Если кто-то запускает смуту в чужую душу — значит, этот «кто-то» начинает там хозяйничать. И получается, что сам человек не владеет своим внутренним миром. Остаётся выяснить — кто захватчик?
Как говорится, «не ищите далеко — ищите близко».
В последние годы СМИ часто обрушиваются с репортажами об опасных болезнях. Но на новости можно остро не реагировать, а просто перейти на другой канал. А вот когда близкие люди заражены паникой — тут жди беды. Они постоянно пытаются перекинуть свои страхи на кого-то другого. И закрыться от этих людей часто нет возможности.
Кто запугивал в детстве — понятно. Ребёнок судит о мире со слов взрослых. Но время идёт, а ничего не меняется. И если, к примеру, родители неадекватные, то они столько мусора закладывают в сознание, что беда недалеко. Человек растёт, а мусор в голове остаётся. И если те же люди по-прежнему рядом — они-то и сеют смуту в душе.
Часто на провокации поддаются те, у кого слабая внутренняя опора. Стоит задать себе вопрос: «Почему эти люди до сих пор на меня так сильно влияют?»
Психологи нередко говорят о материнском гипнозе. А он очень силён и опасен. Если человека с детства приучили всего бояться, то эта привычка идёт во взрослую жизнь.
Есть такое избитое клише: «Теперь ты взрослый человек». Даже психологи могут пристыдить: «Что вы всё про детство — оно в прошлом». Но установки юных лет растут вместе с человеком. Привычка поддаваться панике никуда не уходит. И находятся те, кто этим пользуются.
Эзотерики часто говорят об эгрегоре — некоем информационном поле. Относиться к этой теории можно по-разному, но здравый смысл в ней есть. Если постоянно думать о негативе, то соответствующий эгрегор усиливается. Получается, что страх укрепляет тот деструктив, от которого так хочется защититься.
Притча:
Шёл по тропинке паломник и встретился с Чумой.
— Куда ты идешь? — спросил паломник.
— В твой родной город забрать тысячу человек.Через некоторое время паломник снова встретил Чуму:
— А ведь ты обманула меня. Тебе надо было забрать тысячу, а ты убила пять тысяч.
— Нет, — сказала Чума, — я забрала тысячу. Остальные умерли от страха.
Ещё душевную смуту подпитывает чувство вины. Может казаться, что нечто ужасное — это некая кара, которая вот-вот настигнет. Хочется спрятаться и даже нет попыток унять дрожь.
Но с чувством вины человек не рождается — его навязывают извне. И, возможно, в своё время его посеяли в душе как раз те люди, которые теперь пытаются втянуть в панику и повести на провокации. Они-то и установили в своё время те крючочки в душе, на которые теперь подвешивают свой негатив.
Любопытно, что те, кто пересказывают ужасы из новостей, сами этого не боятся. Но вот пугать других — всегда пожалуйста! Скажут что-то — и наслаждаются эффектом!
Если человека пытаются запугать — значит, это кому-то выгодно. Тут всё просто: тем, кто боится, легко управлять. Причём не важно, что это конкретно за страх. Он делает кого угодно слабым, уязвимым.
А если ещё страх помножен на чувство вины, то такое душевное состояние вообще отключает здравомыслие. И запуганный человек способен на самые абсурдные поступки.
Осуждать себя не стоит. К тому же самообвинения только закрепляют деструктив. Вместо этого есть смысл сделать что-то для себя, что усилит внутреннюю опору.
- Кто-то предпримет шаг к избавлению от вредных привычек.
- Кто-то преодолеет нерешительность. Например, позвонит или напишет кому-то, кто может помочь в реализации планов и проектов.
А вот родственников и знакомых, которые норовят посеять смуту в душе, лучше заблокировать.
Вообще важно внимательно относиться к своему окружению. Кто-то его покинет — и это нормально. Необходимо сохранять внутреннюю целостность, а в этом далеко не все могут оказать помощь. Поэтому есть смысл стать себе другом, а не искать на эту роль случайных людей.
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...