…2515 год. Земляне сумели осознать необходимость объединения в борьбе за спасение планеты. Оставшиеся в живых после серии техногенных катастроф жили в огромных мегаполисах, устроенных по типу гигантских муравейников.
Выходить на открытый воздух можно было только в специальных защитных костюмах. Питались люди исключительно синтетическими продуктами. Окружающую среду заполонили полчища мутировавших бактерий и грибов. Некоторые жители настолько свыклись с затворничеством, что за всю жизнь ни разу не покидали мегаполисы.
И вот однажды один учёный-историк посетил музей старины, где наткнулся на чудом сохранившиеся два трамвайных вагончика. Как гласила надпись, выпущены они были в середине двадцатого столетия. У историка, романтика по характеру, мгновенно созрел план — воссоздать небольшой городок тех времён, пустить по его улочкам музейные трамваи.
Через полгода за пределами мегаполиса появился городок прошлого: несколько улочек, двухэтажные дома, старинные действующие коммуникации. Вдоль дорог были высажены деревья, выращенные в питомнике, в скверах заблагоухали цветущие растения. И самое главное: по улицам ходили два трамвайчика.
В том городке поселился учёный со своими друзьями-единомышленниками. В оранжереях они начали выращивать натуральные растительные продукты питания. К ним зачастили в гости родственники и приятели — люди заново учились наслаждаться естественной жизнью.
…Будильник разбудил Вацлава в самый неподходящий момент: он только-только переступил порог дома, в котором, как гласило объявление, проходила научная конференция по теме: «Возможность возрождения растительного и животного мира Земли».
«Сегодня заседание городского совета», — вспомнил архитектор. Вскоре он вошёл в зал заседаний. Совет обещал быть недолгим: предстояло обсудить несколько незначительных вопросов. Первый, второй вопросы повестки дня пролетели мигом. Председательствующий зачитал третий вопрос — закрытие последнего трамвайного маршрута. Все присутствующие дружно подняли руки.
Вдруг Вацлав вскочил и попросил выслушать его. Он говорил часа два. Никто не сдвинулся с места — все заворожённо слушали возбуждённую речь архитектора…
Прошло два года. В городе состоялось торжественное открытие заповедника. Заповедник представлял собой городской квартал, по улицам которого ходили лишь два трамвая.
Жители квартала были переселены в новые дома, остались несколько десятков семей, пожелавших жить в заповедной зоне. В освободившиеся дома перевели музыкальную и художественную школы, краеведческий музей, выставочный павильон прикладного искусства и концертный зал камерной музыки.
Вацлав был в числе первых, пожелавших поселиться в городском заповеднике.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...