А если поехать «Красной Стрелой», то: выезжаешь из центра города за минуту до полуночи, а приезжаешь в аккурат к восьми утра, к началу рабочего дня. Ночь поспал в комфорте, с утра можно сразу включиться в работу. По времени — почти столько же, сколько самолетом, а уж по комфорту — самолет и рядом не стоял.
До Владивостока, разумеется, быстрее долететь, но очень многие видят особый шик — уехать туда из Москвы, сев на Ярославском вокзале в поезд Москва-Владивосток, дабы, неторопливо пересекая один часовой пояс за другим, медленно и неотвратимо приближаться к Владивостоку, не путаясь во времени. Ведь все равно прилетевший во Владик самолетом испытывает потом проблемы с перестройкой своего биологического времени. Разница в 7 часовых поясов заставляет организм мучиться минимум дня 4, а если привыкать к новому времени без напряжения, то примерно неделю. А за это время и поезд из Москвы доедет.
Так что лучше — лететь самолетом или ехать поездом? Вопрос и для отпускника, и для командировочного часто почти как «быть или не быть?» Гамлета. Склоняться ль под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье? Лететь ли из Питера в Саратов, зная, что там очень часто в это время года стоят такие туманы, что аэропорт закрывают на несколько дней, в результате чего есть риск оказаться в соседнем городе, километров за 200−300, чтобы потом ехать в Саратов на перекладных? Или сесть на вокзале в поезд вечером, поспать спокойно ночь, а днем так же спокойно выйти в Саратове и пойти по делам командировки?
А летом на Черное море? Нет, конечно, на Средиземное море, на Кипр, в Турцию или Грецию — тут без разговоров: только самолетом, иначе никак. А вот в Сочи (а скоро — и в Крым) на поезде по железной дороге — это же просто часть отпуска, адаптация.
Ну что за радость — вж-жик из Пулкова в Сочи? Ни тебе удовольствия, ни тебе комфорта. Одна голая функциональность.
А на поезде? Поездка на поезде в Сочи — это прелюдия к отпуску! Вот все уселись и поехали! Сначала переоделись, потом перезнакомились. Потом поужинали. Может, и выпили. А может, и чаем от проводника обошлись.
Эх, ну какой сейчас в поездах чай?! Слезы одни. От былых времен одни стаканы в подстаканниках остались. Напудорят туда кипятку из электронагревателя, кинут чайный пакетик — вот тебе и чай. А раньше-то… А бывало-то…
Проводница раскочегаривала титан на угле. В коридоре стоял легкий запах дыма и горячего железа, видны языки пламени из-за неплотно закрытой дверцы. Вода закипает, проводница у себя заваривает чай и разносит по купе — кто-то отказывается, кто-то и по два стакана берет. Чай крепкий и вкусный, и не стоит вспоминать, что в него для экономии заварки и чтобы покрепче казался, на кончике ножа чуть-чуть соды сыпанули. Он, с содой-то, и полезнее, небось, был.
А на остановках поездов торговки заходили. Кто чем богат, так сказать. Тут и еды можно было купить, и всякого-разного. На иных маршрутах — рюмочки местного стекольного завода, на иных — фарфор местного завода изготовления, или календарики на следующий год, а кроме того — носки, шали. И много прочего — не перечислишь. Даже раки, помнится были, причем — уже вареные. К пиву.
Но чаще всего — еда. Тут и картохи вареной, духовитой, или котлеток домашних (а вот тут я бы поостерегся)… Но, конечно, всесезонным хитом были пирожки: и из пресного теста, жареные в масле, и из дрожжевого теста — и с мясом, и с рисом, и с капустой, и с картошкой, и сладкие всякие. Пассажирам — возможность вкусно поесть, продавцам — возможность подзаработать.
Вот так все двое суток (на разных поездах — плюс-минус несколько часов) народ едет, общается, ест. Кто-то спит, а кто-то и закусывает эту самую…
У людей отпуск начинается, самое начало расслабона. Ну как можно с этим сравнить самолетный рейс? Вж-ж-ж-жик — и ты на месте. Только что был в Питере — а тут уже Сочи. А вот ежели на поезде, то люди прибывают уже подготовленные к качественному отдыху на море, они уже расслабились, готовы отдыхать.
Ну как не любить нашу РЖД?
ржд как же как же, помню, рвануть стоп кран приходилось и прыгать с вагонов на ходу и под ними многажды пролазить. но вот во влад токо самолетом, отпуск ж не резиновый, а зачастую и вовсе сфальсифицированный купленным больничным. жесть когда тебе под динь дон и обьявления в аэропорту отлично слышимые звонят с работы дир и коллеги с соболезнованиями, а ты ж в это время типа со сломанной ногой палату греешь. эх, дамплингная на 2м этаже аэропорта, эх, разбомбленная 3й танковой дивизией при наступлении в 2000 трасса нах-владик. там я блевала на обочине уже через полчаса еее. как там они без меня. кст мне вот не приходят на почту уведомл с этого сайта, а вам как?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
"Я сяду в домик на колёсах, // пусть называется вагон. // не вытирай, подруга, слёзы, // я в поезд с детства был влюблён.
Купе не хуже, чем квартира: // постеля, ...., вода, // Там есть и два сортира, // но только очередь туда." ( Гафт)
По памяти, а дальше забыл, но очень интересно. Оценка: 5!.
0 Ответить
Да, хоть наши поезда не сравнятся с европейскими Thalys , но РЖД достойна доброго слова.
Слишком много воспоминаний, связанных с этими путешествиям , сохраняется в памяти.
Плохие забываются, а добрые долго остаются при тебе.
Иногда даже сами просятся в сюжеты рассказов...
Оценка статьи: 5
2 Ответить