Есть сказки «старинные», «бабушкины», уже давно ставшие народными. Эти сказки ранее передавались из уст в уста, как и легенды, былины. В них передавались мудрость и опыт, знания и представления и мире наших предков.
Но и в наш час есть талантливые люди! Они пишут и издают замечательные новые сказки. Эти сказки, возможно, также будут переходить в следующие поколения.
А насколько разнообразны сюжеты сказок. Тут и художественные, и бытовые, и «волшебные», и «страшные», и даже дидактические — учебно-познавательные. На любой вкус, что хочешь — выбирай!
Но задумывался ли кто-нибудь из нас, какое значение имеют в нашей жизни сказки? Так ли все очевидно и просто: прочитал сказку и всё? А какое они оказывают на нас влияние? Все ли сказки одинаково полезны? Могут ли быть сказки «вредными»? Для кого и какие?
Вряд ли каждый, кто читал сказки, задавался этими вопросами. Но эти вопросы заинтересовали ученых-психологов. И не так давно, в 1990-х годах, сказки и их влияние на человека стали исследовать и использовать в качестве терапии различных психологических проблем.
Сейчас направление сказкотерапии стало достаточно популярным. Оно используется как психологами, так и врачами и просто родителями в повседневной жизни.
Сказкотерапия основана на том утверждении, что в «сказочной» форме легче донести до души необходимый посыл, легче «зацепить необходимые струны». В сказках в метафорической форме зашифрованы послания, которые «улавливает» наше подсознание.
Ведь не зря же всегда говорили, что сказки учат нас морали и нравственности. Значит, они могут не только научить, но и, таким же способом, «вылечить» наши психологические проблемы.
Спектр направления сказкотерапии очень разнообразный. Она полезна как детям, так и подросткам, и взрослым. У детей с помощью сказкотерапии возможно разрешение проблем агрессивности, гиперактивности. Также можно использовать сказкотерапию в период семейных перемен, сложно переживаемых ребенком (развод родителей, появление нового члена семьи — будь то «новый» папа или мама, маленький братик или сестричка). Кроме того, её также используют для облегчения или решения физических проблем (заикание, проблемы с приемом пищи).
Для детей старшего школьного возраста кроме сказок можно также применять притчи. С их помощью решается широкий спектр психологических проблем и немного сглаживается «кризис подросткового возраста».
И как бы не отнекивались взрослые от этой «детской» забавы, сказкотерапия полезна и для них. С её помощью можно открыть внутренние ресурсы для решения проблем, лучше осознать себя, своё мировоззрение, свои взаимоотношения с окружающими и так далее.
Так что сказки полезны всем, и при правильном применении ими даже можно «вылечить»!
Сказки хороши в детстве, так как написаны для детей. А изучение роли сказок в жизни взрослых - попытка с умным видом поправить на лбу очки с толстыми розовыми линзами.
Простите, просто высказала свое мнение.
1 Ответить
За статью - "пять"... Нет, не авансом. Заслуженная пятерка.
У вас, Анастасия Бабакова, отличный слог, доброе отношение к жизни и то, что вас делает неповторимой и единственной в этой жизни. Так и пишите - неподражаемо и красиво... Сумеете?.. ...Старайтесь!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Общие слова, которые "скорей-скорей, чтобы кончились"... Не хватило конкретики, чтобы читатель открыл для себя сказкотерапию.
В чем суть сказкотерапии, Анастасия Бабакова?.. Будьте добры, коротко и ясно, без разглагольствования.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Вячеслав Старостин, спасибо а критику. В следующей статье я учту отмеченные вами недостатки.
0 Ответить