Как жаль, что нам приходится взрослеть! Вопреки нашему желанию навсегда остаться в детстве и с другом Питером Пеном развлекаться на просторах сказки. И сейчас, повзрослев, мы c умилением вспоминаем детские желания. Именно с умилением, снисходительно — с позиции взрослого человека!
Но кто сказал такую умность, что детство как этап взросления не имеет самостоятельной целостной ценности? Почему маленькому человеку взрослые приписывают взросление и набирание опыта? Может, только тогда в детстве мы жили по-настоящему правильно? Может, только тогда мы могли быть счастливы, без каких-либо условий и догм?
Если нельзя вернуться, то давайте просто посмотрим на детство другими глазами! И воспримем маленького человечка как ровню себе взрослому, у которого не зазорно кое-чему поучиться.
…Посреди уходящей за горизонт степи и параллельных линий стальных рельс, на лавочке возле деревянного маленького строения-станции сидела девочка лет семи, рядом с ней стоял большой старинный фибровый чемодан из времен покорителей целины.
Девочку звали Глаша. Она с папой, мамой и дедушкой жила на этом полустанке всю свою недолгую жизнь. Пусть этот срок не столь большой для взрослого человека, но это была ее жизнь, и другой, где не было полустанка, она не знала.
Сегодня она уезжала в большой поселок Степной в интернат и школу. Так было нужно, говорили взрослые. Они точно знали, что нужно Глаше!
Глаша со слезами на глазах всматривалась в окружающие ее лица родных людей, станционную будку, деревянный дом, cад при доме и сарайку, где обитали коза Нюша и корова Люся. Старый пес Полкан лежал возле забора и не сводил с нее ожидающих глаз. Все это она оставляла ради учебы и общения со сверстниками.
Душу Глаши терзали сомнения, стоит ли старая и привычная жизнь новых друзей и учебы в школе? Как примут ее в новой школе и не будут ли обижать?
Папа, мама и дед сидели на крыльце и не сводили с Глаши взоров, наполненных любовью и грустью расставания.
Вот так вот обыденно и по-житейски привычно начиналось взросление маленького человечка в большом мире. Эти мгновения и воспоминания Глаша пронесет через всю свою жизнь!
Останутся в памяти степь, ряды рельс, шпалы, огромный чемодан и грустная маленькая девочка со слезами в глазах. И это станет вехой на ее жизненном пути!
Но будет это в далеком будущем, когда деревья станут маленькими, а девочка Глаша превратится во взрослую, уверенную в себе женщину.
Сидя в поезде, она не видит стоящих рядом с родными ей людьми трех женщин в скромных сарафанах и серых платочках. Имя им — Вера, Надежда и Любовь! Три женщины, на которых стоит человечество и будет стоять в веках. Они провожали и желали удачи девочке Глаше!
Глаша не могла видеть их, но чувствовала боль расставания — как начало новой жизни и поры взросления. Жалость и боль вперемешку с надеждой и ожиданием лучшего постепенно мирили Глашу с необходимостью взрослеть. Детское сердечко успокаивалось под мерный стук колес поезда…
Детство заканчивается тогда, когда человеку приходится повзрослеть.
В войну дети мгновенно становились взрослыми, когда убивали их родителей.
Или когда им приходилось вставать к станку - работать, заменив ушедшего на фронт отца.
Лишиться детства из-за интерната для учебы?
Ну, в каком-то смысле - это шаг к взрослению от совсем уж беззаботного инфантильного этапа.
Но взрослеть... Этак уж как в какой-то комедии молодой еще Олег Табаков сказал "Ему уже 7 лет. Вот придет 1 сентября - и все! Детство кончено!" (или он сказал "жизнь кончена?")
Оценка статьи: 4
0 Ответить