Мы с интересом подходили ко всему новому и неизвестному, демонстрируя окружающим невероятную изобретательность. Не боялись пробовать и ошибаться. Постоянно занятые исследованием, мы открывали для себя мир со всеми его возможностями.
К сожалению, с возрастом лишь немногим удается сохранить свой творческий потенциал и воплотить свои детские желания в реальность.
На смену любознательности, блестящим идеям и оригинальным решениям приходит неуверенность, тревога и страхи перед неизвестностью. Вступая в мир взрослых, мы познаем законы поведения и правила, которых нам следует придерживаться в обществе. Мы учимся сдерживать свое любопытство и обуздывать свои желания. Родители с лучшими намерениями стремятся воспитать в нас практичные качества, напоминая что «пора перестать летать в облаках и взяться за ум». Маленьких художников готовят к поступлению на юридический факультет, писателей — в финансовую академию, а музыкантов заставляют изучать законы физики, объясняя им, что искусство может быть только увлечением, хобби.
Живя по таким указаниям многие годы, мы не замечаем, как теряем способность мыслить творчески и видеть красоту окружающего мира. Мы привыкаем делать «как надо», чтобы заслужить одобрение близких нам людей. Поступаем в вуз, в котором когда-то хотел учиться отец. Получаем специальность, которая считается высокооплачиваемой и престижной. Устраиваемся работать в офис и тратим свою жизнь на чужие желания, вместо того чтобы последовать за мечтой и заняться тем, к чему стремится наша душа.
Так, ориентируясь больше на внешний успех, навязанный нам родителями, учителями, телевидением, мы забываем прислушиваться к себе. Поддаваясь желанию не выделиться из толпы, быть как все, порожденному страхом быть не принятым, человек окружает себя чужими ценностями, занимаясь не тем, чего ему на самом деле хотелось бы. В погоне за ускользающим успехом нам некогда задаваться вопросом о том, кем мы являемся, где находимся, что делаем и, главное, как чувствуем себя при этом.
Мы не задумываемся, как часто нам приходится заниматься нелюбимым делом, жертвовать своими интересами ради интересов других и сколько времени мы уделяем на то, что в глубине души важно и значимо для нас. Мы растрачиваем себя на чужие жизни, откладывая свои собственные потребности на «потом». Устраиваемся на нелюбимую работу, привыкаем заниматься тем, что нам не нравится, спешим заработать деньги, угодить окружающим, заботимся о своей репутации. Жизнь становится похожей на черно-белый фильм: однообразные тусклые дни, унылые и бледные лица прохожих, плоские дома и серое небо вокруг.
Наряду с внешними разнообразными «должен» и «надо», полученными нами от родителей, наслаиваются и другие комплексы, приобретенные по мере взросления. Страх неудачи, боязнь подвергнуться внешней критике, стремление непременно достичь немедленного и совершенного результата, привычка сравнивать свои творения с произведениями великих мастеров. Все это и многое другое, скопившееся годами в нашем сознании, становится преградой на пути к желаниям, с каждым годом лишь все больше отдаляя нас от их реализации. Вспоминая свои детские мечты о будущей профессии, мы только горько вздыхаем и уверяем себя в том, что творчество — прерогатива гениев, что наш ритм жизни не оставляет свободного времени, убеждаем себя, что любимым делом на жизнь не зарабатывают.
Освобождаясь от этих невидимых оков, мешающих нам жить в соответствии со своими желаниями, мы тем самым восстанавливаем свои утраченные творческие способности, данные нам от рождения природой, и свое душевное равновесие. Ведь наши внешние успехи и заслуги не имеют никакого значения для нас, если мы не ощущаем внутренней гармонии. По-настоящему мир в душе мы можем обрести только тогда, когда внешнее найдет свое отражение в нашем внутреннем мире, соответствуя нашим ценностям и убеждениям.
В творчестве человек проявляет наивысший уровень самовыражения, наиболее полно раскрывает свою индивидуальность. В процессе творческой деятельности происходит более глубокое понимание себя, преобразование своей личности, ее обогащение и саморазвитие, повышается уровень самооценки. Реализовывая свой творческий потенциал, мы обретаем внутреннюю гармонию. А это, пожалуй, то, к чему стремится каждый из нас.
Если вы чувствуете себя счастливей в том, чем вам хотелось бы заниматься, то позвольте себе заниматься этим. Не расставайтесь со своей мечтой только потому, что она кому-то не нравится. Быть творческим человеком — значит перестать стараться быть кем-то и позволить себе быть самим собой.
Мне очень понравилось! Я очень хочу стать музыкантом, и мне семья сопутствует. Очень хорошо написано, очень интересно, красиво!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дарья, спасибо за отзыв. Творческих вам успехов!
0 Ответить
Методология. Есть такая наука - методология. Её предметом является то самое "Как", т.е. "каким образом". Как мы "дошли" до этого, автор, более-менее, обрисовал. В общем и целом, так оно и есть. Только вот, к сожалению, в данном случае, выход не там же где и вход. Вернуться назад, "отменяя" навязанное нам, и установки, и шаблоны восприятия, не получиться. Идти к творчеству можно только вперёд, самостоятельно определяя свой путь. А вот КАК это сделать, как восстановить творческие способности - автор ничего не сказал.
Оценка статьи: 3
2 Ответить
Гоша, спасибо вам за отзыв.
В каждом из нас по прежнему живет ребенок, тот кем были когда-то в детстве. Это наша творческая, спонтанная часть личности. Важно восстановить связь со своим внутренним ребенком и избавить себя от оков под названием "страхи, ограничения и т.д" А как и это сделать уже вопрос следующей статьи.
0 Ответить
Наталья Митина, попробуйте порассуждать в следующей статье без идеи "внутренний ребёнок". Мне кажется, что эта идея, хоть и красивая, но бесполезная. Во-первых, творческая личность, это нечто целое и неделимое (без "детей" и "взрослых" и прочих личностных расщеплений), существующая здесь и сейчас и требующая самовыражения, как единица мира. Во-вторых, от "страхов и ограничений" избавиться уже не выйдет, что выросло, то выросло. А вот что выросло, уже можно выразить, использую этот внутренний "замес", управляя им.
Мне бы хотелось, чтобы вы поняли о чём я говорю.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Гоша,статья авторская. Это моя точка зрения, как профессионала(я - психолог) и человека творческого(пишу и рисую).Ничего никому не навязываю.
1 Ответить
Наталья Митина, то есть, прогрессировать как профессионал вы не планируете, творите уже сразу для потомков.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Статья написана невыносимо правильно, все эти творческие кульбиты я выполнил с сильными ушибами при падениях и познал, как говорят, ситуацию изнутри.
Какие же выводы, как, когда и где "постилать соломки" для "самых юных и искренних граждан"?(Я. Смеляков).
Читают ли такие статьи учителя в школах? Как найти "золотую пропорцию" между знанием и умением?
Автор явно в теме - это её работа.
От себя могу добавить, что достиг лучших условий для технического творчества, многие идеи удаётся реализовать, копошатся новые и просятся на реализацию. К сожалению, почти нет ценителей. Приходится работать "на коллекцию" с видами на нечаянную востребованность.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Сергей, спасибо за отзыв.
Желаю вам творческих успехов! Однажды удача обязательно вам улыбнется! Главное верить!
0 Ответить
Наталья Митина, " ... и рифмы лёгкие навстречу мне летят...."(С). Раньше не было условий, времени, материалов, инструментов. Раньше я сносно рисовал и даже "работал маслом", удавались портреты. А сейчас никак не могу "восстановить тягу" к рисованию, повозиться с красками. Хотя иногда "глупая вобла воображения и ворочается в тине сердца".(С)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей, ловите момент настроения. А еще очень рекомендую почитать книгу Джулии Кемерон "Путь художника".
0 Ответить
Наталья Митина, Кое-как прочитал страниц 6-7, дальше не смог. Текст мне показался раскрашенным пресловутым тренингом.
Как можно накручивать столько упаковки на простые вещи?
"Зачем Вам членство в Союзе писателей? - Пишите, если пишется, без всякого членства" - ответил Фатьянов одной пожаловавшейся поэтессе. Также и с творческими порывами.
"Стихи не пишутся - случаются,// как чувства или же закат.//Душа - слепая соучастница. // Не написал - случилось так." (А. Взнснскй)
Глубокие теоритизирования на темы творческих порывов никому не помогли и не помогут. Классики как-то обходились без таких помочей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Митина, спасибо, сЧас же поищу в искалке.
Оценка статьи: 5
0 Ответить