У некоторых людей коммуникационные навыки развиты лишь на базовом уровне. Просто передача звуков, слов, информации. Но это не все, что составляет наше общение, ведь мы не машины. Конфликты и ссоры как раз случаются на этой основе.
Все это очень сильно влияет на нашу жизнь. И умение правильно контактировать с людьми помогает располагать к себе людей, даже отчасти манипулировать ими, а это, в свою очередь, позволяет создавать благоприятные ситуации и условия.
«Понимание — начало согласия» (Бенедикт Спиноза)
Пожалуй, более всего многим не хватает толерантности и умения понимать другого человека. Если собеседник имеет взгляды или намерения, отличные от наших, то автоматически, неосознанно мы настраиваемся агрессивно по отношению к нему.
Наверное, все мы знаем, как это бывает, когда вдруг обнаруживаешь себя посреди разъяренного спора, даже если тема несерьезна, а оппонент — лучший друг.
Очень важно не отрицать сразу взгляды, отличные от ваших. Ведь сколько людей — столько и мнений. И сложно утверждать, что какое-то из них более правильно, чем другое. Просто попробуйте понять другого человека. Почему он так считает, почему он не согласен с вашей точкой зрения. Подумайте, как показать ему свою точку зрения, объяснить ему, почему вы ее придерживаетесь. Скажите человеку это прямо. Поговорите об этом. Ведь зачастую во время разговора люди говорят одно, а чувствуют и думают они совсем другое.
«Правда — точно горькое питье, неприятное на вкус, но зато восстанавливающее здоровье» (О. Бальзак)
В отношениях между людьми вообще должно быть больше искренности и правды. Можно считать, что расхождение мнений — начало конфликта. Искренность и правда разрушают недоверие между людьми. Часто мы не говорим о чем-то человеку. Потому что так принято или потому что стесняемся сказать как есть. Но если все люди станут более открытыми друг к другу — станет гораздо меньше разногласий и перепалок.
Это не так уж сложно: быть открытыми, искренними и толерантными. Такая позиция выгодна не только в отношениях близких людей. Это встречается и применяется повсеместно. Например, очень важны навыки коммуникации в бизнесе.
«Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир» (Дейл Карнеги)
Главное — это научиться понимать другого человека. Не потакать эмоциям и обижаться, а открыто говорить с человеком. Ведь конфликты не нужны никому. Особенно когда дело касается наших близких. Если вы поймете позицию человека, а он поймет вашу — конфликт исчерпает себя. Когда люди понимают, почему есть мнения, отличные от их собственных, и когда они понимают, почему они обоснованы — конфликту просто не на чем расти. Нет обиды и гордости. Есть понимание.
«Понимание — единственная формация, способная сделать весь мир счастливым» (Виталий Волгин)
Как известно, «язык до Киева доведет». А у кого «язык подвешен» — те люди многого достигают в жизни. И тут не нужно быть дипломированным психологом или мудрецом. Достаточно понимания и применения в жизни простых истин, которые известны всем.
Люди пытаются чего-то добиться в жизни путем сложных и глобальных решений, умений, навыков. Но как речь может идти о сложном, когда не освоены даже элементарные навыки? Речь не только об общении. В нашей жизни много мелочей, ставших такими обыденными, что мы не обращаем на них внимание. Важность этих вещей забывается. Но все эти мелочи, в целом, влияют на всю жизнь человека. Умение понимать людей, быть толерантными, открытыми, искренними влияет на всю жизнь, на все ее сферы.
«Чтобы изменить мир вокруг, вы должны изменить себя» (Махатма Ганди)
Человек, развивающий навыки общения, становится мудрее. Он всегда в более хороших условиях, в более хороших отношениях с людьми. Подобно тому, как мы следим за чистотой в наших домах — нам следует следить за порядком мыслей, поведения, манер и нашего общения. Изменяясь сами, мы изменяем мир вокруг нас.
Peniculus - sursum vetus era apprenticeship (Повторение- мать учения)
Оценка статьи: 5
0 Ответить