Если вы затеяли ремонт, то считайте, что вы идеально подготовились к экспериментам с жидким акрилом. Дело в том, что эта техника рисования требует «защиты» как окружающего пространства (иначе кляксы и брызги украсят интерьер), так и самого художника. Поэтому экспериментатору необходимо озадачиться приобретением одноразовых перчаток, нарукавников и полиэтиленового фартука.
Лайфхак: вместо фартука и нарукавников можно использовать дешевый полиэтиленовый дождевик.
Не менее тщательно стоит подготовить и место для творчества: застелить пол большим куском полиэтилена, и стол так же подготовить к знакомству с кляксами.
- Для первого опыта нужно немного: холст — его благополучно заменит кусок гладкой фанеры, две-три акриловые краски, разбавитель для акриловых красок или клей ПВА, мастихин, шпатель и несколько одноразовых стаканчиков, силиконовое масло, пипетка и кипа салфеток.
Если ваш холст небольшой — идеально разместить его так, чтобы краска стекала в какой-нибудь контейнер. Например, берете старый поднос, ставите в него несколько стаканчиков, а на них размещаете фанеру, на которой будете рисовать.
Ну вот, теперь самое интересное — замес красок и создание волшебных переходов-перетёков на холсте. Берете стаканчики, наливаете в каждый понемногу акриловой краски выбранного цвета, добавляете разбавитель или клей ПВА, доводя их массу до консистенции жидкого мыла или шампуня…
Дальше перед вами — свобода творчества. Можно смешать краски в отдельном стаканчике. Для этого их выливают в общую емкость, капают капли три силиконового масла и пару раз промешивают шпателем. Можно и без масла, если вы не хотите образования цветовых пятен-ячеек.
Шпатель, кстати, в работе удобнее умеренно широкий: при помешивании он позволяет чувствовать консистенцию массы.
Все, теперь остается вылить замес красок на холст и наблюдать, как цвета взаимодействуют друг с другом.
Впрочем, вы можете вмешиваться в эту симфонию красок и слегка «дирижировать» процессом: путем наклонения или вращения полотна вы задаете краскам направление движения, которое в силу стихийности и свободы движения будет завораживать вас случайно возникающими красивыми абстракциями.
Второй способ предполагает, что у вас два-три отдельных стаканчика краски и смешивать их вы будете непосредственно на холсте — добавляя по очереди те цвета, которых, на ваш вкус, не хватает.
Белый плюс синий, кофейный и бирюзовый, изумрудный и черный… Контрастные сочетания проявляют себя эффектнее всего.
Прелесть этой техники в том, что даже тот, кто не умеет рисовать, получает возможность поймать удовольствие от игры красок, богатства стихийно возникающих оттенков и абстрактных рисунков и создать свое собственное, неповторимое панно.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...