В чем прелесть полета?
«Очень люблю смотреть в иллюминатор и фотографировать. Пролетали над Италией — горы со снегом — потрясающе… На обратном пути фотографировали небо над Москвой после разгона туч — впечатляющее зрелище», — откровение знакомой.
Чувство полета всегда привлекает. Здорово взлетать, когда чувствуешь, как под ногами исчезает земля, и дух захватывает, когда смотришь вниз. А там, внизу, остаются густые пушистые облака.
Чего стоит вид из окна, когда небесные просторы открываются во всем своём великолепии. А скорость, адреналин?! Ведь под ногами ничего нет, кроме тонкого слоя металла и километров воздушного пространства!
Когда попадаешь в зону турбулентности и видишь, как волнуются окружающие, охватывает чувство радости, что ты не трус.
Многим нравится, когда стюардессы приносят напитки, и от них такой аромат духов.
Откуда берется авиафобия?
Пугает безнадёжность. При аварии на земле или воде у нас масса шансов остаться в живых. А вот при аварии в воздухе они стремятся к нулю. Мы это понимаем и очень сильно этого боимся.
На самом деле летать на самолётах не более опасно, чем просто ходить по улице. Сотни самолетов ежедневно взлетают и благополучно приземляются. Сколько из них не долетают? Единицы. Случаи авиакатастроф редки и поэтому так громко освещаются.
Для комфортного полета
Чтобы прошла паника, делайте дыхательную гимнастику, пока самолет взлетает — дышите глубоко и размеренно. Сконцентрируйтесь на своем дыхании, так время и пролетит.
Пейте воду, сок (как можно больше) — влажность воздуха в самолете минимальна, что негативно сказывается на коже и слизистых.
Обувь не должна быть тесной — в самолете и без того нарушается кровообращение. В крайнем случае, снимите ее.
Не надевайте стесняющую горло одежду.
Если боитесь замкнутого пространства, просите при регистрации место у входа. Преимущества этих мест еще и в наличии свободного пространства перед креслами. Вы сможете менять позу, двигаться и, тем самым, избежите замедления кровообращения. Не сидите в оцепенении, ходите по салону, это разрешено.
Не стоит бояться информации о самолетах. Читайте о них, смотрите с земли, как взлетают самолёты. Если боитесь падения, поищите статистику в Интернете: какая авиакомпания самая надежная, сравните количество несчастных случаев в воздухе с их количеством на воде или на суше. В любом случае, при научном подходе к проблеме, эмоции быстро приходят в норму — никакой паники.
Хорошо, если рядом с вами окажется уравновешенный и весёлый человек, способный успокоить.
Пусть вас радует путешествие и ощущение того, что скоро окажетесь в новом месте. Полет — это его начало!
Очень обнадеживающе!
Лечу скоро в Анапу.
Буду держаться. Впервые, все-таки.
НЕ боюсь.
Отличная статья!
=)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Главное понять, что пилоты и стюардессы - тоже люди, им тоже хочется жить, и они сделают все возможное, чтобы довезти всех в целостности и сохранности. Особенно на новых самолетах это безопасно. Пилот почти ничего не делает во время полета в нормальном режиме - взлет, посадка - все на автопилоте. Пилот только следить за показаниями приборов и всегда готов вмешаться, но только в случае неординарной ситуации.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Пилотам нынче отдан приказ отменить режим нормальный и использовать режим экономный, т.е. подъем на нужную высоту происходит быстрее обычного,при этом малейшая невнимательность пилота может привести к катастрофическим последствиям...а ведь пилоты - тоже люди!
Один мой знакомый не так давно проводил "расследование" - изучил 70 рейсов не скажу какой авиакомпании. В 64 им были обнаружены разного рода ошибки пилотов
0 Ответить
Я билась во Львове. Ан-24. в 1968. Дала подписку о неразглашении. Летаю до сих пор. С отвращением. Правда, не по той причине. Курить запретили. Но я их все равно обманываю. Не затягиваюсь
0 Ответить
ннннннда..... и если самолет разбивается по техническим причинам, нам всеравно объявят виной - "человеческий фактор"....... и не важно что, самолет, будучи в "отличном" состоянии уже 3 раза превысил лимит полетов......
0 Ответить
А Вы если буковки прочитаете на крыльях самолета, то есть база данных, по которой можно узнать, где этот самолет был, сколько часов налетал и прочее. И совет автора действительно дельный - выбирайте проверенные компании. Читайте, какая сколько бортов каких типов купила, какие в лизинг взяла, какие зафрахтовала. И тогда выбирайте модель самолета, которую начала выпускать допустим не старше 15 лет назад. Для самолета 15 лет это ничего. Первые 7 лет он вообще считается новым.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
не всегда есть возможность выбирать самолеты.....
к тому же выбор самолета, который в отличном состоянии, еще не гарантия благополучного приземления.......
0 Ответить
Как и велосипеда. Супер велик не факт, что вы не переломаете себе на нем ноги
Оценка статьи: 4
0 Ответить
что касается меня, то "получить удовольсмтвие от полета" поможет похоже только бутылочка горилки... по другому мне пока не сесть в самолет )
0 Ответить
согласна
хотела только сказать, что слишком много факторов могут повлиять на полет.....
0 Ответить
Вот только при покупке билета не предоставляют выбор модели самолета
0 Ответить
Не согласна. Сами посмотреть не можете? Я когда выбирала билеты смотрела на тот борт, который мне предлагают. Другой вопрос, что по некоторым причинам борт может быть заменен, но это бывает в основном на чартерах
Оценка статьи: 4
0 Ответить
А я что-то никогда особого внимания на это не обращала...опять же,можно выбрать, если день- время не очень важны, а если такого-то числа не позже стольки-то нужно быть там-то, то уже бершь то,что есть
0 Ответить
Чем выше класс самолета, тем комфортнее, а удовольствие сугубо индивидуальное ощущение.
0 Ответить
Нет, чем выше класс бронирования(расположения мест), тем комфортнее.
А комфорт в эконом классе примерно одинаков в разных самолетах. Только на дальние расстояния комфортней. Не так давно у нас был 8-ми часовой рейс, удобней,чем на 4-х часовом, без вопросов, но лично мне поспать так и не удалось
0 Ответить
А я не получаю удовольствия от полета: утомляет. К тому же, приходится летать с пересадками, после 2-х рейсов как зомби,а иногда ещё и третий впереди
Кресла в самолетах неудобные, спать в них не могу, поэтому стараюсь не брать утренние рейсы, чтоб к вечеру быть более-менее в форме
Но в целом чувствую себя нормально, только при посадке необходимо смотреть в иллюминатор,иначе голова начинает кружиться
А муж летать боится, я его всегда успокаиваю как раз тем, что самолеты падают не каждый день, и наш рейс один из сотен в этот день,так что,шансов мало
0 Ответить
"шансов мало"...... но они все-таки есть...... и ничтожно малы...... пока не касается нас, а если конкретней, наших близких...... потом уже никакие уговоры и объяснения (психолог, теория вероятности и т.д.) не помогут..... боль и страх никогда не пройдут.......
простите за такой коммент........
0 Ответить
Моя мама осталась без отца в 18 лет, он погиб в авиакатастрофе. Сейчас я летаю на самолетах каждые 1-2 месяца. Она, конечно, переживает, как и положено маме, я ей после каждого рейса звоню или смс-ку кидаю, но она относится к этому по-философски, поэтому истерик нет. И я не боюсь летать, потому как отношусь к этому так же как и она.
Каждый день люди становятся жертвами групп подонков вечером или сумасшедшего за рулем....так что куда резонабельней бояться вечером прогуливаться....вот и мама моя больше переживает за меня,когда мне приходится поздно домой возвращаться... а самолеты - тьфу
0 Ответить
"Каждый день люди становятся жертвами групп подонков вечером или сумасшедшего за рулем" согласна.....
я пока не могу перебороть этот страх....... осталась без мамы в 19 лет (ТУ 154.....)... до сих пор в памяти тот момент, когда мне сообщили об этом......
теперь, как представлю, что мне лететь придется.......паника....... хоть и дала себе обещание не боятся полетов..... но пока никак....
0 Ответить
Стоит один раз прыгнуть с парашютом и страх пройдёт...
0 Ответить
Об этом мне многие говорили, но этот экстрим все же не для всех... Летать в самолете мне ну просто очень нравится, а вот сломать ногу, прыгая с парашутом... неее-еее-еееттт....
0 Ответить
Да ладно, в первый раз обычно себе ничего не ломают, особенно если прыгать зимой...
0 Ответить
наверное, все зависит от психологического настроя и происходящего в жизни человека на момент полета.
как правило, если летишь туда, где тебя ждут любимые и желанные (места, люди, события) , то полет проходит спокойно, точнее места в мыслях нет, чтоб задуматься о нем.
0 Ответить
Мне нравится, когда самолет попадает в воздушные ямы, по- настоящему испытываешь чувство свободного полета
0 Ответить