Существующие технологии позволяют достигнуть Красной планеты за срок, превышающий год. Все это время космонавты будут находиться в замкнутом пространстве с ограниченным индивидуальным объемом и повышенными условиями риска для появления различных стрессов. Предполагается, что нагрузка на нервную систему может значительно превысить те психологические нагрузки, которым астронавты подвергнутся в ходе отбора и подготовки экипажа на Земле.
Таким образом, имеется трудноразрешимая проблема, так как полностью имитировать условия полета невозможно. Потребуется пойти на определенный по степени опасности риск. Ведь экипаж может просто не долететь до Марса из-за внутренних конфликтов, которые могут вызвать цепную реакцию разделения экипажа на враждующие между собой группы.
Медицина пока недостаточно хорошо знает, имеет ли наша психика резервы, или полет окажется для нее запредельным в части нагрузки. С учетом этого обстоятельства найдено красивое решение. Если нельзя проверить на Земле астронавтов на психическую прочность на все сто процентов, то почему не попытаться уменьшить риск конфликтов на корабле методом создания на нем копии Земли с достаточно комфортными условиями? Современные IT-технологии уже позволяют в играх создавать виртуальную реальность, которую сложно, а иногда и вовсе невозможно отличить от настоящей реальности!
Специалисты NASA ничего нового не изобретали. Они лишь решили «доработать» IT-технологии таким образом, чтобы астронавты могли на корабле выбирать для прогулки тот или иной континент Земли, воспринимая его за реальный для текущего времени.
Это значит, что в компьютерной памяти будут сняты с мозга астронавтов все зрительные, обонятельные, двигательные и прочие приятные воспоминания о земных местах, где они бывали до старта на Марс. Достаточно окажется надеть на себя некое устройство типа скафандра, чтобы снова очутиться в месте, которое хочется посетить снова. И это будет не иллюзия посещения, а до мельчайших подробностей восстановленная из памяти картина данного места. Например, с легким летним ветерком, обдувающим лицо, запахами цветущего луга, ощущением передвижения по нему…
Согласитесь, что решение найдено действительно красивое для того, чтобы «разруливать» стрессовое состояние у астронавтов. А стрессы, безусловно, в длительных космических полетах будут. Ведь застывшие в черной бездне звезды и полностью пропавшее ощущение скорости создадут чувство оторванности от родной планеты. Как следствие — появится сильная ностальгия по ней. Виртуальные, но очень реальные по ощущениям прогулки позволят справиться экипажу с такой серьезной психологической проблемой.
ПОДГОТОВКА КОСМОНАВТОВ
За период с 1961 по ноябрь 2010 года в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина:
прошли подготовку 422 человека из разных стран;
совершили космический полет 212 человек;
Количество человек, работавших на орбите в период с 1961 по ноябрь 2010 года, составило 418 человек. В общей сложности они провели на орбите 22 790 человеко-суток. Это составило более 62 лет.
Подготовку в ЦПК имени Ю.А. Гагарина прошли космонавты из 33 стран...
источник:www.gctc.ru
0 Ответить