Вот, очередную переслали. От Уполномоченного по правам. А тот её… Из Администрации Президента получил! И начальник Горфо на планерке у Главы тоже вылез. Свою ложку мёда в нашу сторону кинул. Бюджет, мол, пополнять надо. А то через неделю зарплата. Думаете, мол, её получать?
Собирайся, Инга! Куда, куда… На Кудыкину гору. Поедем, акт составим, штраф выпишем. Бюджет пополним. Правда, по этой статье и штраф-то… Смешные деньги. На раз в магазин сходить. Да кошатников этих оштрафуем. Или собачников. Разведут, понимаешь ли, в квартире… Вот, смотри, у этого, на которого жалоба пришла, 50 животных в квартире. Пятьдесят. Ты представляешь?! В однушке. И за такое издевательство над соседями — пятьсот рублей. Максимум — тысяча.
Слободчиков… Слободчиков. Владимир Николаевич. Не помнишь фамилию? Он у нас раньше не привлекался? Что, была, говоришь, такая фамилия? Точно помнишь? Ну, тогда вломим ему на полную катушку. По самые гланды… Моя бы воля, я бы этих кошатников… Или собачников. На сто первый километр. Без права переписки!
На тысячу, говорю, оштрафуем! Впарим ему на полную катушку. Приложим все усилия для ликвидации бюджетного дефицита. Ты бланки-то распечатала? Акт, протокол…
Не повторное, говоришь? Это он жалобу писал?
Ага, на соседей. Мол, ведут крайне неупорядоченный образ жизни. Употребляют. Спиртосодержащую не сертифицированную жидкость. Не следят за порядком. Как у себя в квартире, так и в местах общего пользования. Отчего на лестничной площадке постоянный неприятный запах…
Хитрый, хитрый этот Слободчиков. Знает, что лучшая оборона — нападение. Опережающе написал. Чтобы от себя подозрения отвести. «Запахи». «Неприятные». От его же кошек. Или собак.
Что? Подтвердилась жалоба? И что в акте проверки отразили? Соседи по площадке… Не работают. Злоупотребляют. Несут всё что ни попадя с помойки. В подъезде запах. Специалисты МУП «Дезцентр» заходили в квартиру с противогазами. Тараканов потравили и вывезли предоставленным комитетом по ЖКХ самосвалом.
Адрес-то у этого Слободчикова какой? Парковая? А дом? Всё, Инга, приехали. Стоп, Славик, тормозни вон у того подъезда.
* * *
Фу-уу… А вонищ-ща-то… Вонища у них в подъезде! Как пить дать — от собак этого Слободчикова. Или кошек.
Что, Инга? Мусор последнюю неделю не вывозят? Тарифы? По старым ценам на бензин утверждали? Поэтому в конце месяца и не хватает? Какое сегодня? Ну, через три дня вывезут. Уж и не потерпеть пару-то дней! Сразу — жалобу. Прямо Президенту…
Вот и пришли. Лифт… Мертвый… Комитет по ЖКХ не работает, а мы из-за них… Какая квартира у этого Слободчикова? Жэкэховцы не работают, а мы из-за них на третий этаж пешедралом топать должны!
* * *
Слободчиков? Владимир Николаевич?
Буренцов. Михаил Степанович. Председатель Административной комиссии. Усачева. Инга. Член. Член комиссии.
Сигнал, Владимир Николаевич, поступил. Что у вас, в квартире… В однокомнатной квартире на площади 38,5 квадратных метра — 50 животных. Пятьдесят голов!
Что? Не только голов? Но и хвостов? Не отрицаете? Странно… Обычно в такой ситуации хозяева стремительно преуменьшают всё богатство животного мира, находящееся на ограниченной площади… Обратите внимание — жилой площади! Жилой. То есть предназначенной для проживания. А не для разведения-размножения. Что? Скоро приплод будет? У кого-кого? Анциструсов? А это что за порода? Гладкошерстные? Или бесхвостые? Хвосты всё-таки есть? А шерсти? Нет? Но это не оправдание! У кого-то из соседей, может, не на шерсть аллергия. На запах.
Вы хоть понимаете, что не в частном секторе… В многоквартирном панельном доме проживаете. Девять этажей. Пять подъездов. А вы здесь… Пятьдесят. Пятьдесят животных. Пятьдесят голов. Правильно, и хвостов. Чего-чего? Плавников? Пятьдесят плавников? А если с брюшными и анальными, то… Какие такие ещё брюшные? Вы, Владимир Николаевич… Не заводите, уважаемый, тень за плетень. Давайте, показывайте, в каких условиях содержите своих животных!
Температура я и сам вижу — нормальная. Какой ещё ПэАш? Уровень кислотности? А это ещё зачем? Каждой рыбке? Какой такой рыбке? А-аа… Вот аквариум? Аквариум. Аквариум… И что, все пятьдесят вот здесь? Ещё?! Два? Два аквариума? На каждую аквариумную рыбку не меньше семи литров? Принудительная аэрация? Подогрев… А-аа…
Вот эти — анциструсы? У них скоро прибавление? А это? Сомики? Африканские?
Нет-нет, каталога не надо. Мы и так видим. Рыбки чувствуют себя хорошо. В привычной для себя водно-тропической среде. Температурный режим, я уже почувствовал — в норме. Объемы аквариумов — достаточные. ПэАш — соответствует.
Не надо. Я же сказал уже — не надо каталога. Коричневый дискус? Нет, возражений против коричневого дискуса ни я, ни Инга Львовна не имеем. Да и Глава, я уверен, тоже.
Какой чай, Владимир Николаевич? Зеленый? Нет-нет. Вы знаете, сколько работы?.. Сколько работы! К тому же у нас — дефицит бюджета. Спасибо, спасибо. Но разрешите откланяться. И вам — всего самого. Главное, не хворайте. И рыбкам вашим — здоровья. И долгих лет…
* * *
Какая контора? Славик, ты хоть понимаешь, что нам всем будет, если мы сигнал из Администрации Президента проигнорируем? Мы-то ладно, люди маленькие. А Глава? Ты думаешь, досидит до конца срока? Жди. В момент слетит…
Рано. Рано ещё в контору. Давай к Фариде Гаясовне. В паспортную. Схожу к ней, узнаю паспортные данные этого Слободчикова. Ты, Инга, потом впишешь их в протокол, сама распишешься. И вот тебе. Пятьсот рублей. Сходишь в Сбербанк, заплатишь, как бы от Слободчикова…
Инга… Если нас за потерю бдительности премии лишат, то это сколько мы потеряем? Лучше пожертвовать малым, но сохранить большее. Заплатишь…
Да откуда он-то узнает? Славик, ты бы видел этого ботаника! Профессор, снимите очки-велосипеды. Да он кроме своих рыбок… Тропических… Он кроме своих рыбок и не видит никого. У него все студенты — на одно лицо. Знаем, плавали. Сорок лет, а один в однушке. В панельном доме. Из которого мусор неделями не вывозят. С соседями-алкоголиками. Откуда он узнает о штрафе? Откуда?!
Но ты, Инга, этот протокол в административную базу не вбивай. А Уполномоченному по правам отпишемся, что так, мол, и так. Сигнал проверен. Факты подтвердились. Действительно 50 голов. Приняты меры.
Головы обезглавлены. Нарушитель обезврежен. К нему приняты меры общественного и административного воздействия. Акт и протокол — снимешь копии, приложишь. В виду того, что ранее не привлекался… А также учитывая тяжелое материальное положение работника бюджетной сферы, его научные заслуги… В общем, ограничились минимальным размером штрафа.
С квитанции тоже копию сними. Отнеси в Горфо. Пусть знают, кто им деньги в клюве приносит. Кто, можно сказать, собственной грудью бюджетный дефицит закрывает. Мы не жэкэховцы, которые только и знают — «дай, дай». А мы вот — возьмите. Прямо на блюдечке. Пусть и без золотой каёмочки. Зато вам даже задницу от кресла отрывать не надо. Да, конечно, маловато будет Но! Курочка по зернышку…
Ну, Славик… Что стоим? Давай к паспортному.
Да, Карин, так оно и есть.
0 Ответить
Дно двойное, потому и не каждый понимает. Нужно лишь чуть-чуть призадуматься.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, Лариса, при Союзе система была жестко структурирована и обращение к вышестоящему начальнику, как правило, было невозможно через голову его подчиненного. Конечно, в этом был определенный смысл, т. к. жалобу начинали рассматривать "от земли", которая ближе к самой проблеме и уже ввиду этого было легче определить как обоснованность обращения, так и возможные варианты решения поставленного в нем вопроса.
В нынешней системе тоже нет ничего плохого. Плохое в том, что большинство из нас уверено в том, что все наши проблемы решает исключительно Царь-батюшка, а не те структуры на местах, в компетенцию которых входит решение этих проблем. Плох и страх чиновников на местах перед гневом Царя-батюшки и бояр из его окружения. Потому что этот страх порождает действия, которые направлены на то, чтобы при любом раскладе избежать этого гнева, а не решить проблему или поставленный перед чиновником вопрос.
0 Ответить
Константин Кучер, рекомендую почитать Постановление ЦК КПСС от 1975, если не ошибаюсь, года, О работе Томского обкома КПСС с письмами трудящихся.
Тема, если серьезно к ней подойти, бездонная. И наш человек, в большинстве своем, не имеет понятия о том к кому и как обращаться. Не учили его этому.
0 Ответить
Юмор, Ярослава, обычно выходит на тот уровень, который на данном этапе развития общества оказывается востребованным. Нынче востребавано что-то типа "Наша Раша". Наверное, поэтому мы и не видим тех авторов, которые когда-то определяли лицо "Крокодила".
0 Ответить
Да я поняла, что про сейчас. Но было то так- через все инстанции- при СССР.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Владимиров, если Вы не понимаете таких элементарных вещей, то тут, увы, и психиатр не поможет. Бесполезно к нему... Мои искренние сободезнования.
3 Ответить
Да нет, Лариса, это не советская. В те, прежние времена (раньше), ...сначала в Горздрав, Гортоп или то же ГОРОНО писали. Уже потом – в Исполком. После него – в Горком. А уж чтобы Генеральному секретарю писать… И в мыслях такого не было! А сейчас?! Чуть что – Президенту. Помоги, Отец родной…
Это про то, как мы сейчас живем...
Весело, конечно, и спору нет. Только иногда почему-то грустно.
0 Ответить
Даааа, советская действительность.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В детстве читала журнал "Крокодил". Очень мало, что, конечно, понимала, но читала - родители выписывали. И сейчас очень острое ощущение дежавю при прочтении этого фельетона появилось. Интересно, куда ушли те авторы, которые там публиковались.
2 Ответить
", Славик… Что стоим? Давай к паспортному."
ПО моему лучше к психиатору....
Сами поняли чего написали?
Статья то вообще о чём?
Чего хотели сказать?
Чего донести полезного?
Оценка статьи: 3
1 Ответить