Удивила главная фишка велоцентра — это велодорожка, проложенная по б/у железнодорожного пути по невысокой насыпи, примерно на ширину шпал. Нет никаких тебе крутых поворотов и подъёмов, организатор поездки сказал, что по этой велодорожке можно доехать до Атланты.
У сына нюх на б/у велики в Трифт Сторе, и он недавно купил за 50 баксов исправный гоночный велик производства США — такой же, как французский Пежо у меня, купленный там же всего за 20 баксов.
…У дома одинаковые велики уложили крест-накрест в багажник большого Ниссана с откинутыми сиденьями. Навигатор и диспетчер по телефону вели машину по неизвестному маршруту. В воскресенье на четырёхполосной дороге попали в длиннющую, еле ползущую пробку и добрались-таки до старта заезда за два с небольшим часа.
Пользование благами вело-центра бесплатное. На старте — парковка с великами в прокат. Велосипеды все новенькие, последних моделей, с автоматическим переключением передаточного числа оборотов… во втулке. Щитки с электроникой для замков на заднее колесо. Но большинство приезжают со своими, любимыми моделями.
Дорожка достаточно широкая, чтоб ехать рядом и предаваться разговорам. Посетителей в таком ухоженном, с постриженными газонами центре могло быть и больше. Разъезды с встречными и обгоняющими проходят без проблем. Высокие деревья по сторонам образуют вершинами зелёный туннель с хрестоматийным светом в конце.
Примерно через полчаса остановились на привал у железного решётчатого столика с такими же сиденьями. Я сидел лицом к дорожке и стал свидетелем ДТП. Мимо проезжала семья в полном составе человек из пяти. Один мальчик лет десяти ехал за старшим, сцепился с его велосипедом и жестко упал на асфальт головой. Как ему не хватало шлема в этот момент! Мать и отец подбежали, он с трудом поднялся и его увели на сторону. Вот ведь не зря требуют ехать на велосипеде в шлеме… И в перчатках тоже нелишне.
Мы проехали ещё столько же вперёд и обратно возвращались уже в скоротечно наползающие сумерки. Слева оказалась высокая, густая, всегда тёмная роща бамбука. Такой заросли мне видеть не приходилось. Диаметр ствола у комля был до пяти и больше сантиметров!
От железнодорожного пути по сторонам остались служебные строения, среди зелени полей и леса возвышался корпус нового инструментального завода. Рядом параллельно дорожке местами проходила автотрасса, дорожку часто пересекали автодороги, все переезды оформлены по всем правилам с предупреждением. Водители галантно пропускают велосипедистов и пешеходов с собаками.
Обратно мы ехали уже с зажжёнными фарами.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...