Наталия Зыбина Дебютант

Что такое роковая женщина?

Если б я имел коня…

Настасья Филипповна пожалела князя Мышкина, отвергла Рогожина и… умерла. Нелепо умерла… Все помним Достоевского? Образ роковой женщины — самая загадочная субстанция из всех чудес света.

Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975 г. Фото: kinopoisk.ru

И так каждая женщина, в свое время или всю жизнь, примеряет на себя этот образ дерзкой амазонки, разбивающей сердца, вершащей судьбы, устраивающей дворцовые перевороты, становясь причинами дуэлей. Может, скажете: «Да все это в прошлом…» Не соглашусь!

Эта история из жизни, из далеких 80-х годов прошлого века. Все действия происходили в одном немаленьком селе колхоза-миллионера, по советским меркам.

Так как колхоз был преуспевающим во всем, то и культурное развитие тружеников села было на должном уровне. Сельский клуб поистине был меккой культурной жизни всех трех сел колхоза. В клубе было очень много различных кружков: детский и взрослый хор, местный ВИА, духовой оркестр, струнный оркестр, танцевальный коллектив и еще много чего. Все праздники, будь то государственные, календарные, окончание уборочной страды, на селе сопровождались выступлениями своих артистов.

Кроме этого, по выходным сельский киномеханик «крутил индийское кино». Надо сказать, «крутил в прямом смысле этого слова, иногда даже на бис», если в зале оставались «недоплакавшие и недострадавшие». Не единожды в клуб привозили цирк лилипутов с фокусниками-гипнотизерами, так полюбившийся труженикам села, после которого еще долго обсуждали, на кого из женщин не действует гипноз — мужики не стали участвовать в сомнительных экспериментах, добровольцами из зала были только дети и женщины.

И вот однажды на доске объявлений возле клуба ярко запестрела афиша: «Идиот». В ближайшее воскресенье намечался приезд областного театра с бессмертной постановкой. Билеты были раскуплены за несколько часов…

В день спектакля сельский клуб был «забит под завязку и гудел, словно улей». У школьного учителя русского языка и литературы особо сознательные односельчане расспрашивали о великом произведении, некоторые просветленные спорили о «многохарактерности» персонажей и осуждали трагичность развязки.

Постановка началась… От первой секунды и до завершения в клубе стояла гробовая тишина. Со слезами на глазах завершение великого произведения «впитывала» одна семейная пара. Галка — повар колхозной столовой тракторной бригады, и Минька (как ласково она его называла) — сельский электрик.

Нужно отметить, что Минька с явным воодушевлением наблюдал игру героини Настасьи Филипповны, то ли будучи увлеченным великолепной игрой актрисы, то ли самим образом этой роковой женщины и ее трагической судьбой. Галка, наблюдавшая и за действом на сцене клуба, и за непонятной реакцией своего Миньки, была столь воодушевлена сим образом, что в какой-то момент осознала: «Вот оно!» Это практически она, это ее, так сказать, естество, которое она много лет прятала, после того как, выйдя замуж за лысоватого электрика Миньку, ей пришлось из небольшого городка Димитрово переехать в село.

Из клуба домой они шли молча… Что было в голове у Миньки, Галка не поинтересовалась. А вот она, переосмыслив за эти десять минут до дома всю свою нерастраченную «роковую сущность», поняла: теперь-то все будет по-другому!

Буквально через несколько дней Галка продала корову — негоже роковой женщине корову доить, так размышляла впечатленная «Идиотом» Галка.

Она в райцентре сделала химическую завивку за 35 руб., на которую давно не решалась, и почувствовала себя смелее. Галка стала кокетничать не только с Минькой, но и с другими мужчинами-односельчанами, чем вызывала недоумение у всех и у жен оных.

Еще Галка решила устраивать приемы, но так как хозяйкой она была так себе, повторно никто не хотел посещать «благородный дом».

Апогеем ее флирта стал случай в «кочегарке» местного магазина, где Галка подрабатывала истопником на полставки. Соседка, муж которой подрабатывал на вторые полставки, как-то принесла «тормозок домашних снадобий». А может, и не забота это была с ее стороны, а предосторожность от «сорвавшейся в последнее время с цепи роковой Галки».

Никакой сцены в той «кочегарке» ночью не было, просто Галка «нагло громко хохотала» не очень остроумным шуткам своего коллеги. У жены истопника, если дело касалось ее мужа, чувство юмора вовсе засыпало и рука была тяжелая, поэтому бедная Галка чудом осталась только без фрагментов химической завивки за 35 руб. Все могло закончиться, как в том романе.

Когда утром до Миньки дошли слухи о ночном происшествии, он почувствовал в себе недюжинную «рогожинскую» силу и страсть и… поколотил Галку. Она же, Галка, непонятая и несчастная, не стала искушать судьбу и, подав на развод, укатила не на тройке, на электричке — в родное Димитрово.

Миньку еще долго в шутку звали «князь Мишкин». А вскоре в его дом неожиданно быстро заселилась еще одна роковая женщина…

Искусство — страшная сила!

Статья опубликована в выпуске 2.12.2019

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Дарья Василенко Читатель 2 декабря 2019 в 13:01 отредактирован 2 декабря 2019 в 16:26

    Ох уж эти недалёкие, приземленные мужчины не способные понять тонкую организацию La femme fatale Очерк читается на одном дыхании, спасибо!