Во-первых, всегда, когда хочется что-то сказать в ответ разъяренному собеседнику, нужно сначала глубоко вздохнуть и досчитать до 10. Именно столько времени длится любая первая эмоция. И то, что хотелось сказать (или даже «ляпнуть») сгоряча, потом не скажется. Помните, слово — не воробей. И помириться постфактум будет намного сложнее, чем умудриться не поссориться. Поэтому запомните одну простую истину: вместо того чтобы благополучно решать конфликты, лучше постарайтесь всеми силами их избегать.
Во-вторых, если конфликтная ситуация возникла не сама по себе, а на нее вас провоцируют намеренно — постарайтесь абстрагироваться и проигнорировать провокатора. Как правило, те, кто инициирует ссору, являются энергетическими вампирами. Для подпитки им нужны негативные эмоции. Но если они их не получат — начинающийся конфликт сойдет на нет. Включите плеер с наушниками, подумайте о прекрасном и попытайтесь пропустить мимо ушей то, что говорит обидчик. Заметив, что у спектакля нет зрителя, он его прекратит.
В прекращении конфликта очень важен перевод внимания, смещение акцентов. Когда кто-то затевает выяснение отношений, он делает объектом внимания своего собеседника — словесно нападает на него, обвиняет, повышает на него голос
Верный прием для того, чтобы выходить из конфликтов — вести себя непредсказуемо. Ведь когда получается раздор, оппоненты ожидают друг от друга взаимной неприязни, агрессии и претензий. Тогда и спор ведется, как по сценарию. Если же кто-то отступит от роли, потеряется изначальная цель конфликта, и он исчерпает себя. На зло отвечайте добром. Вам грубят — улыбайтесь, вас обвиняют — молча слушайте. Когда вы ведете себя не типично для конфликтных ситуаций, провокатор тоже теряется.
Психологи утверждают, что те, кто постоянно затевает конфликт, часто неуверенны в себе и закомплексованы. Своим вызывающим, скандальным и провокационным поведением они пытаются это скрыть. Конечно же, вы не должны становиться объектом выхода, буфером для чужих комплексов. Но постарайтесь такого человека просто пожалеть и держаться от него подальше.
В сегодняшней непростой, кризисной ситуации тяжело абсолютно всем. Естественно, что накопления стрессов и их выливания в нервные срывы — не избежать. Но не нужно этого делать, срываясь на окружающих, ни в чем не повинных людях. Сложные ситуации легче переживать в добре. Поэтому постарайтесь быть добрее и терпимее к другим людям, не провоцировать их на конфликты и не вестись на провокацию самим.
Как избежать конфликта? Просто. Выразить свою точку зрения точно, четко, неэмоционально, прилагая аргументы и жёсткую логику. Если оппонент в адеквате - примет во внимание и отреагирует без эмоций. Конфликт исчерпан. Это лёгкий случай, хорош везде, в т.ч. на работе.
Тяжёлый. Когда оппонент - псих. С психом лучше не разговаривать: он будет брызжить слезами, соплями, независимо от фактов оппонента. Его слова будут вроде: "Ты меня не ценишь; ты меня не слушаешь; мне показалось...; я почувствовал(а)... Автор отлично описал таких людей, они создают конфликты, повод им не нужен, так они живут. Игнорирование - здесь лучшая политика.
Поднята важная тема. Конфликты встречаются везде. Согласна с автором: конфликтных - обходить. Особо на работе. Что с такими говорить? Кулаками махать - показать себя с плохой стороны начальству.
Не всем подойдёт совет "пожалеть, поговорить с конфликтующим" (не для работы). В конце-концов, не все - прокуроры, чтобы по душам говорить.
Привлекло в названии "вести себя непредсказуемо". Почитала, как это, т.к. сама себя непредсказуемо в конфликтах не вела: люблю предсказуемость. Представила себя непредсказуемой: оппонент слюной брызжит, а я хоп так и на руки встала.
Тема актуальна на все времена.
0 Ответить
"Как избежать конфликта? Будьте предсказуемы для противоположной стороны!"
Кипит человек, негодует, тонны пены разбрасывает вокруг... и тут вы - мальчик для битья (бритья), весь такой услужливый и покладистый. Вам плюнули в морду лица и вы утерлись, вас щипнули - вам щекотно, вам дали пинка - а вы о погоде... Тут и конфликту конец. На некоторое время.
1 Ответить
Вячеслав Старостин, не ерничайте! Так и в ваших статьях к каждому слову придираться можно! Вы увидели то, что вам захотелось обсмеять. Удачи!
0 Ответить
Хорошие советы. Спасибо! Недавно была ситуация и я повёл себя по шаблону, ввязался в конфликт. Теперь, задним умом, понял, что надо было действовать, как написали Вы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Типичные советы по отношению к интернетовским троллям. В общем всё верно, но тема на самом деле гораздо шире.
0 Ответить