Однако достаточно часто книги, написанные гуру в области психологии, содержат большое количество научных выкладок, заумных терминов, туманных рассуждений. Добравшись с трудом до последней страницы трактата, читатель не всегда понимает, какую цель преследовал автор.
Специалиста можно понять: ему хочется поделиться с многочисленной аудиторией результатами своих научных изысканий. Вместе с тем не всем ученым-теоретикам удается «перевести» последние на простой человеческий язык, доступный большинству людей. Знания, полученные «в тишине лаборатории», нередко так и остаются там же, не выходя в открытый мир. Они — достояние узкого круга научных работников.
«Перебросить мостик» между профессионалами и дилетантами непросто. Приходится идти на жертвы. Рассказывать о себе неприятные вещи. Автору книги «Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха» Роберту Чалдини такой пассаж удался.
Например, далеко не каждый писатель (тем более, психолог) найдет в себе смелость признаться в том, что являлся «по жизни» абсолютным простофилей. Говоря по-другому, личностью, которую не составляло никакого труда «уболтать» прийти куда угодно (даже — на очередную встречу «Ассоциации ассенизаторов»). Разумеется, это убеждение «труда не составляло» для мастеров своего дела.
Три года «включенного наблюдения» за подобными специалистами (реализаторами товаров, сборщиками в благотворительных фондах, страховыми агентами, работниками рекламных агентств) дали отличные плоды. Последние были рассортированы, переработаны в «сок» и «разлиты в пакеты». Книгу смело можно отнести даже не к категории «нектаров» (там есть сахар и вода), а именно к «натуральному продукту». Здесь находится только важное, необходимое для правильной тактики и «легко усвояемое», так как форма подачи материала предельно простая, практически — в форме притчи. Что называется: слушай и учись!
Рассказ занимательный, не утомляет. Ситуации узнаваемы. Удивляют только выводы. Удивляют и радуют одновременно: вот, оказывается, как легко можно перейти из категории «лох абсолютный» в лигу «а ну, попробуй обмани!»
Конкретные приемы (автор именует их «средствами влияния»), четко расставленные акценты (они же — приоритеты, дабы знать, на что в первую очередь обратить внимание при встрече с манипулятором), немного эмоций. И почти незаметно для себя читатель вдруг ясно видит: теперь он готов остаться один на один с любым «свидетелем Иеговым*» без опасения расстаться с собственным кошельком.
Чтение книг, умных и толковых, желательно в любом возрасте. Особенно — если они интересно написаны. Есть твердая уверенность, что «Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха» Роберта Чалдини — одна из них.
*Деятельность «Свидетелей Иеговы» запрещена на территории России
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...