На этот раз вниманию читателей будет предложено описание женского сна. Попросившая меня сделать к нему комментарий В. рассказала о том, что незадолго до этого она потеряла любимого человека, с которым намеревалась связать свою судьбу. Ее рассказ включал в себя несколько эпизодов.
Эпизод 1: «Он приснился мне сразу после похорон. Мы встречаемся где-то у кинотеатра. Около него стоит какая-то страшная морщинистая тетка. Я радостно подбегаю к нему и спрашиваю: „Куда собрался? Пойдем в кино!“ А старуха тут же грозно выкрикивает: „Куда собрался? Ты остаешься со мной!!“ И тащит его за собой, держа за руку. А он оборачивается, как бы желая остаться со мной».
Эпизод 2: «Мы лежим и обнимаемся. Справа от меня находится он. А слева появляется та же самая неприятная старуха. Она пристально смотрит на нас, затем произносит какие-то слова из песни (какие — не помню). Мой любимый открывает свои заплаканные глаза и говорит мне: «Я так не хочу тебя отпускать». Затем крепко обнимает меня. В этот момент его преследовательница куда-то исчезает. Он с благодарностью смотрит на меня и говорит: «Как хорошо, что ты забрала меня от нее».
Нет сомнений в том, что «морщинистая и старая тетка» из первого эпизода символизирует саму Смерть, которую народное воображение часто представляет как старуху с косой. Значение кинотеатра как иносказательного образа проясняется лишь после того, как мы вспомним о том, что кино — это игровое, театрализованное изображение настоящей жизни. Главным в этом определении является нереалистичность всего происходящего на экране. Поэтому встреча возле такого заведения во сне указывает на то, что молодая женщина желает еще раз пережить в воображении наиболее счастливые минуты своей жизни.
Второй эпизод доносит другую, не менее простую мысль: истинная любовь способна победить смерть, поскольку умерший останется в памяти близких людей надолго. По крайней мере, до того, как завершится их жизненный путь. Назначение этих фрагментов — примирить с фактом смерти любимого человека.
Далее — еще два эпизода. Предоставим слово сновидице.
Эпизод 3: «Я иду к любимому мужчине в больницу, зная о том, что он находится в коме. Поднимаюсь и вижу его, стоящего возле окна. На нем была надета та же самая одежда, что и в момент похорон. Я обнимаю и говорю о том, что люблю его. Он протягивает руки и называет меня своей самой любимой женщиной, которую будет любить всегда. И мне так приятна эта встреча».
Одежда в сновидении, напоминающая читательнице о ритуальном событии, должна убедить ее в том, что человек, по которому она скорбит и в чью кончину не хочет верить, все же умер.
Эпизод 4: «Снится, что она вновь лежит вместе с умершим мужчиной, который ее щекочет. Она смеется «до безумия».
В этом эпизоде интересны две детали. Рассказчицу щекочут, и это подчеркивает искусственность смеха, вызванного такими действиями. При этом для женщины веселье ассоциируется с безумием. Иначе говоря, сон призывает к реалистичности в восприятии случившегося. От своих чувств убежать нельзя, их можно только прожить, надеясь на то, что время успокоит душевные раны.
Попытка уйти в сторону от осознания трагедии чревата развитием душевного неблагополучия. Каких именно — депрессивных или истерических явлений — сновидение не сообщает. Однако в том, что за этими образами скрывается именно предупреждение, сомнений нет. Равно, как и предыдущие ночные сцены, этот эпизод призывает к примирению с фактом конечности человеческих существ.
При обсуждении этого толкования в сетевом дневнике одна из участниц дискуссии дополнила его. По ее мнению, женщина, которой приснился обсуждаемый сон, чувствует большую усталость от привязанности к умершему и хочет от неё освободиться. Иными словами, мысли о покойном ей в тягость, она испытывает чувство вины и не может сама себе признаться в том, что хочет его забыть. Это вытесненное из сознания чувство — желание забыть и стыд за такие мысли, и вырывается наружу во сне в виде «безумного хохота».
Автор письма с пониманием отнеслась к предложенному ей толкованию. К сожалению, мне неизвестна ее дальнейшая судьба. Думаю, она в полной мере воспользовалась этой информацией для того, чтобы пережить свое горе и найти в жизни новые ориентиры.
Не буду претендовать на истинность, говорю о себе. С точки зрения психологии объяснения утешают. Но не слишком. Больше утешают объяснения с точки зрения науки физики. Точнее, физики торсионной, изучающей в т.ч. и полевые характеристики тела человека. Моего сына забирал недавно ушедший из жизни человек. Я никогда его не видела, но когда описала мужу, то он узнал его. Именно таким, каким я его увидела: в белой футболке, спокойным и на велосипеде (этот человек так был одет в момент гибели, он ехал на велосипеде когда был сбит насмерть). Подчеркиваю, что само проишествие с незнакомцем было мне неведомо. Тонкие оболочки наших тел должны вовремя распадаться (церковь говорит о 3 днях, 9-ти, 40-ка и годичном периоде), иначе ситуация становится невыносимой. И для ушедшего, и для близких его. И даже столетия спустя застрявшая оболочка может тревожить покой живущих. Оскар Уайльд не придумал историю кентервильского приведения. Это часть нашей реальности.
0 Ответить
Мне снилось, бывало, как моего друга не пускает ко мне какая-то злобная бабка. Но это, как правило, была его реально существующая родная бабушка, правда, бывало, я вообще не был знаком с его бабушкой и не знал, как она выглядит, либо просто не знал её при жизни.
0 Ответить