Приведенные в статье игровые ситуации окажут вам помощь в мотивации ребенка к определенному поведению и помогут его регулировать. Статья написана на основе материалов по практической психологии, опробованных при воспитании детей в многодетных семьях.
Ситуация 6. Вам нужно накормить ребенка, но он активно сопротивляется.
Главная психологическая установка для родителей в такой ситуации — не заставлять ребенка есть насильно. Он четко знает порог своей «оголодалости» — он не заморит себя голодом. Просто дайте ему самому решить — голоден он или нет.
Чтобы заинтересовать ребенка едой — возьмите его с собой в магазин, пусть он сам выберет для себя тарелку, ложку, стакан или чашку. Он будет с большим удовольствием есть из посуды, которую сам выбрал. Это станет для него важным стимулом.
Определите точное время, в которое ребенок должен уложиться, чтобы позавтракать или пообедать. Внимание ребенка может быть сосредоточено не дольше 15 минут. Следовательно, если его завтрак или обед продлится дольше, вам придется его снова развлекать и уговаривать. Психологи советуют заранее договориться с ребенком об игре: «Пока ты ешь, я читаю».
Принимать еду с включенным телевизором не стоит, но включить музыку можно, репертуар предложите выбрать ребенку.
Вызвать интерес к еде можно с помощью «совместного» ее приготовления. Поиграйте в игру «Я готовлю, ты снимаешь пробу» — пусть ребенок определит, вкусно выходит или нет.
Привлеките его к процессу сервировки стола, пусть он сам расставит тарелки на столе. В большинстве случаев, дети испытывают чувство гордости за то, что им дали важное поручение, это также мотивирует их и поужинать вместе со всеми.
Чтобы успешно накормить ребенка, можно поиграть с ним в игру «Загадай желание». Ее суть сводится к тому, что за каждый съеденный кусочек ребенок загадывает желание.
Можно в помощники взять игрушки ребенка. Игрушка должна надеваться на руку. Ребенок быстрее уступит просьбе поесть, исходящей от игрушки, чем от вас.
Чтобы заинтересовать ребенка едой, можно нарезать ее разными кубиками, кружочками. Придумать про них разные истории. Например, морковка, нарезанная кружочками — это оранжевые солнца, а морковка, нарезанная ломтиками — это волшебные палочки, цветная капуста — белые дети деревьев, а салат — кроличья еда.
Есть еще одна игра, основанная на чувстве собственности ребенка:
1 вариант игры: скажите малышу, что хотите съесть с его тарелки что-нибудь (а именно то, что он не ест), в большинстве случаев дети кричат «Это мое!» и запихивают в рот.
2 вариант: попросите ребенка накормить вас, но на условиях, что он сам не заберет это себе, пока ваши глаза закрыты. Как правило, дети делают все наоборот.
Если ребенок просит на обед или ужин что-нибудь сладкое (конфеты, печенье) или мороженое, а вы не хотите идти у него на поводу, попробуйте заключить с ним «сделку»: «Кусочек ужина — кусочек мороженого».
Не кормите ребенка, если он не за столом (например, у вас на коленях). Это не научит его правильному поведению.
Ситуация 7. Вам нужно искупать ребенка, но он не хочет купаться.
Если ваш малыш не любит принимать ванну, сделайте это занятие увлекательной игрой.
Например, предложите ребенку в ванной «сварить суп из мыльных пузырей». Для этого снабдите его кухонными приборами: деревянными ложками, пластмассовыми стаканчиками
Купайте ребенка в разное время суток, это приучит его не бояться воды и в то же время станет занятием, которое делается не по расписанию. Сыграйте на том, что никто из детей в это время не додумался помыться, он — первый!
Назовите купание плаванием. Это повысит интерес ребенка.
Предложите малышу выкупать его любимую игрушку, а чтобы игрушка не боялась купаться, он должен показать ей на собственном примере, что это не страшно!
Помните, что ванна с пеной всегда веселее, чем без нее!
Спасибо оформителю этой статьи, добавившему в текст нашего знаменитого мизантропа (и, как оказывается - еще и мизофона) великолепные...