Как говорится в пословице: «Торговля кого выручит, а кого выучит». Отрицательный результат есть опыт.
Обман в нашей жизни был, есть и будет. Правда и обман ходят вместе, как свет и тень. В советские времена в моем кругу общения обманывали редко. Ну, максимум, пообещаешь отдать рубль с получки, а отдашь со следующей. Это было нормально.
Гораздо интереснее были взаимоотношения с государством. Помню пачки облигаций государственного займа и другие, неведомые мне, ребенку, красивые бумажки, которые в один прекрасный день полетели в печку. Народ тоже не плошал. Фотопленка, вставленная в счетчик, значительно снижала расходы на электроэнергию. Не все пользовались, но знали все. Так и крутились, баланс сохранялся.
Сейчас я хотела бы рассказать не о том, как продавцы обманывают покупателей, а наоборот, как покупатели обманывают продавцов, из личного опыта.
Самый примитивный случай, когда покупатель назначает тебе встречу достаточно далеко и не приходит по любым причинам. Ты теряешь время и деньги на проезд. Поэтому стараюсь назначать встречи в удобном для себя месте.
Второй случай. Продаю старый матрас. Приходит очень симпатичный молодой паренек с рюкзачком за спиной. Рассказывает, что приезжий, снял комнату без мебели. Даёт мне 80% запрашиваемой достаточно низкой цены и долго клятвенно обещает оставшуюся сумму отправить на мой сотовый телефон. Я ему верю, а зря. «Обманул, пидвёл».
Третий случай был достаточно давно. Покупатель напольной полки — женщина, перевела мне на карту деньги, даже не видя товара. И сказала, что за мебелью приедет сын. Приходит молодой человек: «Я за полкой». Спрашиваю имя отправительницы платежа, он назвать не может и быстренько убегает. Через пару часов приходит совсем другой человек. При нем раздается звонок от покупательницы, удостоверяющий личность пришедшего. Все обошлось.
Еще один шутник был из ближайшего, в часе езды, небольшого городка. Звонит в 9 часов вечера и говорит, что завтра у его бабушки день рождения и он хочет подарить ей мою вазочку. Сейчас он закажет такси, но сам приехать не сможет. Таксист заплатит мне деньги, заберёт товар и привезет ему. Действительно, через час подъехал таксист и стал требовать у меня оплаты транспортных расходов. Еле отделалась. Номер шутника занесла в «черный список».
Я уже не говорю, что на телефон, указанный в объявлении, просто сыплется поток различных рекламных звонков. Особенно умиляет получать в ответ на объявления предложения от микрофинансовых организаций. «Раз тебе не хватает денег, и ты продаешь вещи, так займи у нас».
Несколько раз сталкивалась с таким вариантом. Переговоры по товару ведутся с помощью СМС. Причем задаются такие короткие вопросы, что число СМС — больше десятка. Заканчивается такая переписка ничем. В первый раз я исправно отвечала. Второй раз попросила вести переговоры или в компьютере, или устно. В ответ мне пришло уведомление с фотографией клоуна.
Приятно, когда продавцы и покупатели уважают друг друга.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...