Ещё лет 25 назад, чтобы получить интересную и полезную книгу, необходимо было часа три отстоять в очереди или в специальном отделе книжного магазина, сдав немалый объем макулатуры. Специальных обучающих курсов для непрофессионалов практически не было. Рецепты приготовления еды передавались по наследству, а психологические рекомендации можно было прочесть в буклетах, уныло пылящихся на столика загсов или санаториев семейного типа.
Теперь в один клик можно изучить структуру космоса, понять правила ведения бизнеса, осилить «Камасутру», попутно тренируясь на лайфхаках самостоятельно побелить потолок. Всё это прекрасно, но информации стало слишком много… И она начала поглощать наше жизненное пространство.
- Информационный шум — это неотфильтрованный поток информации, в котором полезность полученных данных уменьшается прямо пропорционально их количеству.
В прошлом веке ценилось умение быстро воспринимать информацию, усваивать её, а главное — воспроизводить при первой необходимости. Сейчас всё совершенно по-другому: надо уметь упорядочивать уже полученную информацию. Знать «карту хранилища» — только и всего.
Современный человек не хочет анализировать и запоминать информацию, он привык к простому инфопотоку, из которого после многочасового просмотра можно выловить несколько «мелких жемчужин». На это тратится много энергии и времени, а толку особо нет.
- Источниками шума в информационном пространстве являются ТВ, Интернет, радио, внешняя реклама, общение через гаджеты.
Телевидение продуцирует мегапотоки ненужной информации: частая реклама, ТВ-шоу, абсолютно фальшивые новости, пустые фильмы.
Интернет — второй по величине генератор информационного шума. Вы замечали, как за поиском ответа на нужный вопрос вы пересмотрели десяток сайтов, прочитали несколько неграмотно составленных отзывов, просмотрели пару рекламных блоков? И вы думаете, что ваш мозг отфильтровал необходимую информацию хорошо? Скорее всего, нет.
Радио — это обсуждение пустых тем в прямом эфире, музыка различных направлений и опять-таки… реклама.
Внешняя реклама — везде и всюду: баннеры, бигборды, буклеты, бегущие строки. С ней по-настоящему сложно бороться: на неё все равно обращаешь внимание, она въедается на подсознательном уровне.
Общение через гаджеты также бывает совершенно пустым… Это как в прежние времена многочасовая болтовня по городскому телефону двух домохозяек: времени потрачена уйма, суп пригорел, а после разговора чувствуется лишь опустошение и усталость.
Как бороться с информационным шумом?
- Ограничьте использование Интернета: почистите информационную ленту, закладки, подписки по почте, любимые группы в соцсетях, сайты до того минимума, с которым вам станет комфортно.
- Прекратите читать то, что не относится к вашему направлению развития.
- Должен быть режим проверки почты и комментирования. Кому как удобно: либо утром, либо вечером, но не более 1,5−2 часов.
- Слушайте минимум передач по радио.
- Сократите время на телевидение: вы ничего от этого не потеряете. Странно, но сейчас наблюдается такая закономерность: чем меньше доходы семьи, тем большего размера дома телевизор.
- Устраивайте «дни тишины»: гуляйте в парке, выезжайте за город, сходите на выставку живописи, займитесь мелким ремонтом.
- Читайте полезные книги в спокойной обстановке, когда никто и ничто не отвлекает. Осознавайте информацию, запоминайте то, что может пригодиться в жизни.
- Не генерируйте шум сами. Подумайте, нужна ли ваша информация другим? Не засоряете ли вы информационный канал своими фото у засохшего фикуса или комментариями на примитивную тему?
За короткую человеческую жизнь всего узнать нельзя, за всем не успеть, всё не прочитать. Живите наполненно и красиво, наслаждайтесь каждым мгновением, убирайте всё лишнее, расчищая и освобождая место для своих собственных впечатлений.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...