1. «вДудь», 7,69 млн. подписчиков.
На этом канале Юрий Дудь берет интервью у опытных и талантливых в разных сферах людей. В каждом видео затрагивается тема нашей страны, обсуждаются её проблемы и способы их решения. При этом хорошо раскрываются герои интервью, полностью обосновывается их точка зрения на ту или иную тему.
При регулярном просмотре канала можно изучить полезную теорию ведения интервью и понять важность подготовки к встрече.
2. «Вечерний Ургант», 5,28 млн. подписчиков.
Известная телепрограмма Ивана Урганта с Первого канала попадает на YouTube-платформу в нарезанном виде. Это позволяет смотреть именно те части выпусков, которые вам наиболее интересны. Подборку из последних новостей с юмористической подачей, небольшие интервью с людьми, которые недавно заявили о себе или музыкальные концовки.
Канал поможет быть в курсе самых обсуждаемых событий и послужит примером необычного формата передачи.
3. «Редакция», 1,33 млн. подписчиков.
Автор и ведущий — российский журналист Алексей Пивоваров, в прошлом тоже работал в программе «Намедни». Форматов на канале два: подборки новостей за неделю с субъективными комментариями Алексея и документальные фильмы. Но заметно появление и третьего формата — репортажи с другими журналистами. В основном на канале освещаются темы современной политики и исторические события, которые оказали сильное влияние на Россию.
Канал поможет быть в курсе положения дел в стране, а также станет отличным примером телевизионной журналистики в Интернете.
4. «А поговорить?», 1,19 млн. подписчиков.
Это авторское шоу, ведущей которого является Ирина Шихман. Похоже на канал Юрия Дудя, тот же «вДудь», только в женской версии. Ирина берёт интервью у совершенно разных людей по профессии, главное, чтобы они были известными и популярными. Обычно разговор в шоу идёт об успехе, о жизни в регионах, о личных отношениях, о политической власти, о творчестве, о чём-то очень личном и дорогом, о том, чем хотят и готовы поделиться её гости.
Ведущая шоу научит вас, как быть «своей в доску», оставаясь независимым журналистом.
5. «Телеканал Дождь», 1,18 млн. подписчиков.
Независимый телеканал, который делится своими бесплатными выпусками на YouTube-платформе. Наибольший интерес вызывает рубрика канала «Влог Дождя». В ней начинающие журналисты могут увидеть медиа-кухню изнутри.
Телеведущие в жанре репортажа расскажут вам о людях, которые работают на «Дожде» за кадром, чем и как они занимаются. С вами поделятся опытом, покажут обстановку, в которой журналисты находятся каждый день. А также, пусть и в форме собственной рекламы, посоветуют вам к просмотру телепрограммы.
6. «Parfenon», 861 тыс. подписчиков.
YouTube-канал, который поможет залатать бреши в знании истории, начиная с 1946 года. Один выпуск — один год. Быт и культура советского времени, политические события, которые повлияли на будущее России, новые открытия в науке и бренды, о которых в прошлом знали все. Продолжение программы «Намедни» только уже лично от Леонида Парфенова.
Поможет начинающим журналистам повысить эрудированность и включиться в контекст времени.
7. «Forbes», 205 тыс. подписчиков.
Канал журнала Forbes на YouTube в основном направлен на жанр интервью и репортажа. При этом его цель не столько рассказать о приглашенном герое, сколько донести с его помощью до аудитории новую и полезную информацию из экономической и социальной сфер жизни. Одного-единственного ведущего на канале нет, так что можно наблюдать за методикой работы нескольких журналистов.
8. «Annа Gryniv», 16,5 тыс. подписчиков.
Тематика канала Анны Грынив — журналистика и путешествия. На нем она делится своим опытом, даёт советы в сфере журналистики, помогает приобрести профессиональные навыки. После просмотра её канала появится ясность относительно того «Важна ли внешность для ведущего?», «Стоит ли поступать в профильный вуз?». Анна ответит на любой вопрос в сфере медиа.
9. «Медиа Дамыту Коры», 2,09 тыс. подписчиков.
YouTube-канал, который основан на выступлениях спикеров в сфере журналистики под рубрикой «MediaTalks». За 10 минут журналисты Казахстана на русском языке с вами поделятся личным опытом, расскажут, чем они занимаются, как они начинали.
10. «Медиаразвитие», 664 подписчика.
Молодой YouTube-канал в форме вебинара по журналистике и защите прав. Ведущих вебинара несколько, и каждый поможет вам повысить уровень юридической грамотности, что для журналиста просто необходимо. Вы сможете узнать о статьях, которые касаются журналистов, о правах и обязанностях своей будущей профессии.
Конечно, перечисленных ресурсов мало для понимания работы СМИ. На YouTube и других платформах есть ещё много полезных источников по сферам медиа и журналистики. Советуем подписываться на различные СМИ в социальных сетях, на YouTube-каналы у печатных изданий, сейчас почти у каждого из них хорошо развит свой канал. Расширяйте свой кругозор, развивайтесь и добивайтесь поставленных целей.
Статья подготовлена в соавторстве с Полиной Потаповой, Александрой Прокопенко, Олесей Сидоренко, Елизаветой Сергеевой.
Всё получилось по слогану : Не можно впрячь в одну телегу коня и трепетную лань. Оценка: 5