Петя Вспоминаев тоже не придавал значения забытому календарю. Хотя висела эта настенная бижутерия над рабочим столом нашего героя.
В день, о котором ведётся повествование, поведение сотрудников резко поменялось. Все ходили с озабоченными лицами и лишь изредка вполголоса переговаривались между собой. Выплыло на поверхность, что над компанией дамокловым мечом нависла угроза банкротства.
Петя посмотрел на календарь — и что-то переместилось в сознании. Создала этот шедевр та дизайн-студия, с которой когда-то очень хотел сотрудничать наш герой. Её логотип красовался внизу календаря. Петя только сейчас хорошенько рассмотрел причудливую завитушку. Что ж, пришло время кое в чём признаться себе.
Пару-тройку лет назад Петя примерял на себя роль дизайнера. Прилежно изучал книги, делал свои проекты. Однако для достижения цели ему недоставало опыта и мастерства. Поэтому Петя решил временно пойти куда-нибудь работать, чтобы отложить деньги на серьёзные курсы.
Поначалу всё шло неплохо. Офис казался довольно безобидной средой, хотя и не имел отношения к дизайну. Радовало, что оставалось время для совершенствования в любимом деле. Петя уже смотрел в направлении дизайн-студий, чтобы перейти работать поближе к мечте.
Но дальше начало происходить нечто странное.
Деньги, отложенные на курсы высокого уровня, разошлись непонятно на что. А мысли о бумагах и цифрах стали вытеснять из сознания дизайнерские краски.
Агрессия на отдельного пленника конторы идёт двоякая. С одной стороны — опасность увязнуть в топком болоте однообразия. С другой — мелочная конкуренция, которая сродни азартной карточной игре.
В какой же момент вроде бы безобидный офис обернулся агрессивным болотом?
Может быть, когда Петя начал ревниво присматриваться к соседям по комнате? При поступлении его мало волновало, что идёт он на невысокую должность — цель-то другая, а эта работа временная. Да и разница в зарплате старшего менеджера и младшего невелика. Но… Червячок уязвлённой гордости начал давать о себе знать.
Вот, к примеру, Женя за столом у окна — давно старший менеджер, хотя по возрасту моложе Пети. Желание кому-то что-то доказать начало, как ржавчина, разъедать сознание. Петя стал безо всяких просьб начальства задерживаться в офисе — хотелось показаться ответственным. Один вечер пропустил занятия дизайном, второй, третий… «Ничего, потом наверстаю», — думал наш герой.
Это «потом» отодвигалось на неопределённый срок.
Мелочная конкуренция — едкая приправа к однообразию офисного быта. Она — как острый перец, которого хочется побольше положить в пресный суп. Но если злоупотреблять специями, то они разъедят язык и желудок.
Петя потратил большое количество времени, сил и нервов, чтобы освоить довольно-таки бездарную и к тому же устаревшую программу местноконторского производства. Её уже почти не применяли, но другие сотрудники были с ней знакомы. Не хотелось чувствовать себя хуже остальных!
…Так продолжалось третий год после прихода Пети в контору. Был обычный день. Несостоявшийся дизайнер старался заполнить как можно больше бумаг, от цифр рябило в глазах. Но ведь неприятно, если ты отстаёшь от других! Азарт захватывает.
И вот раздался неслышный звонок невидимого будильника. Никто прямо не объявил тревожную весть, однако все её почувствовали. Тишина стала напряжённой. Ответственные сотрудники продолжали работать, но больше по инерции.
И Петя подумал: а если угроза банкротства компании окажется реальной — что тогда? Чем заниматься дальше и где? А зачем он вообще пришёл в эту контору? Ну да — временное средство заработка. Рано или поздно надо было бы всё равно отсюда уходить. Есть ли теперь смысл рассуждать, в какой момент средство превратилось в цель?
Придётся восстанавливать дизайнерские навыки. Трудно это — многое забыто, а ещё больше так и осталось неосвоенным.
Логотип дизайн-студии на календаре казался немым укором: нельзя позволять временному заслонять нечто более важное, а второстепенное путать с главным. Теперь пришла пора извлекать уроки и обретать внутренний стержень, который не позволит забывать о своих лучших устремлениях.
…По окончании рабочего дня все расходились молча. Компания явно в подвешенном состоянии.
Нелегко решиться выйти на улицу, когда впереди неизвестность. Захотелось отвлечься и полюбоваться зеленеющими весенними деревьями. Печальное удовольствие! Вспомнился Жюльен Сорель, которого в день казни радовало, что наконец-то можно будет покинуть душную камеру и пройтись по свежему воздуху.
А что касается Пети, то ему предстояло хорошенько осмыслить, чем обернулось для него упущенное время. Однако если извлечь уроки, то этот период жизни уже не будет казаться потерянным. Важно посмотреть с правильного ракурса. И, конечно, не наступать на те же грабли.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...