Один человек, как бы мудр, умел и умен он ни был, никогда не сможет работать больше 24 часов в сутки! Даже если он и проработает в таком ритме день, два, три — далее пойдет резкий спад, а там и до болезни недалеко. Кроме того, есть люди, которые уж очень сильно специализируются в чем-то одном, и для них любая иная деятельность — тайна за семью печатями, результаты которой проще купить, чем постичь самому.
Поскольку человек типа «Хочешь сделать дело хорошо, делай его сам!» не может все сделать сам, в реализации его целей возникают длительные паузы, он прибегает к отсрочкам, а затем и совсем бросает это «неперспективное дело».
Итак, примем как аксиому такое положение: «Большинство решений наших задач зависит от других людей».
Попробуем применить этот принцип к нашим «баранам»,
Самое главное — убедить себя, что принять помощь или попросить совета — совсем не значит проявить слабость и признать свою некомпетентность. Совсем наоборот!
От каких людей зависит ваш личный успех в деле …(поставить вид деятельности)?
— Кто эти люди?
— Что надо сделать, чтобы эти люди вам помогли?
— Что вы можете для них сделать, чтобы эти люди сами захотели помочь вам?
— Как преподнести им информацию о ваших возможностях и услугах, чтобы они восприняли её положительно?
Необходимо решить промежуточные вопросы, которые у вас возникнут при ответах на вышеперечисленные вопросы. Другими словами, надо собрать такую информацию:
1. Кто «живет» в той же «нише», что и вы?
2. Как можно помочь этим людям?
3. Какие знания (и умения) есть у них, но нет у вас?
4. Какие знания (и умения) есть у вас, но нет у них. Заинтересованы ли другие в получении этих знаний и умений? Если нет, то как их заинтересовать?
5. Как наиболее выгодно поменять одно на другое?
6. Через какие каналы наиболее быстро и эффективно дойдет ваша просьба или другая информация?
7. Что у вас пока не получается совсем, или делать это просто «влом»? Кто может взять на себя эту неблагодарную работу? Что можно дать этому человеку в обмен?
8. Как представить себя как личность в наиболее выгодном ракурсе?
Далее нужно составить примерный план решения всех этих проблем — и действовать, подстраиваясь под результаты, полученные на практике.
Вот и всё.
Ответы надо зафиксировать на бумаге или в компьютерном файле и постоянно возвращаться к вопросам с учетом новой информации, наработанных практических навыков и связей.
Подводные камни, однако, тоже есть. Люди бывают разные. Если вам отказали, не бойтесь обратиться за советом к другим людям или к этому же человеку, но позже и (или) с другой стороны — например, через его друзей или знакомых.
Резюме. Спрашивайте, спрашивайте и спрашивайте, просите помощи. Это одно из главных умений для достижения успеха в любой области человеческой деятельности.
Не касаясь сути статьи (кстати, хорошая статья), хочу воззвать к комментаторам. Бога ради, проверяйте орфографию, по словарю, что ли, или как-то иначе. Ведь уши ( в смысле, глаза), вянут, когда читаешь все эти - "нереже, впринцыпе, несовсем, каран,"... Про знаки препинания я вообще умолчу. В пятом - шестом классе средней школы все, наверно, учились. Или как?
1 Ответить
Мария Абрамова, не нужно обсуждать грамотность комментаторов. Воззвания бесполезны.
0 Ответить
сДЕЛАЙ САМ, то что ты можешь. Приготовь омлет, убери постель и все такое, ну, сшей себе платье. Не помогите придумать ну, атомную бомбу. Постоянно крайности. Глупость. Если человек просит вас помочь, раз, два и больше, это просто разовый человек. Он будет вас использовать, если вы это позволяете.
0 Ответить
Если просить помощи, придется помогать в ответ. Типа, должен же. И не факт, что ответная просьба будет уместной или равноценным обменом. Я предпочитаю заплатить за услугу. Если дело о чужих людях.
2 Ответить
"И не факт, что ответная просьба будет уместной или равноценным обменом. Я предпочитаю заплатить за услугу."
Юлия Георгиева, да, проблемы есть. Мне тоже иногда легче заплатить. А иногда легче и дешевле потешить самолюбие "эксперта" и вытянуть нужную мне информацию.
2 Ответить
Просто есть опыт, который показывает, что не все и всегда готовы помочь. И есть память, которая хранит неприятные ассоциации с этим. Это трудно перебороть. И такую ситуацию можно исправить единственным способом: просить чаще, даже когда не очень и нужна помощь, накапливая количество положительных откликов и формируя у себя на подкорке положительное отношение к просьбе.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Эльмира Салимова, если Вы станете просить чаще в нашем социуме, не уверен, что вы накопите количество положительных откликов. А вот количество отрицательных откликов - более вероятно.
0 Ответить
У одних лозунг по жизни - не верь, не бойся, не проси. У других - верь, бойся и проси.
Да, "стучать в дверь" - заявить о проблеме с целью получить помощь в ее решении, нужно. Но расчитывать стоит на себя.
Лично мне иимпонируют те, кто не просит.
1 Ответить
Я бы никогда не догадалась, что такая тема станет обсуждаться. Принимать помощь друзей и близких так же естественно, как и принимать пищу.Оценка 5
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Михаил, извините, но мне кажется, что вы несовсем даже сами поняли что написали... И причём же здесь каран или библия? так и не понял. И вообще чего плохого в том, что вы кого-то о чём-то просите? Ведь вас наверняка просят нереже. И опять же объясните мне пожалуйста в чём принципиальная разница между просить и спрашивать? Ведь спрашивая, вы впринцыпе тоже просите, даже и корни этих слов имеют общее происхождение...
0 Ответить
"И вообще чего плохого в том, что вы кого-то о чём-то просите?"
Валерий Ерёмченко, плохого ничего, зато хорошего много. Об этом и статья.
0 Ответить
Михаил Груздев, я навеное чего-то не пойму, а как же ваши первые строки статьи:
«Просите, и дано вам будет». Библия, Коран, Тора… Или наоборот? «Хочешь сделать дело хорошо, делай его сам!» Каждый, наверное, слышал это изречение. Как оно вам? Я его считаю самым вредным из всех тех, которые только придумало человечество!
Дак какое из этих изречений вы всё-таки считаете одним из самых вредных в истории человечества?...
0 Ответить
Просящий помощи человек обычно демонстрирует свою слабость и некомпетентность. Не лучше ли немного изучить нужный вопрос самостоятельно, прежде чем доставать людей? Люди, тупо заваливающие вопросами и не читавшие стандартных "мануалов" выглядят очень-очень глупо, да и бесят сильно. Плюсом к этому, правильный ответ на вопрос, с отсылкой к нормативной документации (а это 1 час времени) - это таки услуга, а долг платежом красен. Да, бутылка пива - это вариант, но где она? Спасибо не булькает. Кстати, это чисто символическая цена за час рабочего времени, особенно при повторном объяснении. В первый раз меня не внимательно слушали, отвлекались на сотовый (девушка звонит, ага). Конечно же я очень рада повторить еще и еще раз, мне не трудно...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Да, это очень разумно, и не только для того, чтобы не отдать концы, пока пытаешься все сделать своими силами, но и для достижения синергического эффекта (1+1=3).
Но количество перечисленных в статье вопросов просто пугает. Кто-нибудь почитает это все, поскребет затылок, и пойдет работать. Сам .
За то, что статья похожа на перечень инструкций для начинающего менеджера, минус 1 бал .
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Разумно.
В науке я часто пользовался консультациями специалистов - дело идёт гораздо быстрее, чем изучать только статьи и другие публикации по нужной теме.
А ведь можно этим пользоваться и в жизни...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий, да я тоже постоянно пользуюсь.
Даже на блоге траф с твиттера уже превысил траф с Гугла, только потому, что прошу распространить ссылки на посты.
0 Ответить