Евгений Жарков Грандмастер

«Кровью и потом: Анаболики» (2013). Великая американская мечта для идиотов?

До сих пор американец Майкл Бэй снимал исключительно серьезное кино. Про серьезных «плохих парней». Про офигительно громадных железных роботов за серьезные деньги, равные годовому бюджету пары-тройки африканских государств. И про суровых ребят, которые на полном серьезе спасали Землю от падающего астероида. И вдруг Бэй решил стать несерьезным.

«Кровью и потом: Анаболики» (2013) Фрагмент постера к фильму

Он вырезал из журнала статью и экранизировал абсолютно реальную историю про трех идиотов, коим повезло воплотить в жизнь Великую американскую мечту. То бишь, увидеть условный «Париж» и умереть.

…Мечтать не вредно. Вредно обналичивать мечты в особо крупных размерах. Но Дэниэлу Луго, заштатному тренеру по фитнесу в качалке города Майями, хочется быть юзером, а не лузером. Ему надоели письма с неоплаченными счетами в почтовом ящике. Достали тупые девки с огромными сиськами, подтягивающие свои и без того шикарные формы для толстых кошельков своих бойфрендов. И Луго до смерти устал давать советы людям, которые при желании могут купить и тренера, и весь тренажерный зал разом. И тогда в голове качка возник прямолинейный и наглый план.

Подговорив своего приятеля Эдриана и недавно откинувшегося с зоны громилу Пола, Луго похищает одного из своих богатеньких клиентов, колумбийского бизнесмена Виктора Кершо, дабы присвоить его финансовые накопления и прочие материальные блага. Однако Кершо оказался на редкость крепким орешком: никакие пытки и убеждения не смогли заставить его поставить подписи на нужных бумагах. И тогда Луго, соблазнив халявными бабками знакомого нотариуса, подделывает документы, а Кершо за ненадобностью пускает в расход.

Будучи недалекой жертвой стероидов, Луго не сумел учесть всех последствий своих деяний. Несчастный предприниматель выжил и жаждет мести, но полицейские не верят в его красочный рассказ, да и колумбийское происхождение Кершо не вызывает доверия. А у парней тем временем подошли к концу награбленные бабки, и настала пора окучить еще одного толстосума. Только в этот раз план был совсем никудышный…

Бэй самым наглядным образом перенес на большой экран выражение «Сила есть — ума не надо». Причем в ходе просмотра фильма «Кровью и потом: Анаболики» возникает ощущение, что тебе ровными пластами накладывают лапшу на уши. Ну не могут люди быть такими дебилами! Тупость главных героев зашкаливает, и только когда на экране появляются финальные титры и лица реальных прототипов, понимаешь, что на Земле дураков на сто лет вперед припасено. Могут, еще как могут. Достаточно пройтись по улицам, чтобы понять — пока фантасты изощряются и выдумывают параллельные миры, джедаев и трансформеров, жизнь подкидывает сюжеты и похлеще. Или как говорил Эйнштейн: «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен».

По стилю «Кровью и потом» ближе всего к дебютному фильму Бэя «Плохие парни». Поговаривают, режиссер давно мечтал снять что-нибудь малобюджетное и со смыслом. Чтобы вы понимали, последним «малобюджетным» проектом в карьере постановщика был боевик «Скала» (1996) стоимостью 75 миллионов. Все остальные творения Бэя обходились продюсерам (в том числе и самому Майклу) минимум в 120 миллионов. Впрочем, благодаря «Трансформерам» режиссер заработал столько денег, что теперь до конца жизни может снимать фестивальное кино и плевать на сборы. Но Бэй, прежде всего, коммерческий постановщик, а посему его новый опус не обошелся без звезд, отличного саундтрека, черного юмора, красивых женщин и яркой, сочной картинки.

Собственно, только смачной операторской работой и реальной подоплекой картина Бэя и отличается от большинства аналогичных криминальных лент. Вернувшись к истокам, режиссер мастерски рисует кадр, но, увы, талантом рассказчика его всевышний обделил. Фильм длится больше двух часов и кажется чрезмерно затянутым. Отсутствие монтажных находок и постоянный закадровый бубнеж (герои не только общаются, но и мыслят вслух) превратили ленту в излишне подробное досье на трех качков-имбецилов. Про фильм не скажешь, что он смотрится на одном дыхании, хотя парочка моментов зрителю запомнится. Например, эпизод с устранением улик снят почти на уровне знаменитого «Криминального чтива».

Очевидно, что своими более чем скромными результатами в прокате (по меркам Бэя, естественно), лента обязана, прежде всего, удачному актерскому составу. К примеру, Марк Уолберг вписался в проект идеально: актер любит похвастаться пропорциями своего торса. А уж недалеких, но смазливых парней Уолберг научился воплощать в кадре задолго до сотрудничества с Бэем («Ночи в стиле буги», «Копы в глубоком запасе» и «Третий лишний»). Жаль только, что актер везде примерно одинаковый.

Хуже всего дело обстоит с его напарником Энтони Маки («Повелитель бури»). На бодибилдера, даже начинающего, Маки не смахивает, да и персонаж какой-то невнятный, «безликий». Хотя стероидные проблемы его героя с потенцией, пожалуй, самая забавная часть фильма. Зато третий пассажир в исполнении Дуэйна Джонсона — просто блеск. Мы привыкли, что «Скала» (прозвище актера со времен профессионального рестлинга) изображает в кадре супергероев и крутых парней. Здесь же Джонсону досталась партия тупого верзилы, увлеченного коксом, бабами и верой в Иисуса — коктейль сам по себе взрывоопасный.

Из якобы второстепенных персонажей, безусловно, запомнится еврейско-колумбийский бизнесмен (Тони Шэлуб), жестоко обманутый личным тренером. С одной стороны, жертва. С другой — типичный нувориш, который кичится собственным материальным положением, отчего и пострадал без меры. Как всегда, прекрасны Эд Харрис в роли частного детектива и Майкл Рисполи в образе крутого порномагната.

«Кровью и потом» — история о том, что мечты некоторых идиотов все-таки сбываются. В обществе потребительства и гламура, где правят бабки и секс, подобные инциденты случаются чаще, чем хотелось бы. «Никого не жалко, никого», — пелось в одной песне в одном очень известном российском фильме про аналогичную банду отморозков. В фильме Бэя принципиально нет положительных героев, что в очередной раз приближает творческий замысел к оригиналу. Как говорится, из песни слов не выкинешь.

Статья опубликована в выпуске 6.12.2013
Обновлено 10.12.2013

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: