Ну что такое — плавать на каком-то судне то ли по рекам, то ли по морю. Питание производится организованно в местном ресторане, согласно купленным билетам и по часам — «со стольки-то до стольки-то».
Если летишь на самолете, то там тоже накормят, если лететь далеко. А если лететь часа 2 и меньше, то только попить дадут. Водички или соку.
А вот если едешь куда-то на поезде, то будь добр сам заранее запастись провиантом.
Что едят в поездке на поезде?
Когда-то давно, когда вагоны были деревянные, ради пожарной безопасности в поездах отсутствовали всевозможные нагреватели. Даже за кипятком надо было бегать с чайником на станцию. Пассажиры третьего класса бегали сами, а для первоклассных и второклассных пассажиров с чайниками бегали проводники. Специально для раздачи кипятка были построены большие кипятильники — «кубовые», в которых всегда можно было налить себе вдоволь кипятка.
Третьеклассные пассажиры ели то, что Бог послал, точнее, что сами взяли из дому. А остальные пассажиры, те, что из благородных, питались в станционных ресторанах, благо остановки на станциях тогда были очень длительными, можно было спокойно успеть заказать еду в ресторане и с аппетитом пообедать или поужинать.
Прошло время, паровозы сменились тепловозами, а потом и электровозами, остановки на станциях ужались до нескольких минут, в поездах появились вагоны-рестораны, где можно прилично поесть прямо на ходу, а сами вагоны стали делать из стали, и в них появились титаны для кипячения воды. Вначале кипятили воду на угле, а потом и при помощи электричества.
Когда остановки на станциях резко сократились, делая невозможным обед в ресторане на станции, людям пришлось везти еду с собой, ибо, как незадолго до этого начали говорить, «чай, не баре…»
На остановках местные бабушки на перроне активно продавали пассажирам горячие пирожки, только что сваренную картошку в масле с пылу с жару, всё из укутанных в одеяла кастрюль, пращуров нынешних термосов. Жареную курицу, разделенную на порции. Но и сами пассажиры уже везли с собой бледную вареную курицу, пиво, картошку в мундире, хлеб. Ну, и частенько — беленькую, дабы настроиться для философской беседы.
К слухам, будто русские в своих поездах только и делают, что хлещут «горькую», стоит относиться как к остальным западным выдумкам про русских, балалайку и ручного медведя.
Какой же провиант берут с собой в дорогу пассажиры? А тот, что не успеет испортиться без холодильника. Вареную в мундире и потом подсушенную картошку, твердокопченую колбасу в бутербродах, крепко прожаренное мясо, вкрутую сваренные яйца, помидоры с огурцами, яблоки-апельсины. Чай в вагоне организует проводница. Вот вам и немудреный завтрак-обед-ужин.
Если едет большая компания — они могут по очереди сходить в вагон-ресторан.
В последнее время появилось много разных видов еды, которые долго не портятся. Тут и запакованные герметично и небольшими порциями буженина, копченое мясо или рыба, колбаса в нарезке. Герметично упакованный хлеб тоже не портится довольно долго.
Кроме того, появились билеты для мягких или купейных вагонов с дополнительной услугой: за доплату из вагона-ресторана вам принесут и сервируют в купе завтраки-обеды-ужины на все время поездки.
Кроме того в продаже появилось много различных продуктов в состоянии полуготовности. Просто залей кипятком и подожди несколько минут. Вот тебе и пюре с мясом или «лапша с королевскими креветками», или готовая молочная каша с черникой, малиной или земляникой.
Эх-х-х, прошли те времена, когда поездка была чтением книжек вперемежку с обильными трапезами («кушайте, а то ведь скоро может испортиться, жалко будет выбрасывать») и разговорами за жизнь. Открыл одноразовую коробку лапши, выдавил-высыпал приправы и мясное, залил взятым у проводника кипятком, пять минут — и вот тебе лапша. Даже с мясным вкусом. Или пюре, или каша.
Ах-х-х, где та жареная почти гриль-курица, вся прожаренная дома до золотистой корочки, чтобы подольше не портилась, мягкая, ароматная и вкусная! А к ней почистить две-три картофелины, облупить об угол столика пару яиц вкрутую — да с черным хлебушком. Ну и да, ко всему этому может быть и 100 граммов. А может быть стакан чаю от проводника. Аж темно-коричневого, крепкого и сладкого. И стоял этот стакан на столике и позвякивал на стыках. А в купе шел разговор за жизнь.
Ушли те времена. Когда я в последний раз ехал по железной дороге в Саратов, сосед по купе мне втюхивал продукцию их фабрики — изолирующую пену. И почти втюхал, почти уговорил. Я у него даже визитку взял, и вместе мы прикинули, сколько мне надо для теплоизоляции дачи. Деловой человек со мной ехал, деловой.
А раньше-то про Сочи и погоду говорили, да про рыбалку — на Немане ли, на Волге ли, да местные анекдоты травили, выдавая их за истории из жизни.
А бабушек на остановках с горячей варёной картошечкой, маслицем и укропчиком - забыли?
0 Ответить
Аплодирую Никитиной ненависти.
Такие острые чувства читателя - драгоценный дар автору статьи.
Спасибо, Никитушка.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Люди по-разному оценивают свои и чужие поступки.
Некоторые любят гадить в чужих форумах.
Другие статьи пишут, чтобы нормальные люди их читали, а некоторые другие - могли бы самовыразиться, ибо - демократия.
У статьи сейчас 12 оценок. 10 - "отлично", одна - "хорошо" и Ваше самовыражение.
Статья не прошла незамеченной. И это просто прекрасно.
Вы пишите, пишите.
Как там царь Петр Первый говорил - "выступать самому, дабы глупость каждого видна была"... так, кажется.
Так что - каждое Ваше выступление показывает Вашу личность все более подробно.
Не стесняйтесь, пишите.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Правильно Вы всё написали, уважаемый Игорь! Аж в те времена, когда в путь-дорогу на поезде брали незамысловатые бутербродики, картошку в "мундире" и сваренные вкрутую яйца. И все эти обычные продукты в дороге приобретали какой-то доселе неизвестный вкус.
А сейчас всё под запад "косим". Вот поездная романтика и исчезла.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Пардон муа, Никита Рязанский, пардон муа...
я забыл про главную цель Ваших постов - сказать гадость, чтобы задеть оппонента и наслаждаться чужой обидой...
Ну что же - хоть Вам это не удалось, можете пытаться наслаждаться...
Людям свойственно переносить свои ощущения на всех других. Кажется, у Вас проблемы с пищеварением? Сочувствую.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
На каждый чих не наздравствуешся...
Возможно, уважаемый читатель форума покажет нам пример и напишет... хоть что-то... хоть не гениальное...
Никита, а какое Ваше дело, почему я написал именно об этом?
Вы дипломированный психолог? Вы пишете монографию о Рунете?
ЧТО??? НЕТ????
Так какое Вам дело до моих мыслей и идей?
А-а-а-а - своих нету... Ну-ну...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В поездах езжу редко. Но как-то давно отравилась в вагоне ресторане. Трое суток в пути с расстройством желудка - незабываемые ощущения. С тех пор поставила крест на общепите. Дошираки тоже не вариант. В дорогу готовлю баночку салата из свежей капусты, заправляю растительным маслом. Беру по паре огурцов, помидорок и вареных яиц. Финики, шоколад, яблоки.
В пути крошу в капусту то огурец, то помидорку, то яблоко. Безопасное и относительно разнообразное питание.
1 Ответить
Добрый день, Игорь!Интересные воспоминания... Еда в дальнюю дорогу и теперь не сильно изменилась, правда "Доширак" и "Пюре картофельное" в стаканчиках несколько облегчили проблему питания при дальних поездках. Вчера провожала сестру - ей от Питера до Краснодара полторы суток в пути. Набор собрали традиционный- куриные котлеты, яйца, огурцы, колбаса копченая, сыр, картофельное пюре и суп-лапша в стаканчиках, чай в пакетиках,конфеты,ну и хлеб- булочки, сухое печенье, мандарины.У проводника только кипяток обычно берем( я тоже довольно часто езжу по ЖД, мне нравится), а в вагон-ресторан обедать ходить- цены "кусаются". На станциях больших теперь редко торгуют с рук, вроде бы запрещено. Два года назад ездили в Ухту, тоже 1,5 суток, только на больших станциях можно было мороженое купить.Оценка статьи-5.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Спасибо на добром слове, Гертруда, спасибо.
Я ездил из Ленинграда в Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Ейск, Вольск, Вильнюс, Ригу.
А потом из С-Петербурга в Ейск, Саратов, Воронеж...
А все остальное - летал (от Калининграда до Ю.Сахалинска и от Архангельска до Ставрополя)
Теща мне до Ленинграда, с югов, жарила в масле картошку, нутрию и какие-то кусочки плоского теста. Беда, как вкусно было! Плюс яйца вкрутую и помидоры. А хлеб тоже как-то хитро поджаривали - иначе он через двое суток на жаре плесневел.
А уже в наше время - я просто покупал от Астрахани или Саратова в купе "услугу" - кормежку, и три раза в день мне из вагона-ресторана привозили завтрак, обед и ужин. Вкусно, но - не свое.
Оценка статьи: 5
1 Ответить