав новую ракетную армаду Кобры и восстановив мирное небо над головой жителей Индии, России и прочих ядерных держав, попавшихся на удочку Зартана…
Расчеты авторов сиквела на то, что родная американская аудитория, несколькими поколениями воспитанная на игрушках Hasbro, будет благосклонна к фильму, снова не оправдались. И вроде сборы неплохие, но в США картина заработала лишь треть от общей суммы. На что купилась публика, которой все эти солдатики незнакомы? Во-первых, на узнаваемый бренд, сиквел всегда продвигается в массах лучше, чем оригинал. Во-вторых, на Брюса Уиллиса, коего в фильме чрезвычайно мало, да и выглядит он на фоне молодцеватых шкафов вроде Дуэйна «Скалы» Джонсона совсем не кошерно. Брюсу позволили больше самоиронии и сарказма, чем иным членам команды, но в патриотическом боевичке его юморные эскапады смотрятся как-то нелепо. Да и сам Уиллис в последнее время в своем излюбленном жанре настолько приелся, что даже не смог вытянуть на должный уровень родимого «Крепкого ореха». Что уж говорить про войнушку, где на первом плане летающие ниндзя и мужики с пушками, стреляющими противотанковыми ракетами какого-то сумасшедшего калибра.
Можно было бы поддаться общей тенденции и как следует отругать «Бросок кобры» за односложные диалоги, предсказуемый сюжет, одноклеточных героев и прямолинейный, тупой пафос. Многие так и делают, воспринимая фильм Джона М. Чу на полном серьезе, включая мозг для анализа причинно-следственных связей и пытаясь понять, кто тут прав, а кто виноват. А вот не надо заниматься ерундой. С таким же успехом можно поискать глубинный социальный или моральный посыл и в других инсталляциях от Hasbro, включая вышеупомянутых «Трансформеров» или недавний «Морской бой». Подобные фильмы снимаются с единственной целью — привлечь в кинотеатры попкорновую аудиторию. Чтобы на экране все ухало, бахало, феерично взрывалось, падало, бегало, орало благим матом и периодически, но исключительно эпически, умирало на руках боевых товарищей.
Глупый, но веселый в своем идиотизме и полном отторжении от реальности аттракцион. Взгляните хотя бы на саммит восьмерки, устроенный авторами «Броска кобры 2»: по сравнению с этим цирковые клоуны — печальные отблески реальности. Даже Абрахамс и Цукеры не мечтали о таком, когда пародировали Горбачева в «Голом пистолете», а ведь они снимали комедию, а не полуфантастический боевик.
Первоначально сиквел хотели выпустить на экраны еще летом 2012 года, но затем компания Paramount неожиданно дала задний ход, объяснив перенос премьеры необходимостью улучшить 3D-эффекты. На самом же деле съемочной группе пришлось доснимать сцены с участием Татума, резкий рост популярности которого после работы с Содербергом мог сыграть на руку проекту. Татума, в итоге, все равно замочили в пустыне, чему лично я очень рад, потому как по сравнению с Дуэйном Джонсоном он все равно смотрелся, как табуретка на фоне трона. Из остального кастинга можно выделить корейца Хона, он поддает жару своими телодвижениями, благо что режиссер Джон М. Чу ранее занимался танцевальными па в киносериале «Шаг вперед» и поведал миру о звездном пути сладкоголосого Джастина Бибера. В общем, был далек от многомиллионных блокбастеров с пушками и драками, но умел выгодно использовать фактуру.
Главная проблема второго «Броска кобры», что от оригинала он отличается лишь сменой фасада и парой крутых сцен, от которых действительно захватывает дух. Все остальное по-прежнему осталось на уровне подростковых фантазий о том, как игрушечные солдатики будут вести себя в реальном бою. Но ежели вы еще не достигли половой зрелости, вполне сойдет за правду.
У режиссёра фамилия Соммерс.
1 Ответить