Следует, во-первых, понимать, что внутренний мир не возникает у человека из ниоткуда. Внутренний мир индуцируется внешним — как электроток внутри проводника индуцируется внешним магнитным полем. И человек, утрачивающий интерес к внешнему миру, отнюдь не обогащает свой внутренний, а, напротив, обедняет его.
Внутренний мир — есть следствие жизненного опыта. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, человек получает различный материал для обдумывания и переживания. Но если нет материала, то и обдумывать, и переживать будет просто нечего. Человек, лишающий себя внешнего мира, неизбежно зайдет и во внутренний тупик.
Далее. Следует понимать, что быть живым — это в первую очередь взаимодействовать с внешним миром. Иными словами, если ты не взаимодействуешь с внешним миром, то ты мертв. Именно так и начинают ощущать себя люди, отказывающиеся от внешнего мира — мертвыми. Разве есть что-то хорошее в том, чтобы ощущать себя живым мертвецом?
Фактически, человек, отказывающийся от внешнего мира, добровольно становится паралитиком. У него может быть совершенно здоровое тело — но он им больше не пользуется. Он подобен парализованному Стивену Хокингу, у которого двигается один только мизинец на левой руке. Но даже Стивен Хокинг, несмотря на всю трагичность своего положения, старается не изолироваться от окружающего мира — настолько, насколько это возможно в его положении. А люди, жертвующие внешним миром ради внутреннего, становятся большими паралитиками, чем он — несмотря на то, что они физически абсолютно здоровы.
Внутренний мир — это, фактически, суррогат внешнего. Ведь всё, что там находится, есть отражение внешнего мира внутри нашего ума. Сам по себе этот суррогат не является плохим, ум — это полезный инструмент, необходимый для плодотворного исследования и преобразования внешнего мира. Но это именно инструмент для внешнего мира. А вовсе не замена ему.
Самое занятное (и печальное) заключается в убеждении адептов внутреннего мира в том, что счастье возможно добыть изнутри себя. Хотя это есть абсолютная ложь. Человек ощущает себя счастливым только тогда, когда пригодился в каком-то деле за пределами самого себя. Поэтому все эти адепты остаются стабильно несчастными. И поэтому они начинают еще стремительнее копаться в себе, надеясь рано или поздно выкопать из глубин себя это самое счастье.
Но они его никогда не выкопают. Потому что быть счастливым — значит, быть живым. А быть живым — значит, полноценно взаимодействовать с внешним миром.
И пока вы не начнете взаимодействовать с внешним миром, а не с внутренним — счастливыми вы не станете никогда.
Уважаемый Дмитрий Елисеев, я нагуглила вашу статью по запросу "не интересен внешний мир", так как имею подобную проблему. И да - это проблема. НО. При всем при этом я совершенно не являюсь несчастной. Наоборот. Я глубоко счастливый человек, пока не возникает необходимость контактировать с рутиной, структурировать ее, вычленять важное, назначать его важным. Потому что именно этого делать я совершенно не умею. Я не умею руководствоваться долгом, потому как не вполне понимаю, где он кроется - опять таки становится вопрос, а что же важно. Это приносит мне огромные трудности в работе и общении с людьми. Люди перестают быть мне интересны, таких 99%. Совершенно не понимаю, почему этих людей заботят такие неважные вещи и как этот мир умудрился из таких вещей построиться. Хотя, пользуюсь благами его цивилизации и благодарна ему.
0 Ответить
Увлечение последних лет популярной литературой по психологии - большой бизнес, в котором главное- деньги страждущего, а не его проблемы. Погружаясь в подобное чтиво человек завороженно ждет решения своих насущных проблем, а этого не происходит. Что бы их решать надо взглянуть в глаза этим проблемам , а не судорожно покупать еще одну панацею.
Чрезмерно развитый внутренний мир лишает человека спонтанности, живости, а это порой важнее набора глубокомысленных рассуждений.
Человек такого плана погружен в себя , в свои мысли и переживания, а это уже близко к медицинским проблемам. Он не ищет помощи в миру. И слишком много берет на себя, хотя проблема возможно пустячная и решается быстро, только развитое воображение и глубокий внутренний мир настолько усложнили восприятие, что закрыли из поля зрения простой выход из ситуации.
0 Ответить
Развитый внутренний мир просто необходим человеку!Это делает его интересным в глазах других людей!И если человек ориентирован только на внешние стимулы то это уже беда!Но это не значит,что надо взять и отказаться от всех контактов с внешним миром.Во всем нужна мера и гармония!Гармония между внутренним и внешним!
0 Ответить
А по - моему внешний мир, это отображение нашего внутреннего мира, а не наоборот
0 Ответить
И тем не менее. Счастье - это ведь субъективный фактор, вне человека оно не существует. Поэтому во фразе "хочешь быть счастливым - будь им" заложен глубокий внутренний смысл. Надо действительно научитсья быть счастливым - видеть радости в своих делах, достижениях и пр.
Если кого-то делает счастливым отказ от желаний и погружение в себя - это его личный выбор, и ничего плохого тут по сути нет. С позиций логики, это тоже вариант: чем меньше желаний тем меньше страданий от их неосуществления. Если довести эту ситуацию до логического конца - полный отказ от мыслей, наверно это какая-нибудь "нирвана", идеал йогов. Опять же, почему нет, каждому свое.
А внешний мир будет прекрасно существовать и без нас, хотим мы этого или нет В общем-то миру все равно...
0 Ответить