Да, у каждого из нас есть сферы, где необходимые дела оттягиваются до последнего момента. И ничего хорошего из этого не получается. Скорее, наоборот.
Этот тест проводили во многих странах и всегда получались примерно одинаковые результаты.
Закончите предложения:
«Меня заставляет откладывать дела…»
«Промедление дает мне…»
Ну, как вы ответите на эти вопросы?
Вот наиболее частые варианты ответов:
«Я откладываю дела, тяну резину, злюсь на себя потому, что приходится заставлять себя заниматься этим насильно. А мне это неприятно».
«Промедление мне дает надежду на то, что есть возможность это дело не совершать».
А совершать всё равно придётся… И часто воображаемые ужасные последствия, которые придут в результате не сделанного дела, полностью парализуют любую работоспособность человека.
Конечно, промедление даёт какие-то выгоды (иначе зачем человекам было бы медлить…), но давайте подумаем, насколько несоизмеримы выгоды, которые дает промедление, с его последствиями. Да, может, оно вам чем-то послужило, вот только чем… Практически, плюсов в промедлении никаких, зато минусов…
Очень короткий тест не совсем в тему: объявлена викторина по теме, в которой вы разбираетесь, но так себе, на среднем уровне. Приз — миллион! (В любой валюте). Времени на подготовку нет. Ну, ваши действия:
а) соглашаетесь;
б) отказываетесь.
Так вот, психологи выяснили, что если вы согласитесь и начнете вспоминать материал, объём и качество материала будет не в разы, а на порядки выше, чем без стимула. Только внимание! Стимул должен быть положительный (удовлетворение), а не отрицательный (наказание). Так давайте придумаем сами себе свои стимулы для выработки очень хорошей привычки — «не откладывать на потом то, что можно сделать прямо сейчас».
Начнем с очевидного. Недостаточно ругать и наказывать себя (да и делать этого не стоит, так как есть более эффективные методы самовоспитания). Недостаточно просто озвучить факт и выявить природу промедления, необходимо найти средства избавления от него. Чтобы избавиться от привычки, прежде всего надо поверить в себя, поверить, что это вообще возможно. Затем нужно убедить себя отказаться от неэффективного поведения в пользу более эффективного. Далее надо затратить определенные усилия, иногда очень значительные!
Чтобы воспитать в себе новую привычку, нужны новые навыки, и закрепить их помогут следующие упражнения:
1. Прежде всего то, что надо делать всегда! Устанавливать себе точный срок начала и конца работы, даже когда этого можно и не делать.
2. Превратить неинтересное в интересное. Интерес поднимает самооценку, самооценка пробуждает дремлющие способности, способности повышают продуктивность, более высокая продуктивность дает более удовлетворительное удовлетворение (вот каламбурчик какой).
3. Превратить просто работу (даже неинтересную) в соревнование, пусть даже с самим собой. Условия соревнования и приз определите сами.
4. Выработать привычку делать определенные дела в определенное время. Этакий деловой режим дня. Начал точно в срок — поощрить себя. Так, чуть-чуть. Сделал быстрее или вовремя — поощрить тоже, уже побольше.
5. Кстати, одна из причин промедления — стремление сделать работу… суперсовершенной. И вот начинает человек «собирать информацию» и обдумывать, вместо того чтобы просто приступить к делу. А давайте вспомним принцип Парето — 20% информации уже дают 80% нужных сведений для работы, остальное — просто потеря времени и других ресурсов, потому что остальные 20% необходимых сведений вы можете вычислить только в процессе практической работы. Самый простой план также сокращает и время поиска (собирания) информации и время её обработки.
Отсюда ещё один способ научиться начинать быстро — позвольте себе быть несовершенными. Просто практика — великий учитель, и в следующий раз, с учетом опыта всё будет получаться лучше или намного лучше. Просто — научитесь радоваться малому и ободрять себя за вовремя начатое и вовремя сделанное дело. Пусть даже результат получился несколько не таким, как хотелось.
6. Передать дело, которое вам неинтересно, кому-то, кто сделает его быстрее и лучше. За какое-либо вознаграждение. А у вас будет время… заняться более интересными делами. Только, пожалуйста, контролировать не забывайте и подготовьте запасной вариант, если работа не будет выполнена. Так, на всякий случай.
Интересный способ быстро включиться в работу — разработать… ритуал включения в работу. Ваш, собственный. Все творческие люди, гении и просто суперпроизводительные работники уже имеют такой ритуал, правда, многие используют его по привычке, неосознанно.
А вот ещё и домашнее задание:
1. Отметьте, что вы себе говорите, оправдывая свое бездействие. Запишите. Перефразируйте все фразы «с точностью до наоборот».
2. Задайте себе вопрос: «Что произойдет, если я начну выполнять все необходимые дела вовремя, не откладывая их на потом?»
3. Определите свои привычные действия, когда вы быстро и без проблем включаетесь в работу.
Подумайте и запишите все ответы, которые вам придут в голову.
Зачем это надо?
Если вы сохраните эти записи на бумаге или компьютерном файле, потом, когда с началом работы будут трудности, перерастающие в оттягивание, просто прочитайте свои ответы. Мотивация — убойнейшая, по себе знаю!
1. Отметьте, что вы себе говорите, оправдывая свое бездействие.
Вспоминаю службу в доблестных войсках ПВО, которые расшифровывались как Подожди Выполнять, Отменят. Если не бросаться сразу что-то делать, то через некоторое время ваши действия не будут необходимы.
2. Задайте себе вопрос: «Что произойдет, если я начну выполнять все необходимые дела вовремя, не откладывая их на потом?»
Скопычусь раньше времени, разорвусь на части и ничего толком не сделаю. Поэтому надо выполнять не все дела, а дела первой необходимости.
3. Определите свои привычные действия, когда вы быстро и без проблем включаетесь в работу.
Я отношусь к обслуживающему персоналу, поэтому если на производстве что-то ломается - я беру инструмент и просто иду устранять неполадку. А так как я по натуре лентяй - в моих интересах сделать все быстро и качественно, что бы больше не ломалось и со спокойной душой сесть на место, пока еще что-то не сломалось
2 Ответить
"Но ничего, придумала свой метод: пишу себе шпаргалки-напоминалки о "великих замыслах". Как выкраиваю минутку - сразу в бой!"
Вероника Нактинис, прекрасно!
0 Ответить
Мои поздравления! Вот так щука! У нас максимум на 1-2 кг встречается!
Работа мечты, замы, и быть гендиректором - это отлично. С маленьким ребенком сложнее, не поедешь в министерство.
Но ничего, придумала свой метод: пишу себе шпаргалки-напоминалки о "великих замыслах". Как выкраиваю минутку - сразу в бой!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Михаил! Статья, которой мне, лентяйке и трусихе не хватало! А как быть, если идея есть и руки чешуться приступить к свершениям, а времени выкроить не удается. Все откладываешь, откладываешь и постепенно перегораешь?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
" А как быть, если идея есть и руки чешуться приступить к свершениям, а времени выкроить не удается."
Вероника Нактинис, "Когда Бог создавал время, он создал его достаточно для всех."- ирландская поговорка. Львиную долю времени как раз сьедают неважные "обязательства", а для действительно важных дел выкроить время не удаётся.
ПРимер. Вот сейчас приехал с подводной охоты. Нас 3 человека, один из них гендиректор крупной компании. В выходные на охоту-рыбалку не ездит принципиально. Приехали на место, он выключил телефон и... 6 часов рабочего времени он "в министерстве". Спрашиваю: "А если на фирме случится чего?". Ответ: "разберутся без меня, за то заместителям и деньги платят. Если зам не может разрулить любую ситуацию, будет либо понижен и надолго, либо уволен." Вот так и выкраивает человек время на любимое, очень важное для него дело. Кстати, подстрелил он сегодня щуку величиной с маленького крокодила, на вид кило 15. Очень довольный, говорит, это пока самый крупный трофей.
Ну а у меня, можно сказать, работа мечты, я могу взять выходной в любой день.
0 Ответить
В статье столько "невыносимо" правильных и полезных советов, что трудно их сразу переварить и тем более применить. Предлагаю упрощённое решение "вздыбленных" в статье проблем.
Чтобы не мучиться началом и завершением каких-либо дел, надо "вести" сразу несколько. И тогда всё гармонизируется. Отложенные делишки в подкорках обретают более лучшие решения, находятся лучшие материалы. И отпадают ожидания и спешка.Можно "готовить производство": собирать необходимые материалы, готовить узлы, чтобы в "один прекрасный момент" всё собрать и получить "конечный результат". "Страстями, страстями надо жить"(С из к/ф) и удовольствием.
Расписывать, расчерчивать на бумажке "пошаговое" решение проблемы? Избавьте от такой внутренней бюорократии.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Да, интересно было бы придумать себе такую молитву, самовнушение, которая бы эффективно настраивала на работу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня бывают очень-очень неинтересные рутинные и просто таки убийственно нудные обязанности. Или неприятные. Вот тогда-то я отчаянно прокрустинирую, чтобы уже в последний момент сделать просто из страха перед сроками. Но в конце чувствуешь облегчение, что потратил на всю эту ерунду тягомотную три часа, а не три дня.
А иногда, когда не хочу ехать на встречу с неприятными людьми, то даже реально заболеваю. Не хитрю, что , мол, температура поднялась, а вот реально у меня начинается головная боль, слабость, температура... и едет кто-то другой.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо Михаил! Как всегда в десятку! Что не возьмусь читать, везде извлекаю пользу. Конечно есть и свое мнение насчет помедлить. Здесь еще интуиция помогает. Порой замешкаешься, а смотришь пользу извлек. У меня много живых примеров есть, когда я загоралась чем то и начинала осуществлять, а впереди одни препятствия причем прикольные. Хорошо, когда мы научены распознавать, "а оно нам надо?"Я себя порой останавливаю и говорю, что мое будит моим, а другого мне и не надо! Но есть такие моменты, о которых говоришь ты. И внутри себя я лично чувствую обличение, когда могла что то уже запланированное сделать, но не сделала.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Поспешишь - людей насмешишь... или События, предоставленные самим себе, имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
Что предпочтительнее? Наверное, делать все вовремя. Как определить? Иногда только потом понимаешь...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав, планировать и котролировать!
0 Ответить
Тема актуальнейшая! Во всяком случае для меня! Я думаю, что попробую "ВАШ МЕТОД"! Тем более, что вы заверяете, что вам помогло! Кстати, похоже, что в первом абзаце отечатка - "протчая-прочая"! Спасибо за статью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина, спасибо за комментарий.
А фраза "И протчая, протчая, протчая..." не опечатка, а элемент фирменного стиля.
0 Ответить
Михаил Груздев, фирменный стиль - это хорошо! Обязательно познакомлюсь и с другими вашими статьями! Интересно, когда есть "изюминка"!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина спасибо за проявленный интерес.
Вот мои сайты
"Как стать богатым без особых усилий?"
"Позитив на миллион... процентов!"
Заходите, буду очень рад Вашим комментариям и предложениям.
0 Ответить