• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алекс Грант Мастер

Как работает служба охраны труда на предприятиях?

Даже в деревенском магазине или маленькой ювелирной мастерской необходимо соблюдать требования, которые сделают труд работников не только продуктивным, но и безопасным. Еще более строгие требования предъявляются к условиям работы на крупных промышленных предприятиях (особенно там, где задействованы химические вещества, электрооборудование, обработка с помощью высоких температур), на транспорте, в детских, лечебных учреждениях.

Фото: Depositphotos

Поэтому вполне понятно: организация работы службы охраны труда не может обойтись без конкретных рекомендаций. Последние, как правило, являются прерогативой Министерства труда и социального развития.

Вся полнота ответственности, согласно закону, лежит на руководителе предприятия, который и формирует структуру службы. Именно он обязан обеспечить все условия для полноценной работы своих подчиненных, задействованных в упомянутой службе.

В частности, следует выделить отдельное помещение, где могли бы проводится запланированные мероприятия.

К ним относятся:

  • лекции;
  • собрания;
  • выставки;
  • семинары;
  • инструктажи.

Здесь же идет прием посетителей и индивидуальное обучение сотрудников учреждения.

Как работает служба охраны труда на предприятиях?
Фото: LeeJeongSoo, pixabay.com

Следовательно, такой «Кабинет по охране труда» должен быть укомплектован:

  1. Современными средствами связи, оргтехникой.
  2. Офисной мебелью: стулья, столы, шкафы для верхней одежды, напольные вешалки.
  3. Полноценной библиотекой, содержащей справочные книги по правовой, нормативной, медицинской тематике.

В организациях с большим штатом работников предусмотрена должность специалиста по охране труда. Но даже при его наличии профсоюзными организациями предприятия, как правило, выдвигаются люди, грамотно представляющие интересы сотрудников и являющиеся уполномоченными лицами в данной сфере.

Такие активисты гармонично сочетают в своей деятельности и права, и обязанности. Те и другие направлены на защиту работников предприятия независимо от профиля последнего, будь то фабрика по пошиву предметов одежды, шахта, сталелитейный или выпускающий автомобили завод, перерабатывающая сельскохозяйственную продукцию компания.

Как работает служба охраны труда на предприятиях?
Фото: Depositphotos

Члены профкома имеют право присутствовать на совещаниях, имеющих отношение к вопросам:

  1. Закупки предметов защитной одежды, таких как халаты, маски, обувь, каски, рукавицы и т. д.
  2. Приобретения специализированного оборудования: это огнетушители, пожарный инвентарь, защитные экраны.
  3. Обсуждения должностных обязанностей, условий труда и отдыха сотрудников предприятия.

Члены профкома обязаны обеспечить:

  1. Регулярное обучение с целью повышения квалификации.
  2. Проведение просветительной деятельности среди коллег.
  3. Сотрудничество с другими службами и организациями, отвечающими за безопасность людей: это санитарно-эпидемиологические станции, комитеты по охране окружающей среды, экологические сообщества.

Члены профкома фактически являются внештатными специалистами по безопасности и охране труда.

Как работает служба охраны труда на предприятиях?
Фото: Depositphotos

Понимание всей важности формирования своевременной и соответствующей нормативам структуры службы охраны труда на предприятии говорит о том, что его руководство заботится о жизни и здоровье своих работников.

Статья опубликована в выпуске 20.02.2020
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: