Арина вновь и вновь просматривает картины, представленные на зимнюю выставку. На душе у неё неспокойно. С тех пор, как она познакомилась с девушкой-Осенью, предчувствие неизбежных и необычных событий не покидало её.
Неожиданно дверь отворилась и в кабинет вошёл молодой мужчина в серебристо-сером пальто. Арина вздрогнула: серебристый цвет напомнил ей конусовидное здание, в котором содержалась девушка-Осень.
Мужчина положил на стол картину и сказал:
— Здравствуйте, Арина. Вам привет от Осени.
Женщина потеряла дар речи: до этого времени она была уверена, что происшедшее с ней — видение, галлюцинация, всё, что угодно, но только не реальность. Наконец она произнесла:
— Кто вы?
— Алексей — брат Осени, художник.
Арина растерялась: такого не может быть. Чтобы рассеять сомнения, она спросила:
— Где вы живёте?
— На Земле.
— Но в каком времени? — женщина понимала несуразность вопроса, но не спросить не могла.
— И в настоящем, и в будущем.
Ответ окончательно спутал беспорядочные мысли Арины. Машинально она пригласила художника присесть, встала, включила кофеварку. Когда напиток был готов, налила его в чашки и поставила на стол. Сделав глоток крепкого кофе, она попросила:
— Расскажите, пожалуйста, немного о себе и об Осени.
Алексей, казалось, пребывал в нерешительности. Арина пояснила:
— Осенью я видела вашу сестру, но не была уверена, действительно ли она существует. А теперь, увидев и услышав вас, всё больше убеждаюсь в её реальности и чувствую, что ей необходима помощь.
Мужчина, облегчённо вздохнув, сказал:
— Поэтому я и пришёл к вам. Да, вы правы, ей нужна помощь. Лечащий врач получил распоряжение стереть её память, запрограммировать мозг на обычный режим жизни и выпустить. Но это означает, что личность Осени погибнет. Это произойдёт в середине лета. Я не в силах ей помочь — ближе, чем на пятьсот метров, мне запрещено приближаться к лечебному заведению.
— Чем я могу помочь?
— Не знаю. Я даже не представляю, как вы сможете попасть в будущее.
— А переход в тумане? Осенью, войдя в него, я оказалась в 3013 году.
— Такие переходы действуют только один раз. Вам очень повезло, что вы успели вернуться обратно, — ответил художник.
— Как же вы оказываетесь там?
— Даю команду мозгу. В это время я должен находиться на открытом пространстве: в поле, степи или на море.
Арина задумалась, получается, как в сказке: иди туда — не знаю куда, сделай то — не знаю что. Её взгляд задержался на силуэте обнажённого дерева, изображённого на картине, которую принёс художник. Это был её друг — Тополь.
Удивительно открыты и беззащитны бывают деревья в эту пору года. Она любила бродить среди зимних деревьев. Невероятные мысли посещали её в такие мгновения. Вот и сейчас, взглянув на дерево, изображённое на фоне ненастного неба, Арина вдруг поняла, что Тополь многое знает. Переведя взгляд на Алексея, она решительно сказала:
— Весной я буду в палате Осени. Сможете вы быть в это время в будущем?
— Да, конечно. Я буду в летательном аппарате, летапе, как его называют, в пятистах метрах от лечебного учреждения. Вы узнаете мой летап по кленовому листку на борту.
Мужчина поднялся, пожал Арине руку и стремительно покинул помещение. Женщина успела почувствовать одновременно холод и тепло рукопожатия. У неё появилось множество вопросов. Она выбежала в коридор, но там никого не было. Подойдя к вахтёру, спросила:
— Куда пошёл мужчина в серебристом пальто?
Вахтёр с недоумением посмотрел на неё и ответил:
— За последние час-полтора никто не заходил и не выходил.
В растерянности Арина вернулась в кабинет — на столе лежала картина с изображением Тополя, и стояли две чашки с недопитым кофе.
* * *
Арина подошла к лесопарку, разделявшему два городских района. Обычно в это время суток его аллеи были оживлены: люди спешили по своим делам. Но сегодня, в последний день зимы, пешеходы не рисковали идти привычным путём. Начавшийся ночью снегопад не прекращался. Он устлал землю толстым сверкающим ковром.
Женщина ступила на мягкий покров. Казалось, она парила над ним, не нарушая его первозданности. Крупные снежинки продолжали бесшумно сыпаться на Землю.
Арину охватило небывалое чувство восторга и единения со Вселенной, она почувствовала себя микроскопической частицей бескрайнего Космоса.
Вскоре показался её друг — серебристый Тополь. Убаюканный необычным снегопадом, он мирно спал. Женщина не посмела нарушить его покой. Но, всматриваясь в запорошённые ветви, она всё больше убеждалась в правильности своей догадки — дерево знает, как переместиться в будущее.
Прошёл первый весенний месяц. Зима неохотно уступала свои права. Никогда прежде Арина так не торопила время.
Наконец растительность пробудилась от зимнего сна. По-детски залопотали молодые листочки, а через некоторое время зашелестели-заговорили в полную силу. «Надо выбрать подходящий момент и поговорить с Тополем», — подумала Арина, выходя из картинной галереи.
Внезапно разразившаяся гроза вынудила её вернуться в помещение. «Сегодня тот день. Сегодня или никогда. Друг откроет тайну. Я попаду в будущее», — мелькали в её голове мысли подобно молниям на небе.
Промчавшись над городом, очистив воздух и окатив всё ливнем, гроза скрылась. Женщина поспешила к Тополю. Приблизившись к нему, она прижалась лицом к влажному стволу.
— Расскажи, как мне встретиться с девушкой-Осенью. Я должна спасти её, — прошептала она.
Но друг молчал. Неожиданно налетел ветер и, как невидимый дирижёр, мощным взмахом рук заставил трепетать каждую ветку, каждый листок дерева. Потоки воздуха то устремлялись ввысь, то падали вниз — они словно в чём-то убеждали молчавшее дерево.
Так же внезапно, как налетел, ветер исчез. А Тополь произнёс:
— Сегодня ты попадёшь в будущее — гроза очистила переходной коридор. Проводит тебя по нему кленовый листок, который обронила Осень. Ива подобрала его и сохранила. Береги его — он поможет тебе вернуться обратно. И помни — я буду ждать тебя, возможно, это спасёт твой разум и не даст ему затеряться в бесконечности.
Арина подошла к Иве, та без лишних слов указала веткой на дупло. Женщина достала багряный листок. Неведомая сила подсказывала ей необходимые действия. Арина приложила лист ко лбу и закрыла глаза.
В следующее мгновение, ощутив лёгкий толчок, она непроизвольно вскрикнула и открыла глаза. Перед ней возвышались знакомые конусовидные сооружения. Невдалеке от них показался летап с багряным листом на борту. Поравнявшись с женщиной, он завис. Не раздумывая, Арина вошла в кабину.
— Вы успели вовремя, — сообщил Алексей. — Вчера Осень перевели в карантинный блок. Процедура по изменению её личности перенесена на весну. В нашем распоряжении осталось всего несколько дней.
Кроме двух дней равноденствий на орбите Земли есть 4 (!) дня равноудалений её от Солнца. Вот о них-то замолвите слово. По-моему, в этих...