• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Тамара  Дубовская Мастер

Почему не везет «хорошим девочкам»?

С детства человека учат хорошо себя вести: уступать, не жадничать, пропускать вперед другого, держать себя в руках. Но нужна ли такая чрезмерная положительность во взрослой жизни?

Фото: Viktor Gladkov, Shutterstock.com

У психологов есть термин «хорошая девочка», который не зависит от возраста. Кого же они так называют? У жизненной позиции «хорошей девочки» есть главное правило — быть незаметной и не становиться объектом внимания, чтобы избежать возможной критики.

Она прислушивается к мнению окружающих гораздо больше, чем к собственному, особенно если это авторитетные для нее люди. «Хорошая девочка» не позволяет себе легкомысленных поступков и покупает только нужные вещи. В личной жизни у нее все должно быть «как у людей». Чувство вины у нее развито чрезмерно, поэтому во всех бедах она винит себя.

В отношениях с мужчиной флирт «хорошая девочка» полностью исключает — она лучше пять раз скажет «нет», чем позволит усомниться в своей порядочности. Однако при этом она очень боится быть непонятной или невзначай обидеть.

Почему не везет «хорошим девочкам»?
Фото: Depositphotos

«Хорошая девочка» никогда не будет ставить человека «на место», даже если ей его поступки неприятны. Близким она кидается на помощь по первому зову. Главное желание «хорошей девочки» — угодить окружающим. Нередко она даже не осознает этого желания в полной мере, хотя вся ее жизнь подчинена именно ему. Она обязательно должна получать одобрение от других людей, и вообще она много чего «должна», как ей кажется.

В каждой женщине живет «хорошая девочка» в большей или меньшей степени — такова женская психология. Трудно однозначно ответить, хорошо это или плохо. Надо попытаться взглянуть на свою жизнь со стороны, чтобы понять, не мешает ли «хорошая девочка» спокойно жить и самой получать удовольствие от общения с друзьями и близкими, от работы и других дел. Может быть, на работе давно уже никто не замечает и не оценивает по достоинству, а находясь на людях, ничего, кроме сильного напряжения, не ощущается? Если это так, нужно срочно что-то в себе менять, например, попробовать стать «плохой девочкой».

Эта «плохая девочка» не хамит окружающим и не совершает аморальных поступков. Ее главное правило — никогда не забывать про себя любимую. Она ничего никому не должна и никогда не сделает того, что не считает нужным.

Почему не везет «хорошим девочкам»?
Фото: themoderngypsydiaries, pixabay.com

Конечно же, ей небезразлично мнение окружающих, однако самое главное мнение — ее собственное. Она не боится эпатажа и никогда не станет рабыней любимого человека. На работе «плохая девочка» не будет надрываться ради одобрения начальства. Принимая важные решения, она, прежде всего, прислушивается к своему внутреннему голосу.

«Плохая девочка» не падает в обморок, когда слышит критику в свой адрес, даже несправедливую, потому что знает себе цену и трезво мыслит. Она отнюдь не пускается во все тяжкие, но у нее получается жить комфортно и свободно.

У всех нас перед глазами немало примеров, когда семидесятилетние бабушки ходят на аэробику или танцы. Эти дамы, как правило, у многих вызывают восхищение, однако сами они совсем не стремятся нравиться всем — и это главный секрет их оптимизма и моложавости.

Почему не везет «хорошим девочкам»?
Фото: Depositphotos

Может быть, стоит ясно определить свои намерения и перспективы, включив сюда и то, чего никогда раньше не делали, но о чем втайне мечтали. Не надо бояться перемен в жизни. Стоять в очереди за счастьем — бесперспективное занятие: оно только здесь и сейчас.

Статья опубликована в выпуске 25.06.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (46):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "Хорошая девочка"- психологический термин.
    Это несчастные люди, не умеющие жить своими интересами. Ещё более несчастными делают их окружающие эгоисты, которые используют их.
    Согласна с комментаторами, не увидевшими в статье "плохую" девочку. С ней всё в порядке.

    • Людмила Вахрушева, от того, что вы сказали два магических слова - "психологический термин" - не стало понятнее, почему "несчастные" и почему жить интересами, допустим, больной соседки, родных и близких - это так для человека скверно?

      Оценка статьи: 3

      • Марта Матвеева, быть больным- несчастье. Не согласны?
        Жить только чужими интересами, забывая о себе- чего же здесь хорошего.
        Не подумайте, что я против помощи слабым, немощным и детям. Я против того, чтобы растворяться в чужих жизнях.

        • Людмила Вахрушева, если люди не чужие, то и интересы не могут быть чужими. Теперь о растворении. Каждый человек волен решать, как ему строить отношения со своими родными/знакомыми. Если, допустим, ситуация складывается так, что мать живет вместе со взрослыми детьми, помогает им растить внуков и всех это устраивает, то почему бы не порадоваться за такое "растворение"?

          Оценка статьи: 3

  • Кстати, а почему "хорошая девочка" непременно с низкого старта должна бросаться себя переделывать и ломать об колено, если такой образ жизни ее устраивает? Все люди разные, и для кого-то быть собой - это быть "хорошей девочкой" и находить в этом моральное удовлетворение.

    Оценка статьи: 3

  • Редкостная поместь банальщины с просто неверными определениями.
    Что плохого в том, чтобы жить тем, что тебе интересно? чтобы танцевать в 70 лет?
    Ну, а те, кто "никогда не забывает про себя, любимую" и "никому ничего не должны", существуют во множестве. Что странно - почему-то они никогда не забывают о том, что им должны другие...

    Оценка статьи: 2

  • Статья замечательная всё правильно.
    Исключить из понятия о"хорошей девочки"...
    Главное желание «хорошей девочки» – угодить окружающим.Это к "хорошей девочке" не относится", это относится к девочкам "У-2". Первое "У"-угадать, второе "У"-угодить.
    Особенно понравилось определение психологов.
    А если к "хорошей" добавить немного от "плохой", то наверное будет самый везучий человек.

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья. Еще бы совет как перестать быть "хорошей девочкой"! Я вот, в принципе, считаю так же и знаю все эти минусы, но жить по-другому у меня ну никак не получается

  • Хорошего в статье -- комментарии.
    Поддержу Елену Е -- "плохая девочка" со-о-о-о-о-овсем другой персонаж, чем тот, что описывается в статье.
    А так же согласна с Александром Ягольником -- у "хороших" своё счастье, а "плохие" не все везучие. Скорее уж единицы из них.

  • Везет тем - тех - кто умеет сделать так, чтобы их везли - им везло.

    Плохих девочек, как и мальчиков, советуют любить даже в Библии: Вавилонские блудницы, блудный сын и т.д. Только в Писании они какие-то несчастные, жалкие, а у нас жирные такие, успешные-)))

    Хороший - плохой - таике релятивные понятия: были спекулянты и фарцовщики плохими мальчиками - стали хорошими. Были стервы и разбитные плохие девочки совсем уж плохие, а теперь ниче - многие завидуют-))

    И все-таки хорошим девочкам воздается не реже чем плохим. Просто это не так очевидно, на ощупь тОлсто. То, что они своей хорошестью зарабатывают весомее и важнее, долговечнее, истиннее.

  • При всем положительном настрое статьи она не отвечает на вопрос в заголовке "Почему не везет"?
    Как будто переломив себя, став "плохой", девочка откроет неиссякаемый источник везения. А что такое "везет"? Наверное, когда получаешь то, что желаешь, но были все шансы этого не получить.
    Может "не везти" "плохим девочкам"? Да запросто! А если "хорошей" повезет, как "плохой", то будет ли она рада такому везению?

    Мне думается, чтобы повезло, нужно выбирать места, где везение выше. И компании, где вероятность получить желаемое больше.
    Если вы не желаете слышать мат, то не стоит идти работать на стройку. Но если вам нужен крепкий и надежный спутник в жизни, то почему бы нет?

    Легко сказать другому "измени себя". Но может лучше для начала научится использовать то, чем владеешь? А для этого нужно уметь желать.
    Когда ты не только мечтаешь, но и желаешь, используешь весь свой потенциал, чтобы достичь желаемого, тогда есть все шансы, что повезет. А "хороший" ты или "плохой" - не важно.

    Оценка статьи: 5

    • Александр Ягольник, соглашусь. Действительно, такой схематизм, до известной степени делающий понятными действия так или иначе воспитанных людей, невозможно пролонгировать на все жизненные ситуации.
      читать дальше →

      Оценка статьи: 3

  • Автор, Вы - умница, или, говоря фразой из статьи, хорошая "плохая" девочка.

  • Комментарий удален
    • Галина Шубина, "Ах, что это за девочка // не курит и не пьёт ... Красиво одевется, красиво говорит // и знает ...латинский алфавит".

      Мне нравится эта песенка.

      Оценка статьи: 5

  • Мне кажется, что Вы не правы. И "плохие", и "Хорошие" девочки могут сделать успешную карьеру, быть счастливы в браке и т.д. Все зависит от стези, которую они себе выбирают. "Хорошие девочки" - успешны на государственной службе, где нужно соблюдать установленные правила игры. Наглядный пример, нынешний председатель ЦБ. Типичная "хорошая девочка". "Плохие девочки" - рискуют часто, за словом в карман не лезут, -поэтому бывают успешны в бизнесе. Короче, все хорошо в меру.

    • Татьяна Болотова, но стервозы больше привлекают Лыцарей-мужчин.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, не знаю, кого привлекают "стервозы". Мне они отвратительны.

        Оценка статьи: 2

        • Юрий из Киева, прогресс в оценке статьи замечен, надеюсь тенденция сохранится.

          Ну, зачем же так круто о стервозах? В них столько очарования, искренности, интереса и живой реакции на окружающее ! Кста.., многие собаки тоже стервозы, лают не избирательно и тем не менее любимы за "верность теме."

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Дмитриев, собак я тоже не люблю, тем более - в качестве спутниц жизни. Если вам нравится, когда на вас лают - что ж, каждому свое.

            Оценка статьи: 2

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 26 июня 2013 в 16:17 отредактирован 26 июня 2013 в 16:17

              Юрий из Киева, Вы не представляете, насколько "стервозы" хороши в постели-)) Рекомендую-)

              • Игорь, давайте мы с вами не будем "меряться письками" - кого кто из нас только представляет, а кого кто в постели имел. Нас выведут за оффтоп, и будут правы. Но поверьте, что у меня опыта достаточно. Стервоз не терплю.

                Оценка статьи: 2

                • Юрий из Киева, да я с Вами и не собирался меряться - с чего Вы так подумали?-)
                  Вы мне просто показались излишне серьезным.

                  • Игорь Ткачев, а что в серьезности вообще, а в излишней, в частности, может быть такого неудобного, неприятного, плохого? Мне очень импонирует серьезность. В большей степени, чем, допустим, попытки казаться несерьезным.

                    Оценка статьи: 3

                    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 26 июня 2013 в 18:20 отредактирован 26 июня 2013 в 18:32

                      Марта Матвеева, "мне импонирует серьезность" - думаю здесь ключевое. Этому мало что можно противопоставить.
                      Я ничего не имею против. Хотя бы потому, что сам чаще серьезен, чем нет.
                      Хотел было вспомнить Мюнхгаузена Янковского с его незабвенным "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь", но подумал, что и здесь не все однозначно.

                      • Игорь Ткачев, поразительно, но ответ зачетный. Поэтому продолжу. У меня сложилось впечатление, что над серьезностью начинают подтрунивать надо-не надо, чтобы человеку стало неудобно, некомфортно... это не есть разговор на равных, на одной волне. Чаще - желание показать превосходство. Посмеяться, беззлобно пошутить - почему нет? Но тогда, когда это взаимно принимается.
                        А остальное - от лукавого.
                        Хорошие девочки рулят!!!

                        Оценка статьи: 3

                        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 26 июня 2013 в 18:38 отредактирован 26 июня 2013 в 18:41

                          Марта Матвеева, а что тут поразительного?-)

                          Наши впечатления могут быть ошибочными.

                          Иногда излишнюю серьезность - исходя уже из своих впечатлений - хочется просто разбавить шуткой. Иногда неудачной... часто с точки зрения тех, у кого "складываются свои впечатления". Хотя как посмотреть-)

                          Для того, чтобы "беззлобно пошутить, когда взаимно принимается", сначала нужно попытаться пошутить. А уже потому будет видно, взаимно принимается или нет.

                          Большая часть нашего общения - чтобы твоему vis-a-vis "стало неудобно, неприятно". Чтобы возвысить себя за счет своих мнений и принизить интеллектуально своего оппонента за их же счет. Юмор, даже неудачный, чаще сглаживает такое общение. Чаще чем серьезность.

                          • Игорь Ткачев, у юмора столько оттенков, что... к тому же, он может быть весьма специфическим. В этом смысле серьезный тон (а таковой может быть в единственном варианте) - в выигрыше! А во время резкого перехода к шутке, собеседнику можно послать коротенький меседж

                            Оценка статьи: 3

  • Ничего плохого автор не советует, учитывая реалии современной жизни, лишь термин "плохая девочка" воспринимается как "обычная". Верно?

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 25 июня 2013 в 04:15 отредактирован 25 июня 2013 в 04:18

    Часто детей угнетают ранней серьёзностью, отсюда и растут "хорошие девочки", также как и "хорошие мальчики".И виноваты в этом родители и учиТЕЛИ.

    Но многие "хорошие девочки" становятся и "хорошими мамами", не сбрасывают свой имидж.

    Оценка статьи: 5

  • Не знаю, почему Вы черты нормального взрослого человека отнесли к присущим "плохим девочкам". Плохая девочка, по определению, совсем другой персонаж. Даже советы воспринимаются по-другому в этом контексте...

    Оценка статьи: 4

  • Мне все понравилось, особенно последняя фраза.

    Оценка статьи: 5

  • Если все девочки станут плохими, мальчики от этого лучше не станут)
    Самоуважение и вкус к жизни, не зависимо от того хорошая девочка или плохая, непременное условие счастья.