Птичка беззаботно прыгала по жёрдочкам и соревновалась в чириканье с воробьями. Тем временем меланхоличный менеджер прогуливался вокруг офисного центра, к которому теперь уже не имел отношения. Изредка посматривал на то окно, возле которого долгие дни сидел за монотонной работой в офисе.
Клетка тоже навевала воспоминания нашему герою. Он вспомнил, как покупал игрушку для попугая. Она представляла собой несколько шариков-погремушек, нанизанных в ряд. А на конце был прикреплён колокольчик. «Забава для птиц», — так гласил ценник.
Пичужка активно играла в звенящие шарики, дергала за колокольчик и была очень довольна. Как мало, оказывается, нужно для счастья! Время от времени смотрела в зеркальце — оно занимало в клетке почётное место. Затем снова занималась шариками и колокольчиком.
Попугая забавляли игрушки. Сам же он, в свою очередь, служил забавой для сотрудников.
А меланхоличный менеджер был погружён в раздумья. Сожалений об уходе не было, но вот страх окутывал стальной цепью.
Попугая, бывает, накрывают чёрной тряпкой и повторяют рядом с ним одну и ту же фразу, пока он не научится её произносить.
А люди? Сами себе мозги накрыли и копируют бездумно непонятно кого. Вся жизнь порой становится бледной копией чьего-то пути. И при этом раздаются вздохи: где же счастье? Зачем же человек разменивает себя? Почему не живёт той жизнью, которой хочет?
Меланхоличный менеджер поймал себя на мысли, что прежде не задавал себе подобных вопросов. Точнее, ходил вокруг да около этой темы, но прямо спросить себя не решался. Страшно.
Жить той жизнью, которой ты хочешь — это такая ответственность — ответственность за свою жизнь! Некого будет винить в своих проблемах. Ещё неуместными станут пережёвывания страданий давно минувших дней. А без этого какая-то пустота внутри может наступить. Хотя есть очень много продуктивных тем для размышлений.
Но перевести свои мысли в иную плоскость — всё равно, что поезду перейти на другие рельсы. Чуть-чуть вначале отходит ответвление в сторону, за окном пока те же пейзажи мелькают. Однако траектория движения поменялась. И вот уже по незнакомой местности поезд мчится.
Так и в жизни человека.
Наш герой знал, чего хочет — заниматься тем, к чему лежит душа. А к творчеству он стремился всегда. Ещё он хотел быть хозяином своего времени. Не зависеть от чужих планов и заданий, а руководствоваться теми задачами, которые важны для него.
Страшно, что окружающие не поймут. Особенно те, кто рядом. И не просто посмеются, а будут вставлять палки в колёса. И как трудно в таком случае не позволить увести себя в сторону! Ведь и поезд может съехать на неправильные рельсы.
Если внутренний стержень слабоват, то находятся желающие использовать тебя ради своей выгоды. И настолько промоют мозги, что ты уже начинаешь считать чужие цели своими и забывать, кто ты вообще такой и куда собирался идти изначально.
Собственные желания и стремления засыпают. Но наступает пробуждение, когда осознаёшь, что шёл не к своим целям и прибыл не туда. А плодами твоего труда пользуются другие — те, кто подчинили себе твой внутренний мир. Да и внешний.
Меланхоличный менеджер вспомнил ещё одну историю касательно птички. Когда попугая только принесли, он первое время стремился выбраться из клетки и полетать по комнате. Быстро нашёл способ — поворачивал замочек своим клювиком, затем толкал дверцу головой — и да здравствует свобода!
Такой номер повторился многократно. Но потом дверцу примотали проволокой. Пичужка предприняла несколько безуспешных попыток выбраться. Но, поняв, что всё тщетно, оставила старания. Даже когда дополнительную проволоку убрали, попугай уже не рвался к свободе.
Н-да. Люди тоже порой отказываются от своих желаний, едва встречают сопротивление. И даже не пытаются продолжать действия, хотя после небольшой паузы многое бы сдвинулось с мёртвой точки.
Меланхоличному менеджеру стало совсем грустно. Что же делать? Плакать и качать права? Но это означает продемонстрировать свои слабые стороны. Вот они — те крючочки, на которые манипуляторы подвешивают то, что выгодно кому угодно, только не тебе.
Среди этих зацепок — страх, чувство вины, нелепые убеждения. Часто в них присутствует что-то детское, инфантильное.
Выход — становиться той личностью, с которой попросту нельзя и невозможно не считаться. А ещё — научиться относиться к себе серьёзно. Уважать свои желания и цели, а не оправдываться за них перед собой и другими.
Ещё наш герой вспомнил, что никто даже по имени его не называл. Приклеилось к нему такое наименование — меланхоличный менеджер. И повсюду за ним тянулся этот имидж.
Проходя в очередной раз трассу вокруг бизнес-центра, задумчивый герой снова посмотрел на попугая. Птичка прыгала по клетке по одному и тому же маршруту — то к игрушке, то к зеркальцу, а затем обратно. Цикл повторялся до бесконечности.
И так вся жизнь проходит! Да… Похоже, что некоторые люди недалеко ушли от попугаев. И меланхоличный менеджер с горечью понял, что и он тоже.
Но пернатое существо сидит в клетке, у него нет выбора. А человек сам себя заточил непонятно куда. Нет, речь не о конторе. Она — лишь внешнее выражение. Клетка — в голове.
Так что начинать придётся с себя.
…А попугай в этот момент особенно оживлённо защебетал — его угостили вкусными семечками. Много радости — точь-в-точь как у людей во время корпоративной вечеринки.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...