Константин Кучер Грандмастер

Насколько важны мелочи при ремонте автомобиля?

В Кондопоге народ уже ждёт. Ничего, успеем. Полсотни всего, а пост ДПС на кольце — уже позади. На Суоярвскую трассу вышел.
Мотор… Ровненько. С чего б ему как-то по-другому? Клапана слесаря отрегулировали, масло сменили. Нормально. Сейчас, по новой развязке на Мурманскую федеральную выйдем, можно будет и притопить.

личный архив автора

Радар-детектор? Включи-или.
Подвеска тоже подкачать не должна. Полгода только, как в декабре, после Архангельска, почти всё, и спереди, и сзади, поменять пришлось. Опору стойки, сам «стакан», вкладыши, отбойники… Обе пружины. Да, дорожки у архангелов… Наши, после Каргополя или Плесецка, просто чудо современной дорожной мысли. Сказка, а не дороги! Или петли, на Кенозерский национальный парк нанизанные. Да приладожские «тёщины языки», Сортавальский серпантин и рядом не стояли с этими неисчислимыми горками и крутыми поворотами на каждом километре!
Кузов… Вот кузов, да. Ещё тот головняк. А чего ещё ждать, пусть и от реэкспортной «немки»? Им-то мы завсегда получ-че, чем себе… И по материалам, и по сборке. Чего ждать от «девятки» 92-го года? Прошлый век уже.

Ничего удивительного, что сегодня — здесь, завтра — там… Хвост вытащишь, лапы вязнут. Что далеко ходить? Неделю тому правый задний лонжерон решил заявить о своём суверенитете и воплощении в жизнь якобы гарантированного ему кем-то права на полное отделении от балки. Пришлось идти на поклон к кузовщикам и просить слёзно, чтоб они все эти неразумные задумки пресекли калёным железом и огнём электросварки.

Пресекли. Сделали. Так что и с этой стороны — всё в полном. Бежит, Любопытная Красная Мэри, старается, чтоб не опоздали.
Красная? Так на морду эту хитрую только посмотри. Какого она колеру? Любопытная? Так ведь постоянно свой любопытный нос суёт туда, куда и не надо бы. Поэтому правая скула — крыло переднее — то подбитая, то поцарапанная. И вытягивать, шпаклевать, подкрашивать — никакого толку. Только всё в порядок приведёшь, хорошо неделю-две новой красной краской поблестит… И опя-ать.
Ну, раз любопытная такая, так и бегай с носом, постоянно с правой стороны отливающим каким дефектом мелким. На ходовых качествах и безопасности не сказывается? Ну, и ладненько…

Вот ведь… Бежит, старается! Умничка…
Ну, как такую красавицу да обновкой какой не порадовать? Вот и сейчас, как ребята с лонжероном разбирались, принёс им сполер новый, в упаковке заводской.

— Всё равно ведь, мужики, для сварки боковую, заднюю двери снимать, потом на место их ставить будете. Пластинку эту металлическую и закрепите четырьмя стягивающими винтами сзади, на правом и левом водостоках, параллельно крыше и на небольшом расстоянии от неё, чтобы стекло на двери багажника меньше грязью, что с крыши летит, заливало. Ну, и так, вроде какая обнова для этой Красной…

* * *

А вот и развязка мурманская. Газ чуть сбросим. На четвёртую. Главная заканчивается. Как там, со стороны Питера? Никого. Ну, в свой ряд и — на газ. Всё, можно, на пятую…

— Мужик, ты чего? Что там у тебя?..

Хорошо различимая в зеркало заднего обзора, стремительно приближающаяся, чёрная туша Ниссана мигнула, ударив по глазам дальним светом фар. Раз. Другой…
Предупреждает встречных о засаде ментовской? Сзади по трассе дэпээсников не видел. Нет, не было ребят в погонах с бляхами на груди. А этот, в Ниссане — снова фарами!

— Да что там у него с джипом?
Может, у меня что?

Аварийку включил. Температура… Давление масла… В норме. Руль… Не бьёт. Поворотники… Выключены.
Не-ее, мужик… Не нравишься ты мне. Езжай дальше сам, да с Богом. Ну, а мы, чтоб пропустить тебя, притормозим, да огоньком правым, мигающим, покажем — проходи, мол, свободна встречная полоса. Тем более, за поворотом выезд от Мелиоративного. Хоть и по главной идёшь, но бережёного и Духи Дороги не обижают…
Правая ступня привычно с газа — на тормоз. И вдруг…

«Ба-а-ах»… Серьёзной силы удар где-то сзади, похоже, с правой стороны. Вот, и машину по дороге двинуло в сторонку. Рулём. Рулём подработали…
Что там? Колесо, что ли, лопнуло? Нет, машину вроде вести, а тем более крутить, не начало. Дорогу держит. Руля… Слушает.
Что?! От греха подальше — побыстрее с трассы…

Ну, что тут с колесом? Да в норме вроде… Ладно, мало ли, глаз не увидел, щас, манометром проверим.
И, уже открывая дверцу багажника, краем глаза… Сполер. А сполер-то где? И… Растерянно-ищущим взглядом — назад, на только что пройденный участок трассы.

Метрах в тридцати, почти у самой обочины, какая-то покорёженная и закрученная пластинка чёрного металла. Сполер, что ли? Похоже… Да, вот и белыми буквами на синем фоне, отливающим металлом фольги, знакомая надпись — «SAMARA».
Моё, похоже… Но как? С чего это вдруг — на обочине? И с каких — вот такая?

Сначала медленно, со скрипом проворачивая механизмы памяти, зацепляя их за зубчики логики и житейского опыта. Потом, потихоньку ускоряясь, быстрее, ещё быстрее, перед глазами и там, где-то внутри, начинает восстанавливаться вся неумолимая цепочка произошедшего…

Видно, когда кузовщики сполер ставили, слабо винты крепёжные закрутили. От дорожной тряски они ослабли, левая часть сполера с водостока выскочила. И болталась, держась только на креплениях правой стороны, вверх-вниз. Сзади это заметили и мигать стали.
Что мигать-то? Температура, масло, руль, поворотники. Всё в норме… Сполера на крыше в зеркало заднего обзора не видно.
А на повороте скорость за сотню… Торможение ещё крутящего момента добавило. Центробежной силой сполер загнуло, да и бахнуло о правую заднюю дверь. Уже от этого удара, вырвало и правые крепления. Ну, сполер и улетел, прямо как орёл чёрный, в небеса и уже потом — к обочине…

Да, так… Именно так всё и было. Вот, и вмятина на правой задней двери от того удара. Горизонтальные чёрные царапины по всей вмятине и самую малость, чуть — за неглубокий овал её воронки.
Солнце — бликами по краске чистой машины, поэтому, да ещё в горячке первых минут, и не заметил сначала.
На повороте, да к обочине. Повезло…

А если б он прямо улетел? Хорошо, удар в капот Ниссана пришёлся бы. На бабло, пусть и большое, попал бы. На больши-ие деньги…
А если б выше? В лобовое стекло? Под Медгорой, уже на самом излёте тормозного пути, лист капота, стремительно вползший в салон от удара о ковш брошенного дорожниками экскаватора, сломал челюсть и переносицу… А тут? Моя сотня и его сто тридцать. Тех двоих, что на передних сиденьях сидели… Как ножом, этим тонким листом металлического сполера, разрезало бы. Обоих.
Два винта. Которые кто-то в спешке, или просто по недосмотру, не докрутил.

* * *

В Кондопоге люди ждали. Нельзя было возвращаться. Если б сразу… Без автомата положил бы на пол кузовщиков в их ангаре!

Обновлено 3.06.2016
Статья размещена на сайте 2.06.2016

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо, Костя. Очень увлекательно. Твои статьи всегда куда-то уводят. Читаю и думаю о своём.Не, мне так не написать

    • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 июня 2016 в 10:28 отредактирован 6 июня 2016 в 10:29

      Вам, Александр, большое спасибо за Ваши теплые слова.
      Что же касаемо "мне так не написать", то лично я не вижу в этом ничего страшного. Все мы разные. Поэтому, вполне естественно, и стиль изложения собственных мыслей у каждого из нас индивидуален. Но это совсем не значит, что чей-то стиль лучше, а чей-то хуже. Каждый автор обязательно находит своего читателя.
      Попробуйте, расскажите свою историю. Очень интересно, куда уводят читателя твои рассказы. Меня тоже чужое частенько куда-то уводит. Иногда из этого получаются отдельные рассказы. И здесь, на "Школе" есть такие. Например, про то, как наши бабушки уезжали в эвакуацию, или о том, как ловят налима по первому льду, или о том, что делать если в замкнутом пространстве вдруг запахнет хлорпикрином.

  • ...И почему на картинке машина праворульная ? В тексте много присущего наполнителя. Подумаешь, "две крутки не докрутил?"