Перейти к предыдущей части статьи.
* * *
— Ну что? Живой?
— Да, вроде. Я, как заваливаться начали, за руль изо всех сил вцепился. Живой. И так — ничего и нигде, кажись. Ровно, на бок, шмякнулись. Даже дверь с моей стороны не заклинило. Я через неё выбрался. Стекло лобовое, вон, смотри, целое. Только трещинами пошло.
Было целое.
Через минуту, с шумом выбравшись из спальника и выбив стекло ногами, рядом с нами стоял и хозяин фуры. Тот самый, которому быть хозяином оставалось всего ничего. Глянув на боком лежащий к нам верх фуры и рельефно проступающие через тент упёршиеся в него горлышки водочных бутылок, он смачно сплюнул на асфальт:
— Ну, уро-оды нерусские… Это ж надо додуматься?! Боком… Боком ящики в машину загрузить!
— Кто? Кто уроды?! Да ты на себя посмотри. Пламенный борец за национальную чистоту российских просторов. Если кто здесь урод, так это ты. Ты. Ты-ыы! Ну, что вылупился? Тебе за что заплачено? Живыми деньгами, промежду прочим. Налом. Копеечка в копеечку. Как договорились. За что?
За то, чтобы груз взять и привезти. До места самого. Чтобы там уже другие ребята разгрузили. Так?
Что молчишь? Язык куда засунул? А если так, то вот это что?
Ты хоть понимаешь, какое бабло в твою фуру загружено было? И что от него осталось? Ты что, с темы соскочить собрался, пацанов под чехов подставив? Не, братан, так не бывает… Ты про этот гнилой базар забудь и не вспоминай больше ни-ког-да…
Ни про него, ни про то, что когда-то была у тебя фура. С полуприцепом. Тентованным. Всё понял?
Если понял, вещи забрал и… Не было тебя здесь.
Сейчас менты на разбор полётов подъедут. Оно мне надо, чтобы ты тут перегаром на них дышал? Давай, давай… Ноги — в руки, сумку — туда же, и — к Московскому вокзалу.
Деньги ещё не все просадил? Ну, тогда — ауфвидерзеен! Шнеллер, давай… Шнеллер!
* * *
Нет, так-то я спокойный и в меру выдержанный. Но, видно, столько за эти минуты пару во мне накопилось, что его обязательно вытравить надо было. Иначе — разорвало бы. Вот этот кент и попался под горячую руку.
И хорошо, в принципе, потому как он ещё сумку не успел из кабины вытащить, как три крутые тачки с тонированными стёклами подскочили. Вот откуда? Гаишников ещё и в помине нет, а эти — уже. Нарисовались… Может, сами менты и скинули им информейшн?
Тачки с ходу — на тротуар. Две — перед нашим носом. Одна — сзади. Заблокировали нас. Якобы. Цирк просто. Как будто мы от них так боком-боком и — в даль светлую стремительно. Клоуны питерские.
Но тогда-то мне не до смеха было. Сразу понятно стало, что пацаны реальные и разбор конкретный будет. Только я уже спокойный почти был и на предъяву, что, мол, мы на их территории плюхнулись, кипеш приличный подняли и чтоб проблем у нас с ментами не было, они груз и фуру под себя забирают…
— Какой базар, пацаны? Только мне бы своему старшому звякнуть. Чтоб он в курсе был. Сами понимаете, если та предъява потом на меня пойдёт… Ну, что тут объяснять, все же в теме?
Действительно, что тут объяснять? И их старшой протягивает мне тогда ещё редкий среди обычного люда мобильник:
— На…
Нет, у нас тоже дежурный аппарат уже в то время имелся. Как раз для такого типа случаев. Но попробуй, найди его в кабине среди мешанины вещей и документов. Поэтому — набираю с чужого. Городской номер конторы. Лишь бы Бонек, старший соломенских, на месте был, а не отскочил уже куда на пиво или шашлыки…
— Чёрный, ты? Бонек далеко? Давай его сюда. Бы-ы-ыстро! У меня ЧП…
И уже Бонеку объясняю, что к чему, слушая в ответ:
— Чё-орт! Ладно, не суетись. Под какой «погремушкой» их старшой? Пласт? Скажи ему, пусть на своей жопе ровно сидит. Щас… Полчаса максимум. Ему позвонят!
А что говорить, если народ и так всё слышал?
* * *
Уж не знаю, кого там Бонек из Петрозаводска вызванивал. Скорее всего, тех же самых, у кого мы водкой грузились. Какой им резон деньги за товар терять, головную боль взамен получая, если он незнамо куда и на кого уйдёт? А так — нам отдали. С нас и спрос. Всё остальное — уже наши проблемы. Вот я и думаю…
Чечня, Чечня говорим… А какую это силу надо иметь в городе, от которого до Кавказа — тыща вёрст с гаком, чтобы местные пацаны, родившиеся, выросшие в нём и каждую его подворотню, как свою пятерню, до последней трещинки знающие, после звонка в момент слиняли?.. Будто кто пыль с подоконника одним выдохом и не глядя на неё сдул. Лихие 90-е…
* * *
Потом уже и менты подъехали. Точно, они информацию местной братве слили! Измерили всё, схему ДТП нарисовали, протокол составили. Ну, и затарились тем, что у нас ещё в живых в фуре оставалось…
Но, видно, мало показалось. Потом ещё подъезжали, угощались от нашего чистого сердца. И не только они. Прошла, видать, сводка какая по милицейским каналам.
* * *
Ближе к ночи пришла новая машина. С помощью местных бомжей всё, что у нас целого оставалось… Кстати, а боя, как ни странно, совсем немного было. В общем, перебросили товар. Автокраном, что чехи подогнали, фуру подняли. Загнали её на платную стоянку, а сами пошли на выход из Питера.
* * *
К утру и мы, и товар были в городе. Ну, а там уже по обычной схеме…
* * *
Сегодня груз приходил, завтра он был уже в магазинах. А послезавтра… Послезавтра в магазинах его уже не было. Ну, если не послезавтра, то после-послезавтра.
А если был и оставался, так то уже была не наша проблема. Через семь дней деньги должны были лежать на бочке. Потому как директор магазина ох, как хорошо знал, что просрочка — дело для здоровья жутко опасное…
* * *
И только раз на моей памяти уже привычно молчаливый гонец расщедрился на улыбку и пару фраз.
В конце декабря, в самый канун Нового года. Мол, типа, братаны, мы классно поработали, наверно, можно и о премии поговорить. И, отделив одну из банковских упаковок, где были купюры с серьёзным номиналом, от общей кучи, красноречиво подвинул её к краю стола. Ваше…
Ох, ка-ак мы тот год провожали… Впрочем, и встречали не хуже! Вот такая история из жизни.
Что еще почитать по теме?
Почему «ихтиологи» из Соломенного так не любят читать книжки?
Как в народе рождаются легенды? Лихие 90-е
Какие они были — 1990-е?
Да, вспоминается иногда это время...Хотя о плохом уже и вспоминать не хочется, ведь были молодыми!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А мне, Володя, почему-то то время плохо не вспоминается. Да, непросто было, тяжело. Иногда очень тяжело.
Но было ощущение неизмеримой свободы, которого у меня больше не было никогда в жизни. Да, тяжело. Но всё... Всё в этой жизни зависит от меня! Под лежачий камень вода не течет. Плохо? Значит, ситуацию надо менять к лучшему. Бегать, зарабатывать не только на ботинки, но и на хлеб с маслом, на молоко и творог своей мелюзге. Вот я и крутился. И на рыбокомбинате работал, и у ребят на фирме подрабатывал, и знакомым товар развозил по точкам... И рядом были точно такие же, как я, уверенные в том, что за одного битого двух небитых дают, что перемелется - мука будет, что... Что всё будет хорошо. А иначе и быть не может! Ну, хотя бы потому, что мы не сидим сиднем, не плачем в жилетку всем своим знакомым, сами на чужой шее не сидим, но и свою никому не подставляем.
0 Ответить
Да, Костя. Ощущение свободы я помню до сих пор. Правда больше не в 90-е, а в 80-е, в конце. Помнишь первый съезд Народных депутатов? Помнишь, какие там были люди и какие речи говорились? (Не те клоуны, которые в лифчике женском ходили на заседания, конечно). Какие были надежды на возрождение! Какой был подъём был у людей! Потом, к сожалению, жульё воспользовалось всем этим, да и многие на самом деле жуликами были изначально.
Помню с приятелем в МИДе сбегали с работы на многотысячные митинги, слушали, смотрели, восхищались и верили...
Долгая и неоднозначная тема, девяностые.
С одной стороны и всё действительно зависело только от тебя. Раньше ведь тебе хрен справку на работу по совместительство кто даст. Особенно, если партийный. А тут - сам себе хозяин. Ушел из МИДа, крутился. Бомбил два года. Потом открыл свою фирму, подняв старые связи. Конкуренции мало было, занимался правительственной связью, техническими средствами контршпионажа и прочими штуками. Крыша понятно какая мощная была, мощнее тогда и не было...
Но беззакония, конечно было много, чего там говорить, тут Игорь скорее прав. По понятиям всё решалось, да и сейчас решается.
Законы - для нас. А для "них" - понятия. Причём что тогда, что сейчас их постоянно меняют.
Иногда хотелось крикнуть в открытую :" Ребята, да раз по-понятиям всё, так вы обьявите об этом всем. Чёрт с ним, какая разница, если вы свои понятия обьявите законами , то мы по ним и будем жить. Только обьявите! И чтобы они для всех действовали, а не избирательно...".
Фирма десять лет просуществовала, до 2003 года, еле "выскочил" из этого дела. И зарёкся больше заниматься бизнесом.
Обо всём этом можно долго рассказывать (то, что уже можно, конечно...)
И народ ещё жалко...
Столько перед глазами стоит ребят, не понявших, что их жестоко кинули ещё в восьмидесятые и погибших, да просто сломавшихся.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Константин Кучер, спасибо за честность - у Вас очень интересный взгляд на "святые 90е".
Но неужели "неизмеримой свободы" в бизнесе стало меньше?
А по мне - так только бандюки из бизнеса исчезли, никто ларьки не "держит", да и вместо тех ларьков многоэтажные торговые ряды построены - и там то ли полупьяные то ли под кайфом братки в трениках и кроссовках Адибас - не ходят, задирая посетителей и собирая с лоточников денежку.
Я в 90е более чем преуспевал. Причем по специальности. Свою семью я тогда месяцами, а иногда и годами не видел - то туда послали, то сюда. И по России и по Европе.
Но, когда в Питер возвращался и смотрел на то, как Большой В.О. превратился в огромную блошинку - и мне стыдно было. Стыдно до сих пор. И еще признак был во всех наших городах, едва вселяешься - в 90е и начале 00х - сразу начинали проститутки названивать. Молодым девчонкам тоже надо было выжить, а кому-то и иждивенцев накормить. И закончились эти звонки только в конце 00х.
И когда я ту свободу вспоминаю... мне по-прежнему стыдно.
Ну, а у Вас - иная точка зрения. Наверное это хорошо, что каждый имеет право на свою точку зрения.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Сейчас, Игорь, свободы в бизнесе вообще нет. Да и бизнеса, как такового я не вижу. РЖД, Газпром, РАО ЕЭС - это не бизнес. А вот тех, кто рядом со мною, как ИП работал, - НИКОГО не осталось. Все свои свидетельства позакрывали. Страшно. Очень страшно. Придут ребятки при пиджаках и галстуках (и не бандиты совсем!) и отберут бизнес. Уж если "Банк "Москвы", "Мираторг", "Башнефть" на раз-два отжимают, так нашу мелочевку отнять... Да как два пальца! Поэтому, ну его нафиг, это предпринимательство. Лучше сидеть в какой конторке, получать своё, установленное штатным, и не бояться за него. Пусть и немного, зато гарантированно. А ещё лучше - в чиновники! Там и социальный пакет. И пенсия приличная.
Как на мой, неискушенный взгляд, сейчас значительно страшнее, чем в 90-е. В 90-е любая ситуация была решаемая. И если что, я знал, что по тому же суду отстою своё право. А сейчас суда, как такового, нет. Уж поверьте мне. Что о суде говорить, когда я ссылаюсь на норму права (а закон - это нормативно-правовой акт, имеющий высшую юридическую силу), а судья мне в ответ: "А вы Постановление Пленума читали?!" И когда я ей за высшую юридическую силу, она мне за то, что ей (ему), если она (он) и дальше работать хочет, против начальства, которое Постановления издает, - НИКАК.
Поэтому 90-е, это время закона, пусть в чем-то ещё несовершенного, недоработанного (старые законы умерли, а новые только начали создавать, примеряясь к новым реалиям), то нынче - сплошное беззаконие. Всё будет так, КАК НАДО. И от меня здесь ничего не зависит. Какое уж тут ощущение свободы?
1 Ответить
Всё верно.
Четыре месяца в 2002 году воевал с Налоговой, когда мой бизнес "заказали". Предъвляли неуплату по налогам по НДС на сумму свыше 20 тыс долларов, а это по Налоговому кодексу тогда было до 8 лет. Глава инспекции, сексапильная дамочка вся в бриллиантах действовала не хуже бандюков. Всё применяла.
Ничего доказать не смогла...
Вызвала и говорит:"Так и так... Действительно, обвинения не подтвердились. Но Вы же понимаете, что по Вашей фирме была создана целая бригада из 4-х специалистов и они четыре месяца занимались только Вами! И кто нас поймёт? Давайте - так: Вы подтвердите то-то и то-то, это мелкие нарушения, они у Вас всё равно есть, я уверена. И заплатите минимальный штраф для организации, а мы закроем дело..."
Я возмутился, говорю, что у меня бизнес разрушен, я намерен разбираться в суде теперь. А она спокойно так объяснила, что налоговая - это государственная организация и ни один суд не встанет на мою сторону. Не было таких случаев. А если продолжу рыпаться, то она обещает, что я сяду. И добавила, что В СТРАНЕ НЕВОЗМОЖНО заниматься бизнесом не нарушая закон. Она это знает прекрасно и знает, на чём можно поймать ЛЮБОГО.
Поэтому я завязал с бизнесом и никому больше, включая сына не советовал им заниматься.
А сам перекрестился, когда закрыл фирму.
Работаю "на дядю" уже пятнадцать лет после этого, но зато нервы не трачу и на свободе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Похоже, Константин, у нас с Вами разные точки зрения.
У Вас - точка зрения юриста. А у меня точка зрения обывателя.
Про закон в 90е годы -- КРУТО!
В 90е у бельгийца - директора фирмы, где я тогда работал (в Питере) вышвырнули из машины водилу и забрали шикарный мерс.
А когда он заяву подал - те же бандюки в сопровождении майора милиции из районного отделения пришли к нему в бизнес-центр и объяснили ему - куда ему его заяву засунуть и что с ним будет, если он ее туда не засунет.
Я застал самый конец - его отпаивали коньяком и уговаривали не покупать билет домой.
А новую машину ему купили уже от фирмы, в возмещение морального ущерба - и намного проще, чтобы бандюкам не приглянулась.
В 90е мой коллега был свидетелем убийства. Свидетелей было много и он не пошел в милицию.
А через пару дней его у подъезда встретил тот убийца и сказал спасибо, что тот - не давал показаний. Заодно похвастал, что быть отпущенным с уничтожением всей документации по делу при убийстве стоит столько-то, а за само убийство ему платят втрое больше, так что бизнес его процветает.
О КАКОМ НАХРЕН ЗАКОНЕ В 90Е ВЫ ГОВОРИТЕ???????
Да в 90е-00е я сам, у себя в подъезде на черной лестнице мимо трупов проходил... Два раза. Умерли от передоза. А шприцы с той черной лестницы пропали только лет 10 назад.
А сам я 5 последних лет работаю с малом бизнесе. Которого нет. И буду тут работать до пенсии.
Правда - про БашНефть - я ничего сказать не могу. И про "Постановление Пленума" - тоже. Пленумы у нас, вроде, еще в 80е закончились.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, вот-вот. Вы работаете в малом бизнесе, которого нет, а я пользуюсь бесплатной медициной, которой нет). И буду дальше пользоваться -- диспансеризацию вот в этом году пройду.
0 Ответить
Наталья Осокина, у меня начальник сейчас ждет операции. Бесплатной. На колене. Ходит с трудом. Скоро очередь подойдет через 5-6 недель.
Его(бесплатно) отрентгенили, сделали МРТ, поставили диагноз и сказали. "У Вас то-то и то-то. Нужна операция. Бесплатно - в середине апреля, а платно (60.000р) - хоть завтра".
А насчет моей работы в малом бизнесе... Я программист. Нас, программистов, на фирме двое. Один тестировщик, двое железячников, двое маркетунов и трое - подготовка документов, бухгалтерия, печатание-перепечатание контрактов, соблюдение стандартов и т.п. Так что, говоря строго, я просто работаю в очень маленькой фирме - бизнесом (лично я) не занимаюсь, наши приборы не продаю.
А диспансеризацию я проходил пару лет назад.
Беда в бесплатном здравоохранении - то, что сроки большие. Меня в позапрошлом году послали к эндокринологу, так "эта песня" началась в декабре позапрошлого года, а кончилась в июле прошлого года - мне проверили работу сердца всеми возможными методами, проверили сосуды, убедились, что по этой части все ОК - и порекомендовали заменить лекарства от моей гипертонии.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, так всё-таки оно есть, бесплатное здравоохранение? -- ну слава богу, нашли) А то ведь большими буквами НЕТ писали)
Я конечно же знаю про большие сроки и пользуюсь всеми бесплатными возможностями когда не горит и для регулярного ежегодного контроля ряда моментов. Это уже не так-то мало.
0 Ответить
Да, рассказывали как-то бывшие пацаны, после 90х ставшие обратно инженерами, как быковали когда-то...
Оценка статьи: 5
0 Ответить