Отношение к шопингу в обществе — от нейтрального до резко негативного. Упор делается на то, что люди просто неразумно тратят свое свободное время и часто делают совсем ненужные для дома и семьи покупки. Медики даже склонны считать, что появился новый вид психического заболевания — шопоголизм.
Не спорю, отдельные граждане действительно теряют чувство контроля над своим поведением. Тут действительно нужно вмешательство врача с корректировкой психики. Но таких людей, сделавших походы по магазинам основной целью заполнения своего свободного времени, немного. Подавляющая же масса граждан прекрасно осознает, как тратится время и на что расходуются деньги. Тогда почему к шопоголизму преимущественно негативное отношение?
Все дело в том, что тут работает скрытая реклама. Причем бесплатная для производителей товаров и торгующих ими магазинов. Не совсем понятно?
Так для иллюстрации статей в газетах и журналах, на телевидении используются фото и ролики из базы данных Интернета. А там ведь нынче исключительно западные товары. И на почти все файлы не распространяется авторское право — они в свободном доступе. Печатному (или сетевому) изданию экономически выгодно использовать бесплатные иллюстрации и видео.
В итоге читатель, а равно и телезритель, даже не обращая никакого внимания на очередной материал о вреде шопоголизма, автоматически «фиксирует» зрительно и запоминает товары, которые отражены на фото и в роликах. Вот чем объясняется бесплатность таких снимков и роликов на практически всех хостингах файлов.
Отсюда вытекает, что СМИ по-прежнему будут «мусолить» тему шопоголизма, так как ни один товаропроизводитель и торговый босс в здравом уме не станет заказывать на платной основе материал, направленный против того, чтобы люди ходили по магазинам и покупали что-либо. А сотрудникам СМИ ведь о чем-то писать надо, чтобы заработать себе на хлеб. Издатель же лишь приветствует снижение затрат на свое издание, когда темы не требуют никаких дополнительных вложений. Логично?
После столь длинного, но совершенно необходимого вступления речь пойдет о том, какие плюсы имеет шопинг. Увы, о них мало где сообщается. А ведь он может помочь избавиться от стресса, или хотя бы снизить его последствия.
Главный плюс: шопинг улучшает настроение. Особенно в том случае, когда сильно давят на психику стрессами проблемы. А их нынче предостаточно. И это не только сложности по работе (где постоянно имеется высокий риск попасть под сокращение), но и семейный быт. Финансовый кризис в стране сильнее всего нынче бьет именно по семье.
Отвлечься от нервных перегрузок, на время перестать о них думать как раз и позволяет поход по магазинам. Тут резко меняется обстановка в эмоциональном плане с отрицательной на положительную.
- Но чтобы не перейти в категорию хронических шопоголиков, бродящих по торговым центрам без какой-либо цели, возьмите себе за правило перед каждым походом выписать в блокнот два-три предмета, которые желательно купить как можно дешевле, но которые на данный момент для вас лично и для семьи не столь важны.
Это позволит вам по ходу перемещения по магазинам записывать в блокнот напротив каждого предмета цену и потом, проанализировав записи, выбрать магазин с самой низкой ценой.
- Выходя из дома, возьмите с собой только ту сумму денег, которую можно потратить относительно безболезненно для семейного бюджета.
Это сделать совершенно необходимо, поскольку именно наполненность кошелька или бумажника придает походу ощущение того, что вы устроили небольшой праздник для души. Пусть это и небольшие деньги, но они положительно влияют на ваше настроение.
- Заранее определитесь с тем, какие магазины вы хотите посетить.
Например, в один свой поход посетите только магазины с одеждой. В другой поход — с косметикой. Ну, и так далее. В итоге вы не подпортите себе настроение случайным посещением магазина, в котором прежде нарывались на хамство продавцов.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...