Константин Кучер Грандмастер

Что такое коллективный подряд и какая от него польза? Студенческие байки

Вообще-то, официально с коллективным подрядом я столкнулся значительно позже. После срочной, уже сформировавшимся человеком и гражданином. А когда после училища вдруг, нежданно-негаданно взял, да с перепугу поступил в технический вуз… Я ж тогда ни сном, ни духом, что мы с приятелем на своей первой в жизни сессии претворили в жизнь основные принципы этой, достаточно интересной, формы организации труда!

Фото: Depositphotos

В общем, дело так было. В первом семестре мало кто догадывался о непреходящей ценности конспектов. Поэтому и писали мы с приятелем их так, шалтай-болтай. Можно сказать, практически не писали. Но… Сколько веревочке не виться… Трам-тарарам! И как гром среди ясного неба — первая сессия.

Мы с Витькой — в библиотеку. Там нам, естественно, рады до невозможности: «Батюшки светы… А у нас, оказывается, и студенты есть! Так нате вам!» И выдают во-о-от такие талмуды! В двух руках не унести. Толщиной в кирпич. И весом не меньше. Причем по всем предметам: неорганическая химия, политэкономия капитализма, высшая математика — как на подбор. Одного веса и размера. И толщиной… Страниц на 600−700 каждый учебник.

Мы с Витькой прикинули перец к носу… Три дня на подготовку. Соответственно, в день надо прочитать по 200 страниц. Если учить по 10 часов в день — 20 страниц в час. Каждые три минуты — страница. Начали учить…

В первый же день выбились из графика страниц на 100. Ну, я и предложил работать по коллективному подряду. Типа, как разделение трудовых функций, но коллективная ответственность за конечный результат: 100 первых страниц из двухсот ежедневной нормы читаю я, 100 следующих — Витька. И так каждый день. Пол-учебника читаю я, половину — он.

Шанс, что хоть один вопрос попадется из прочитанного — приличный. Ну, а если второй не читанным будет… Фигня, что-нибудь да наплетем. Мы же вечером, перед сном, обменяемся информацией о прочитанном! В кратком, но внятном изложении.

Сказано — сделано. И начали мы читать. Каждый свои страницы. Правда, с обменом информации у нас как-то не заладилось. Первым вечером, пока Витька вещал мне о том, что прочитал, я успел благополучно заснуть. А следующим, когда мы поменялись и первым докладывать пришлось мне… Тут уж я возмутился! Что это за вольный пересказ, если тебя каждую минуту перебивают и уточняющие вопросы задают?! Слушай и внимай! С благодарностью внимай, между прочим. А если что не понял — на это вон, у самого учебник есть.

В общем, на первом экзамене мне попадаются оба вопроса из прочитанного. Витьке — оба мои! Из прочитанного мною. Но не читанного им. Соответственно, у меня в зачетке оценка и подпись преподавателя, а у Витьки — первая двойка.

На политэкономии мы поменялись местами. На химии я читал первые сто страниц, Витька вторые. И так — каждый день. На политэкономии сделали наоборот. Первые сто — Витькины, вторые сто — мои. Читаем эту чересполосицу, идем на экзамен. И — снова! — вытаскиваем все четыре вопроса двух билетов из того, что я читал. Мне в зачетку — новая отметка, у Витьки — вторая двойка.

Перед вышкой — высшей математикой — Витька наотрез отказался учить по уже апробированному методу. Мол, после третьей двойки и отчислить могут. Типа, сам все эти 600 страниц прочитаю. Ну, а я сразу понял, что мне 600 — не осилить. Просто потому, что я — жаворонок. Чуть начало смеркаться, спать хочу. А Витька — хоть всю ночь может этот талмуд читать. И хоть бы хны ему.

Ну, и как понял я, что в одиночку 600 не осилить, решил упростить задачку. Да мы вот, можно сказать, только что, и полгода не прошло, сдавали математику на вступительных. Пределы, интегралы, косинусы, тангенсы… Нафигсон по второму разу читать! И повычеркивал все эти, уже когда-то читанные, параграфы. Прочитал только новьё.

Экзамен. Захожу одним из первых. Тащу билет. Первый вопрос — фигуры вращения, второй… Пределы! Вот на них я и сел. Пришлось графики всех функций, имеющих предел, строить. И на основе сходности поведения их графиков уже самому выводить определение пределов. Часа два у меня на это ушло.

Мне — два новых вопроса. И снова! Один вопрос — новьё, второй — из школьного курса. И опять я первый отвечаю от зубов, а со вторым вожусь час, не меньше. Мне — ещё два дополнительных. И снова! Один — из новья, второй… Ну, вы уже догадались?!

В общем, из аудитории я выходил одним из самых последних. Но! С четверкой. Правда, когда озвучили мою оценку, вся ещё находившаяся в аудитории часть группы в голос возмутилась: «Да как можно! Он же НА ВСЁ ответил!» На что им было сказано, что вот если бы часов пять назад ответил, так была бы пятерка, а так… За четверку, между прочим, тоже стипендию «плотют». А вот какие оценки получат все возмущающиеся, это — большой вопрос. Все всё поняли и дальше возмущаться не стали.

Ну, а я и так этой четверке был рад. Слава Богу! СДАЛ!

Что еще почитать по теме?

Как студенты сдавали экзамены в СССР? Студенческие байки
Кузнечик дорогой… не должен никому? Часть 1
Профессор ЛГУ — какой Вы? Ремарки из жизни советского студента

Обновлено 29.08.2017
Статья размещена на сайте 15.08.2017

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виктор Герасименко Читатель 6 октября 2017 в 07:21 отредактирован 23 мая 2018 в 04:22

    Да, помню такие дела. Тогда было тяжело, а сейчас вспоминаешь - лучшие годы! Вспоминаешь, странно как будто вчера это было - 1980 год. Расцвет СССР. Жаль только, что не все мечты удалось реализовать.

    Оценка статьи: 5

    • Ничего, Виктор. На смену тем мечтам, что уходят, обязательно приходят новые. Человек, как на мой взгляд, не может без мечты. И не только потому, что без неё (без них) - скучно. Жизнь без мечты вообще теряет какой бы то ни было смысл...

  • Да, студенческие воспоминания...
    У меня был случай на первом курсе.
    Препод заставил всех при входе на кафедру, где принимал экзамен по истории древней Греции, сложить все сумки и портфели на отдельном столе.
    Сели за столы безо всяких шпор. Я совершенно случайно, по наитию, решила пошарить рукой в ящике под столешницей. И нащупала кем-то оставленный учебник по ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. И именно того периода, по которому был экзамен.
    Вот это был сюрприз! Сдала, конечно.

    Оценка статьи: 5

  • Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли (но экзаменатор не хотел признавать, что эта чушь прекрасна...)

    Оценка статьи: 5

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Мастер 30 августа 2017 в 09:11 отредактирован 30 августа 2017 в 09:16

    Славные времена вспоминаются... Можно и за ночь, хоть китайский язык осилить. Главное - не спорить на экзамене с преподавателем. Однажды посидел ночь, повспоминал и пощёл сдавать химию. Набрался нахальства и начал доказывать что-то своё на экзамене, благо когда-то в школе брал призовые места на республиканских олимпиадах по физике и химии. Экзаменатор говорит: " Да такой реакции быть в природе не может! Да откуда Вы это взяли?..." Говорю: "Да это общеизвестно!" Она ; " Что, и на лекции Вам так говорили?..." Я; "Конечно! И на лекциях, и на семинарах..." Она :"А кто читал у Вас лекции?" Я: "Доцент Зайцева..." Она "Молодой человек! Я - доцент Зайцева!"... Дальше - немая сцена. Бился потом тоже часа два, правда, не как автор - за четвёрку, а уже за тройку, естественно. Но - заработал. А автору - пятёрку за литературный труд и за приятные воспоминания!

    Оценка статьи: 5